JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

В рамках последнего на сегодня аукциона с инструментами Гари Мура на продажу в пределах разумного бюджета выставлены предметы из арсенала покойного гитариста. Грэм Лиллей, старый друг и техник рок-легенды из Северной Ирландии, расскажет о некоторых гитарах, усилителях и педалях, которые пойдут с молотка.

Техник Гари Мура о Гари Муре и о его выставленном на аукцион оборудовании
Guitar Player февраль 2020, Перевод: Сергей Тынку.

В роли гитарного техника, личного помощника, гастрольного менеджера и просто друга на протяжении двух десятков лет, Грэм знал блюз-рокового музыканта из Белфаста лучше, чем большинство других людей. Таким образом, он идеально подходит для того, чтобы рассказать о Gary Moore Collection, выставленной в декабре 2019 года на аукцион Gardiner Houlgate в английском Коршаме.

88 лотов включают в себя разнообразный набор гитар, усилителей, кабинетов, педелей, которые Гари Мур использовал в период с восьмидесятых годов и до своего последнего тура в 2010.

Стремясь найти хорошие руки для оборудования, Лиллей провел серьезную работу по сбору этой коллекции для аукциона. Во время беседы с ним аукцион еще не стартовал, но его результаты будут известны на момент публикации интервью.

В процессе сбора всего этого оборудования, у тебя, наверное, всплыло в голове множество памятных эпизодов.

Да, некоторые вещи проникнуты определенными временами и воспоминаниями. Было интересно, путешествовать в прошлое, смотреть на эти инструменты и объединять все это воедино. Я даже нашел чеки, из которых понятно, откуда мы это взяли, а вы сможете видеть некоторые из выставленных вещей в клипах, фильмах и на фотографиях. Я был там все это время и мне хорошо все это знакомо.

Ранее какие-то инструменты Гари Мура уже были на аукционе, это был Bonhams. Как вы решали, что отобрать для этого нового аукциона?

Мы провели тот аукцион очень успешно, но подумали, что будет здорово сделать и что-то для людей, которые не смогу позволить себя дорогие гитары, усилители и педали. Надеюсь, это поможет группам и музыкантам приобрести оборудование без больших финансовых затрат.

Как ты думаешь, Гари был бы рад, узнав, что его прекрасные инструменты нашли хорошие руки?

Абсолютно. Он иногда получал инструменты от других парней, типа ES-335 от Джонни Фина из группы Horslips. В конце концов, как бы то ни было, гитара, усилитель и педаль сделаны для определенных целей - так почему бы не использовать их?

Как Гари узнавал о новом оборудовании?

Бывало и со страниц журналов. Он мог сказать: "Посмотри сюда, выглядит интересно. Хороший обзор. Надо будет попробовать". Опасно жить в Брайтоне по соседству от музыкального магазина. Кажется, что он проводил там очень много времени, в какой-то момент скупив чуть ли не весь ассортимент.

Вы много всего покупали в турах?

Когда Гари был в Японии, то он держал все инструменты в отеле, и выходил закупиться типа: "Ну давай, возьмем одну из этих, одну их тех и одну их вот тех". В 80-ых он был в Японии раза четыре или пять, и если ему попадалось что-то интересно, то он это брал. Я помню как был с ним в 89 году, и когда мы вернулись в отель, то у него на кровати в комнате лежало четыре гитары. А народ спрашивал: "Ты их пробовал?". Вот так все получалось тогда. Он постоянно покупал инструменты. Если он не находил то, чего искал, у себя на районе, то он ходил по магазинам во время тура в свободные от концертов дни, приобретая инструменты. Ему по настоящему нравились педали Mad Professor, которые в какой-то момент можно было купить только в Хельсинки.

Как Гари обосновывал приобретение такого большого количества оборудования?

Направление мыслей Гари было таким: "Ну вот я купил новую гитару у меня уже есть новый рифф на ней. Следовательно она уже себя окупила". Он мог так думать по отношению к гитаре, усилителю и педали. Если это побуждает тебя сделать что-то определенным образом и ты думаешь "хватай эту идею - она может развиться во что-то интересное", то получается, что это на вес золота.

Таким образом, его подход основывался на творческом угле зрения?

Абсолютно. Никогда такого не было, что нужно иметь что-то просто потому что то и се. У него всегда было "Это интересно" или "Это может быть полезным". Он мог долго не притрагиваться к чему-либо годами, а потом однажды сказать "а помнишь тот усилитель?". У некоторых людей это доходит до крайности, когда они хотят иметь все оборудование на свете - типа 10 одинаковых гитар и еще одну новую каждый год, но ведь при этом у тебя только одна пара рук. Ты можешь играть только на одной гитаре за один раз. Я допускаю, что ты можешь играть на нескольких усилителях одновременно, но это необязательно будет блестяще звучать. Но, на самом деле, одна гитара, один усилитель и одна педаль уже могут подходить большинству людей на любом уровне.

Как ты думаешь, какие инструменты вдохновляли Гари в ранние дни?

Я допускаю, что он начинал со звучания клэптоновского BluesBreakers, которое было признаком фирменного звука для большинства гитаристов той эпохи. Это был саунд, который все искали. Но там было столько мифов. Он протыкал динамики? Там была какая-то педаль или бустер, либо гитара была подключена напрямую в усилитель? Можно было предположить, что он использовал Dallas Rangemaster, который стоял на верху усилителя, если смотреть на фотографии. Я не думаю, что у них были идеи: "Быстрее! Давайте спрячем все! Эта штука их одурачит"

Сейчас это кажется глупым. Но в то время ты развивал свой собственный стиль и двигался между разными вещами. Разные стили игры и разный материал, который ты играл, могли менять твое звучание. А еще мысли людей менялись раз от разу и реагировали на музыкантов вокруг них. Люди по-разному играют с разными музыкантами. Они могли вдохновить друг друга на большие высоты. Или на сильнейший отстой.

На аукцион выставляется несколько Marshall. Расскажи, о связи Гари с Marshall.

Гари был любимым гитаристом Джима Маршала, который был очень почтительным. Иногда мы приходили пообедать на фабрику, посмотреть, как идут дела. Помню, Джим пришел на концерт в Hammersmith, и обалдел от него. (смеется) Ему точно очень хотелось прийти и посмотреть на Гари. Когда выходил новый альбом или что-то еще, то Гари всегда делал так, чтобы Джим был одним из первых людей, кто его получит. Ну или когда я сувался на фабрику, то всегда заботился, чтобы у меня всегда было что-то для Джима.

Гари как-то отзывался о его усилителях или других продуктах, таких, как педали?

Ну возможно не напрямую Джиму, но точно Майку Хиллу или Кену Брауну, или кто там отвечал в то время за продукты. Они иногда могли появиться в студии, когда мы записывались. Гари был очень дружелюбен типа: "Ну вот тут есть такая вещь, но на самом деле мне хотелось бы..." Но это все было конструктивным. Гари обычно подключался напрямую в новый усилитель и сразу играл. Не было такого "а где тут инструкция"? Он обычно "давай включим, начнем и посмотрим, как он звучит". Гари мог попробовать, но если ему не подходит, то он бы сказал: "Это мне не подходит, но, уверен, точно подойдет другим людям". Классическим примером этого было с усилителем JVM. Мы попробовали на концерте, но он просто не звучал так, как мы думали, он должен был, поэтому мы его тут же заменили на обычную 100-ваттную Marshall Super Lead, и это было прямо в точку. Вот так!

Burny Sonic начала 60-ых

Это из последних добавлений в коллекцию Гари. Он взял ее примерно во время записи "Close As You Get". Его друг продавал немного разных вещей, где была и эта гитара, которая была использована на записях, а также у него был куплен VOX AC30, который был продан на предыдущем аукционе Bonhams. Это были полезные покупки. Burns засветился на треке "Hard Times" на альбоме "Close As You Get". Можно слышать как он засветился на заднем плане в небольшими фишками с рычагом на фоне. Он размышлял об этом и сказал: "Это отличается. Давай поместим это туда". Там были небольшие вариации, которые придали треку остроты. Можно услышать пружины рычага, но это часть шарма.

1990 Fender 63 VibroVerb

Это одно из первых фендеровских переизданий. Он использовался на каком-то материале для "Close As You Get". Мы использовали его и те плекси комбики, которые поставил Деннис Корнелл. Для многих тех сессий Гари использовал просто гитару, кабель и усилитель. Переход из чистого в легкий подгруз у тех VibroVerb - прекрасен. Когда ты немного подгрузишь его то он слегка другой. На нем есть несколько следов от красного маркера Sharpie, и можно увидеть на отметке громкости на 7, когда он был хорошо раскачан.

2001 Gibson ES-335 Dot

Гари забрал этот Gibson прямо из их шоурума в Лондоне. Он сказал: "Ох, эта немного другая. Можно одолжить её для одного дела?" В итоге, она появилась на куче фотографий, которые мы использовали для продвижения тура, и в результате мы решили: "Нам лучше бы заплатить за нее потом какие-нибудь деньги!". Эти промо-постеры разошлись по Европе, России и Ирландии. Это была достаточно сильная фотография Гари с той гитарой. Мы остановились на той гитаре, потому что она могла быть где-то полезной. Очень интересное позолоченное покрытие. Обычно такое видишь на ES-295, гитаре Скотти Мура, и на некоторых моделях Les Paul.

1995 Gibson ES-135

Он взял эту гитару в июле 1995 года в Chandler Guitars, когда они еще были в Лондонском районе Кью. Если Гари бывал в Лондоне на сессии записи, то часто исчезал во время микширования, сведения и прочего. Он мог сказать: "Пойдем заглянем в Кью, посмотрим что и как". Он заметил эту гитару, попробовал и заметил: "Это другая. Надо брать". Это была одна из тех гитар, когда он думал, что может что-то интересное из нее получить. Это полу-акустика с датчикам P-100. Она отличалась от всего остального в его коллекции. Ни на одной сессии в итоге она не была использована, но для него она была прекрасна в плане позависать с ней там и здесь.

Marshall Blues Breaker

Гари был хорошо известен тем, что использовал Marshall Guv’nor, педаль, которую можно услышать на "Still Got The Blues". А Blues Breaker - это одна из тех педалей, которые Marshall выпустил позже. Там были Guv’nor, Shred Master, Drive Master и Blues Breaker. Это была вторая волна. Если вам нравится, то они все интересные. Я думаю Blues Breaker привлекает интерес людей засчет своего названия. На какое-то время Marshall прекратил их выпускать, чтобы потом пойти дальше к педалям компактного размера, включая Blues Breaker II.

1987 Boss DSD-3 Digital Sampler/Delay

Какой-нибудь коллекционер может заинтересоваться ею, но, надеюсь, кто-то будет ее как-то использовать. На этой педали есть красная и черные метки, и таким образом там есть две разных установки применения. Гари использовал много дилей педалей Boss, среди которых (аналоговые) DM-2, DM-3 и (цифровые) DD.

1983 Boss HM-2 Heavy Metal

Это достаточно ранняя версия педали. Она выглядит как-будто ее колотили в разных местах и она болталась внутри кейса. Люди постоянно рыщут в поисках самых версий, или альтернативы, которая никогда не удовлетворяет полностью.

DOD Overdrive Preamp/250 Reissue

Это переиздание старой педали, которая отсылает ко времени, когда Гари играл со своими давними группами 80-ых. Это сила. Он как-то увидел эту педаль и сказал: "О, глянь! Они опять начали делать эти педали DOD 250. Мне надо купить одну из них" Он купил, попробовал и сказал: "Это отлично!" А потом он положил ее обратно в коробку и не использовал. (Смеется) Она натурально новая из коробки.

1991-1992 MARSHALL JCM900 4500

Гари делал видео для электронного пресс-кита сборника "Ballads& Blues", который вышел в 1994. Это снималось на студии SARM, и этот усилитель был в рэковой стойке позади него во время интервью. Это видео можно посмотреть на YouTube. Он играл через него и демонстрировал несколько вещей на двух лесполах, что у него были - "Питер Грин" и другой 59 Burst.

Audio Brothers HiWatt SA210 девяностых.

Он у нас появился в 1998. Я помню один из парней с Audio Brothers приехал из Нортгемптона к нам студию, когда мы записывали альбом "A Different Beat". (В середине и конце 90-ых годов Audio Brothers делали высоко-качественные переиздания HiWatt с использованием тех же комплектующих и технологий, что были в оригиналах) Это была очень полезная вещь, потому что она была другая, и оно есть на каких-то ранних демо.

1984 Marshall JCM800 1987

Нил Картер использовал его раньше. Когда я первый раз приступил к работе техником у Гари в туре "After the War", у него было пять усилителей для гастролей и еще пять про запас. Там было много голов. Там было так много Marshall на сцене в те дни, что это была настоящая битва. Хотя для компании Marshall это было здорово!

P.S. (От переводчика) Очень часто Гари называют "леспольным гитаристом". По мне, это очень глупо и неуважительно по отношению к музыканту такого масштаба. Человек мог выжать максимум из любой гитары. И это была музыка.

Полный список проданного (цены в фунтах):

Lot 101: 2001 Gibson ES-335 Dot semi-hollow body electric guitar
Продано за: 4000

Lot 102: 1995 Gibson ES-135 semi-hollow body electric guitar
Продано за: 4000

Lot 103: Burns Sonic Model electric guitar, made in England, circa 1962
Продано за: 1550

Lot 104: 1984 Marshall model 1987 JCM 800 Lead Series MK II guitar amplifier head
Продано за: 1350

Lot 105: 1990 Marshall model 2100 JCM 900 100W High Gain Master Volume Mk III guitar amplifier head
Продано за: 750

Lot 106: 2001 Marshall model 2203 JCM 800 Lead Series Master Model 100W Lead guitar amplifier head
Продано за: 780

Lot 107: Marshall 1991/2 model 4500 JCM 900 50W High Gain Dual Reverb guitar amplifier head
Продано за: 1300

Lot 108: 2007 Marshall model 1987X guitar amplifier head
Продано за: 900

Lot 109: 2001 Marshall JCM 2000 Dual Super Lead DSL100 guitar amplifier head
Продано за: 1700

Lot 110: 2001 Marshall JCM 2000 Dual Super Lead DSL50 guitar amplifier head
Продано за: 1100

Lot 111: 2007 Marshall VBA 400 Valve Bass Amplifier guitar amplifier head
Продано за: 520

Lot 112: 1977 Marshall JMP model 2204 Master Model 50W Mk II lead guitar amplifier
Продано за: 1700

Lot 113 – Gary Moore & Jack Bruce – Marshall amplifier speaker cabinet stack
Продано за: 1000

Lot 114 – Gary Moore & Jack Bruce – 1971 Marshall model 1987 50 watt lead guitar amplifier head
Продано за: 2100

Lot 115 – Gary Moore & Jack Bruce – Marshall amplifier speaker cabinet stack
Продано за: 1100

Lot 116: Large flight case on wheels, stenciled ‘BBM’
Продано за: 240

Lot 117: Marshall 1х12 guitar amplifier speaker cabinet
Продано за: 140

Lot 118: Marshal model 1936 JCM 800 Lead Series 2х12 guitar amplifier speaker
Продано за: 720

Lot 119: Marshall model 1933 1х12 guitar amplifier speaker cabinet
Продано за: 190

Lot 120: Marshall Model 1936 JCM 900 Lead 2х12 guitar amplifier speaker cabinet
Продано за: 320

Lot 121: Marshall 6960B 1982 Limited 30th Anniversary 4х12 guitar amplifier speaker cabinet
Продано за: 280

Lot 122: Orange Amplification Rockerverb 100 guitar amplifier head
Продано за: 680

Lot 123: Gallien-Krueger Series II 250ML guitar amplifier
Продано за: 360

Lot 124: Gallien-Krueger 250RL guitar amplifier head
Продано за: 340

Lot 125: Ampeg SVT-810E 8 x 10 amplifier cabinet
Продано за: 440

Lot 126: Fender twin speaker guitar amplifier cabinet
Продано за: 420

Lot 127: Fender twin speaker guitar amplifier cabinet
Продано за: 420

Lot 128: tour flight case on wheels
Продано за: 300

Lot 129: Fender Pro-Junior guitar amplifier
Продано за: 420

Lot 130: 1990 Fender Vibroverb-Amp guitar amplifier
Продано за: 2200

Lot 131: 1973 Fender Quad Reverb guitar amplifier
Продано за: 420

Lot 132: Leslie Model 16 rotary speaker
Продано за: 160

Lot 133: Hiwatt model SA210 Custom 20 guitar amplifier
Продано за: 1000

Lot 134: 1993 Kendrick model 4212 guitar amplifier, made in USA
Продано за: 1150

Lot 135: Laney LC15R guitar amplifier
Продано за: 300

Lot 136: Trace Elliot Custom Shop Bonneville C50 guitar amplifier
Продано за: 700

Lot 137: Trace Elliot Velocette guitar amplifier
Продано за: 360

Lot 138: Trace Elliot TA200S acoustic guitar amplifier
Продано за: 300

Lot 139: 1960s Selmer Futurama Bassist guitar amplifier
Продано за: 360

Lot 140: 2008 Marshall model 1923C 85th Anniversary Celebration Special Edition guitar amplifier
Продано за: 750

Lot 141: Marshall model 1962 JTM 45 50w Tremolo ‘Bluesbreaker’ guitar amplifier
Продано за: 1600

Lot 142: 1987 Marshall model 3005 Lead 12 guitar amplifier
Продано за: 980

Lot 143: 1984 Marshall model 4210 JCM 800 50w Lead guitar amplifier
Продано за: 1300

Lot 144: 1988 Marshall model 5212 Fifty Split Channel Reverb guitar amplifier
Продано за: 550

Lot 145: 1986 Marshall model 4001 Studio 15 guitar amplifier
Продано за: 750

Lot 146: 2009 Marshall model C5 Class 5 guitar amplifier
Продано за: 400

Lot 147: 2008 Marshall MG10 guitar amplifier
Продано за: 360

Lot 148: John Henry Enterprises flight case on wheels
Продано за: 400

Lot 149: Chandler Electronics Stereo Digital Echo guitar effects rack unit
Продано за: 160

Lot 150: 1994 Dynacord DLS223 Digital Organ Cabinet rack unit
Продано за: 420

Lot 151: 1992 Kendrick model 1000 reverb unit
Продано за: 520

Lot 152: 1980s Yamaha model R1000 Digital Reverberation rack unit
Продано за: 75

Lot 153: Arion Model HU-8500 Stage Tuner guitar pedal
Продано за: 140

Lot 154: Arion Model HU-8500 Stage Tuner guitar pedal
Продано за: 90

Lot 155: Arion Model HU-8500 Stage Tuner guitar pedal
Продано за: 90

Lot 156: 1987 Boss DSD-3 Digital Sampler/Delay guitar pedal
Продано за: 300

Lot 157: 1983 Boss HM-2 Heavy Metal guitar pedal
Продано за: 300

Lot 158: 1982 Boss PD-1 Rocker Distortion guitar pedal
Продано за: 150

Lot 159: Boss PSM-5 Power Supply & Master Switch guitar pedal
Продано за: 55

Lot 160: 1997 Boss TR-2 Tremolo guitar effects pedal
Продано за: 260

Lot 161: Burford Electronics Sonic Ranger guitar pedal
Продано за: 90

Lot 162: Danelectro Black Coffee Metal Distortion guitar pedal
Продано за: 65

Lot 163: Danelectro DC-1 Cool Cat chorus guitar pedal
Продано за: 70

Lot 164: Danelectro DE-1 Dan-Echo guitar pedal
Продано за: 75

Lot 165: Danelectro DE-1 Dan-Echo guitar pedal
Продано за: 65

Lot 166: Danelectro Pastrami Overdrive guitar pedal
Продано за: 75

Lot 167: DOD Overdrive Preamp/250 guitar pedal
Продано за: 110

Lot 168: Dytone Booster guitar pedal
Продано за: 120

Lot 169: Dytone Booster Fet guitar pedal
Продано за: 160

Lot 170: EBS Uni Chorus guitar pedal
Продано за: 100

Lot 171: Electro Harmonix Nano Metal Muff guitar pedal
Продано за: 90

Lot 172: Hughes & Kettner Replex Tape Delay Simulator guitar pedal
Продано за: 170

Lot 173: Ibanez PDS1 Distortion guitar pedal
Продано за: 90

Lot 174: Marshall Blues Breaker Mark I guitar pedal
Продано за: 320

Lot 175: Marshall BB-2 Blues Breaker II guitar pedal
Продано за: 180

Lot 176: Marshall VT-1 Vibratrem guitar pedal
Продано за: 130

Lot 177: Marshall ED-1 Edward the Compressor guitar pedal
Продано за: 160

Lot 178: Marshall RG-1 Regenerator guitar pedal
Продано за: 100

Lot 179: Marshall EH-1 Echo Head delay guitar pedal
Продано за: 95

Lot 180: Radial Tube Drive Tonebone Hot British Distortion guitar pedal
Продано за: 110

Lot 181: Charlie Stringer’s Snarling Dogs Blue Doo model SDP-4 guitar pedal
Продано за: 90

Lot 182: T-Rex Tonebug Overdrive guitar pedal
Продано за: 100

Lot 183: Quasimidi The Raven Virtual Interactive Synthesizer
Продано за: 220

Lot 184: Korg M3-61 Expanded music
Продано за: 380

Lot 185: Korg Polysix synthesizer, made in Japan
Продано за: 400

Lot 186: Korg T2 Music Workstation, made in Japan
Продано за: 100

Lot 187: Roland RD-300S digital piano, made in Japan
Продано за: 260






Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное