JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

Steve Morse
в двух словах о разном
Total Guitar Январь 2020. Перевод: Сергей Тынку.

Первая

Мою первую гитару подарила мне бабушку. На самом деле она нашла ее выброшенной в кейсе в тупике на дороге, она была побита и поломана, а гриф - искривлен. В итоге я на год одолжил акустику Gibson LG-0. А когда захотел электрогитару, то появился Fender Musicmaster. На нем удобно было играть, но звук был ужасным. У него между бриджем и грифом был всего один сингл. Я играл на нем через компактный радиоприемник с входом для преампа. Звучало идиотски!

Один

Достаточно сложно найти подходящее место для занятий. Даже, если я играю без усилителя, то это весьма сильно раздражает людей, поскольку я довольно бодро высекаю, и тем самым делаю много шума. А если в помещении другие люди, то их это напрягает. Всю жизнь бешу народ. Поэтому ребята в Deep Purple сажают меня в отдельный минивэн. Я ведь играю всю дорогу от площадки до аэропорта.

Не останавливаться

Я почти пятьдесят лет играл, держа медиатор большим и средним с указательным пальцами. Это реально помогало мне играть с исключительной чистотой и нужным глушением. В этом много положительных сторон. Единственный недостаток - это изношенность запястья за 50 лет. Но я извлекал по 10 тысяч нот в день... для большинства людей будет прекрасно! Сейчас мне пришлось переключиться на два пальца вместо трех, потому что у меня артрит в правом запястье. Очень больно его сгибать и поэтому надо беречь его для концертов. Я готовлюсь с натуральными обезболивающими и думаю о других вещах. Переключился на игру от локтя. Для некоторых пассажей с прыжками через струны и сменой направлений медиаторной атаки требуется работа запястья, чтобы не попадать по соседним струнам. Поэтому мне нужно больше заниматься и думать об этом. Я даже поменял то, как играю некоторые вещи, чтобы перенести больше работы на левую руку, и избежать скачков через струны в правой руке. Это далеко от идеала, но мне надо поддерживать свои фишки в порядке и выдавать мощь!

Гитары

Выбирая гитары, я сначала послушаю все сочетания датчиков на чистом звуке и попробую посмотреть, не выбиваются ли какие-то ноты из общего ряда? Не слишком ли бубнят басы? Не слишком ли визглив и скрипуч бриджевый датчик? А потом я добавлю перегруза, который приподнимет сигнал по верхам и даст новых острых краев в звуковую волну, создавая побочные гармоники, которые наш слух воспринимает как те самые верхи, что способны раздражать. В группе гитара живет в среднем диапазоне, и поэтому он волнует меня больше всего. Я могу просто играть минорные гаммы или случайные аккорды, даже не глядя на гитару. Я не ищу музыкальное заявление, а смотрю на реакцию.

Помощь друга

Мне нравятся люди, которые задают вопросы и позволяют мне делать то же самое. У меня были такие возможности с ребятами типа Bumblefoot, Joe Satriani и Steve Vai. Они всегда объясняют, что они делают во время долгих джемов. Мы все любим обмениваться идеями и обсуждать друг друга, когда ты можешь понять, что, протянувшись через всю струну, ничего не выиграешь. Чтобы стать хорошим гитаристом, надо быть открытым к новым вещам. Когда я первый раз играл с Al Di Meola, то спросил его, как он звучит настолько перкуссионно? Мы поменялись медиаторами и это была большая разница. Поэтому я переключился с нейлона на целлулоид до конца тура. Я бы хотел познакомиться с Джеффом Беком и посмотреть, реально ли он вытаскивает все эти ноты из ниоткуда, как это кажется со стороны? Чувство, что он по-настоящему импровизирует и творит искусство своего гитарой.






Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное