JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

Sam McTrusty:
10 советов гитаристам
Перевод: Сергей Тынку.

Twin Atlantic - относительно молодая по мировым меркам альтернативная банда из Шотландии. Эти музыканты вышли из мелких пабов Глазго. Их первый альбом вышел всего 10 лет назад. Сэм МакТрасти - вокалист и ритм-гитарист - выдал свои советы по поводу того, что кажется ему самым важным для гитаристов.

1. Попробуй полу-акустику

Если ты даже просто достанешь полу-акустику из кофра и возьмешь в руки, то почувствуешь, как эта штука с цельным блоком внутри резонирует и без подключения. Это просто ощущается как цельнокорпусная плюс еще что-то. Понимаешь, что я имею в виду.

Бывают и те, что не доставляют и просто абсолютный мусор, ощущаясь совсем как коробки из-за своей чрезмерной пустоты. До Gretsch Panther я не играл ни на одной полу-акустике. Я до полу-акустики начал использовать три разных усилителя для высоких, низких и средних частот. И у них всех по разному была настроена секция эквализации. Я обнаружил, что играть в один усилитель на цельнокорпусной гитаре с синглами было бы слишком давяще. Чистый звук был слишком острым и низы были жутковаты.

Как только у меня появился тот Gretsch, у меня появилась возможность использовать гейн без той обратной связи, которая бывает у гитар с полностью полым корпусом без цельных блоков. А тут появились богатые средние частоты, которых, кажется, нет у цельнокорпусных. Много из тех звуков полу-акустики не зазвучат так хорошо на цельнокорпусной гитаре, потому что их там нет, и ты не можешь поместить их в усилитель.

Но ты можешь попробовать сымитировать их, выкрутив на максимум низы на своем усилители, хотя тогда у тебя потеряется открытость в звуке. Эквалайзер может добавить жесткости. Если твой источник звука уже резонирует как надо, то ты получишь более богатый звук. Я на самом деле вернулся к турам с одним усилителем после того, как переключился на полу-акустики.

2. Научись контролировать фидбек.

У нас больше гейна на концертах. Это получается чуть более в духе МетаЗон! Иногда то, где ты стоишь, имеешь большое значение. Мне повезло, что я певец и обычно не трусь возле усилителя.

Я всегда считал, что Noise Suppressor, стоящий в конце цепи - это большая помощь, когда ты играешь на аналоговом усилении. И даже сейчас, когда я использую свой Kemper, я включаю встроенный гейт, не смотря на то, что это жесткий гейт, звук все еще вполне натуральный. Хотя некоторые гейты могут быть слишком жесткими и резкими.

3. Убавь свой гейн на треть

Думаю, многие гитаристы ищут все больше и больше гейна, в то время как слушателю этого может и не хотеться. Думаю, все зависит от конкретной ситуации, но важно иметь это в виду.

Смешно, что когда я играю, то мне хочется все ручки на максимум, а когда я записываю других людей, то всегда говорю им прибрать дисторшен.

Я бы предложил поднимать дисторшен до того, уровня, что тебе нравится, а потом сбавлять на треть. Ты возможно удивишься, насколько лучше оно будет звучать.

Один из моих любымых овердрайвов, когда-либо сделанных, - это Big Trees от Audio Kitchen, который мы очень много использовали практически на каждой гитарной дорожке, которую когда-либо записывали на полноразмерных альбомах. Я не вру, каждый дубль был пропущен через этот каскад гейна, либо изначально, либо потом для смешивания.

4. Все партии должны быть значимыми

Причина, по которой наш альбом "Power" звучит именно так, - это отвращение к гитаре. Я вижу много современной популярной музыки, где, кажется, гитары все меньше - гитара все еще есть там, но она в обидно малой громкости. Это просто не дух гитары.

Просто убери гитару вообще, если ты нахрен ее приглушаешь - такое у меня мнение, в любом случае. Мы продрались через американские горки пока добрались до рекорд-лейблов и разговоров о том, что гитарная музыка не продается. Фактически обидные события. Если быть честным. Но мы решили, что гитары - это центр концерта в большей степени, чем фронтмен.

Потому что если ты подумаешь о лучших соло, то они могут вызвать более бурную реакцию, нежели певец со припевом. Соло может стать важнейшим моментом песни - кульминацией. Поэтому гитара самый сложный инструмент из всех, она может настолько влиятельной при таких небольших усилиях. Я делал записи, где было более ста дорожек гитар, я возможно пытался побить рекорд Smashing Pumpkins, и решил продолжать. Мы сейчас сделали полный круг.

5. Думай о картине побольше

Мне нравится, как Depeche Mode сделали электронный рок со слоями темных, эйфорических синтезаторов и при этом с одной гитарной партией, которая все еще может стать звездой концерта. Они не накладывают несколько гитар, а просто сделали гитарную партию в три раза громче синтезаторных.

Я не уверен, что Мартин Гор по-настоящему признан с точки зрения влиятельности и важности в качестве Британского композитора-песенника. Он использовал гитару для звучания, а не традиционным образом. Послушай рифф в Personal Jesus. Он обидно простой, но ты никогда не сочинишь настолько хороший рифф, как этот. Просто несколько нот.

Только один человек мог написать тот рифф, и это был он. Я часто нахожу, что его забывают в таких обсуждениях, плюс он гитарист дружащий с гитарами Gretsch, ха-ха.

Сейчас считается, что рок-музыка - это некруто, устарело и застряла где-то в себе... - это так. Таким образом, переосмысливая себя со звучанием синтезаторов, чтобы получить низы и чистые верхи, по крайней мере в студии, мы думали, что не будем накладывать слои гитар. Но нас накрыла рок-волна. Мы застряли на одной или двух гитарных партиях и дублировании громкости во всем остальном. Это вышло из нашей любви к Nine Inch Nails и Depeche Mode.

6. Уделяй самое непосредственное внимание низким частотам

Вещь, которой я научился - это всегда следить за низкими частотами. Если у тебя их слишком много или недостаточно, то это может реально повлилять на то, как люди воспринимают качество. Высокие частоты намного проще записать, поэтому ты можешь услышать, как они будут звучать, даже записавшись на телефон.

Воссоздать и передать низкие частоты намного сложнее через маленькие динамики радиоприемника или айфона. Это еще одна причина того, почему мне подходят полу-акустики.

7. Экспериментируй с ленточными микрофонами

С годами я становлюсь все больше зацикленным на расположении микрофонов и выборе предусилителей. Я пришел к тому, что нужно обязательно иметь ленточные микрофоны. Люди обычно используют большую диафрагму конденсаторных чтобы захватить больше деталей одновременно с динамическим микрофоном в духе SM57 чтобы запечатлеть сиюминутность движения и дыхание струн. Но на самом деле это все равно не передает объем звука и не движение воздуха, которое ты ощущаешь рядом с динамиком в комнате.

Это нереальное схватывание... помнишь, что чувствуешь, когда подносишь ухо к конусу динамика? Я обнаружил, что ленточные микрофоны больше захватывают темного звучания и больше помещения. Когда ты смешиваешь это, то твой гитарный саунд приближается к HD качеству. Ему не нужно отлично звучать в одиночку, и если в соло-режиме, то он может звучать даже приглушенно, но идея в том, чтобы смешать нижний край с нижней серединой.

По настоящему доступный микрофон, который мы использовали на альбоме, был t.bone, который стоит всего 80 фунтов на Thomann. Если совсем крутой, то можно ленточный Royer, который стоит тысячу или типа того, что не так много, если для тебя это важно.

8. Выжми чего-нибудь вкусного из своего педалборда

Есть отличный совет, который мы узнали, поработав с продюсером по имени Джэкнайф Ли, который записывал Weezer, U2, Snow Patrol, Two Door Cinema Club - а это очень широкий спектр звучаний. Он использует педаль, сделанную ToneCandy. Это пружинный ревер, но если выключить подмешивание ревера к сигналу, то он в основном действует как предусилитель.

Эта педаль заставляла гитары звучать более отчетливо, но без перебора по верхам. Когда бы мы с тех пор ни записывались, мы ставим ее в цепь в самое начало и отключаем эффект. Она стоит всего 120 фунтов или типа того, но ты сможешь услышать отличие. Она делает твои гитары более живыми и натуральными, без искажения или добавки какого-либо перегруза.

9. Возвращайся к основам, когда работаешь с творческими блоками

Я всегда пытаюсь думать о том, какой рифф пробуждает мои чувства. Я оглядываюсь назад к тем основам детской интуиции, которые на самом деле не учат конкретике типа того, что тебя пугает, что делает грустным, что радует и прочее. Звучит ли это как кино или поэму? Что откладывается в твоем воображении? Тебе нужно устроить откровенный разговор внутри самого себя.

Совсем не нужно плакать от того, что у тебя разбито сердце или что-то подобное. Люди часто думают, что эмоциональные песни именно про это. Но это не так. Я могу ощутить ностальгию по узору на ковре в доме своей тети из тех времен, когда был ребенком - и рифф может возникнуть из этого, по каким-то причинам отсылая меня назад.

Ты можешь ощущать себя нервным и испуганным, и при этом обнадеженным. Я думаю, что понимание этих чувств помогает мне понимать, что делать дальше. Это не то, что нужно бросаться из крайности в крайность. Этот мост, по которому ты можешь перейти от одной эмоции к другой.

10. Прибереги аккорды с открытыми струнами до той поры, где они реально нужны

Аккорды с открытыми струнами звучат громче, но необязательно лучше. Подумай, как будет звучать пауэр-аккорд Ми с открытой самой толстой струной на фоне того же аккорда в седьмой позиции с тоникой на пятой струне. У них разное настроение - в одном - громкость, а в другом - сила, напряжение и контроль.

С годами я привык откладывать открытые струны до тех моментов, когда важно звучать шире, глубже и более открыто. Самый большой сустейн в гитаре идет из открытых струн, и поэтому надо использовать их в подходящих моментах, даже если это означает, что тебе надо пере-аранжировать песню, поставив капли вместо акцентов.

Я даже могу изменить строй для того, чтобы дать возможность песне переключиться в правильном направлении. Думаю рок-музыка грешит тем, что все идет по нарастающей и по нарастающей. Это начинает превращаться в пантомиму.

Я делал так и понял, что если заполнять сахаром весь торт, то он будет излишне сладким. Иногда надо подумать о каких-то только определенных частях, где нужны открытые струны... если только ты не играешь в группе Tool и открытые струны всегда замечательно звучат, потому что ты можешь этим управлять.






Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное