JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

Cory Wong:
3 совета гитаристам по фанку
Перевод: Сергей Тынку.

Никто на самом деле не сможет тебе рассказать о том, как прочувствовать фанк по настоящему, но бывают люди, что могут поставить тебя на правильный путь. Ну и вот Кори, один из самых фанковых гитаристов мира в настоящий момент, рассказал немного о том, как подойти к гитарному фанку. Ты, скорее всего, и не знаешь, что это за американец такой и чем знаменит. Но с другой стороны, может будет повод найти и послушать - а вдруг там не просто пацан с внешностью Евгения Хавтана, а реальный бриллиант, который сведет тебя с ума и осветит новый путь в мерцающее безумие?

1. Работай над таймингом правой руки

Очень много людей спрашивает меня, что можно сделать, чтобы так же звучать в фанк-гитаре, и всякое такое. А потом я слушаю, как они играют.

Первая вещь - это тайминг. У большинства людей тайминг не идеален, они не концентрируются на ритме и правая рука немного неточна.

Поэтому первая вещь, о которой я говорю людям - это занятия с метрономом, достижение точного тайминга и просто попытка запустить этот мотор.

2. Уменьши вес всех этих нот - лучше меньше, да лучше.

Поскольку моя правая рука работает вместе с левой, то следующая вещь - это выстраивание нюансов в работе левой (зажимающей ноты на грифе), и там одна из важнейших вещей - это уделять немного больше вниманиz подаче нот.

Очень часто, я вижу как люди, работая левой рукой, не достаточно глушат, и держат ноты слишком долго на мой вкус. Поэтому, например, они играют слишком толстыми голосами.

Иногда кто-нибудь играет септаккорды на пяти или шести струнах, и они используют все ноты, что по мне не особо хорошо ощущается.

Большую часть времени фанк-гитара играет роль ближе к перкуссии, иногда заполняя пространство гармонии. Я свой игрой все еще могу нести гармонический смысл септаккорда, но при этом в некотором плане покрываю зону бонгов, конгов, шейкеров и такого рода вещей.

Соответственно, если я думаю о том, чтобы взять на себя роль перкуссиониста, и немного клавишника ради информации о гармонии, смешивая их вместе, то это и будет создавать то, что я делаю. Поэтому я всегда думаю об этих двух вещах, соединяя их вместе.

3. Играй музыкальные фразы

Беря тот септаккорд с заведенным мотором в правой руке, я разбиваю этот голос на маленькие голоса, что во многих случаях приводит к тому, что оно звучит больше как рифф.

Это может быть круто, потому что когда ты делаешь определенную партию, то это заставляет ее звучать её родной по отношению к песне, а не то, что просто "не знаю, что ты делаешь, а тупо джемуешь на септаккорде".

Может ли эта музыкальная фраза быть узнаваемой в куплете или песне, или как? И если это часть того, что ты играешь, то там должно быть больше внутреннего содержания, чтобы была фраза, пробуждающая чьи-то чувства, и не просто звучало, как-будто ты разминаешься на септаккорде.






Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное