JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

Советы, как сделать запись гитары лучше
Total Guitar. Авторы: Rob Laing, Chris Bird.
Перевод: Сергей Тынку.

1. Уложи свои партии в панораму

Тебе необязательно нужно использовать разные гитары для ритмов, наложений и соло, но нужно подумать, как твои звуки будут расположены в панораме и разделены в миксе. Возможно надо будет включать разные звукосниматели на гитаре, использовать разные усилители и педали перегруза. Даже ветеранам студий приходится думать в этом направлении, когда они оказываются единственными гитаристами в студии, как это было у Слэша во время работы над записью альбома "World On Fire" вместе с Myles Kennedy & The Conspirators.

Слэш: я реально хотел зайти и сделать надлежащую запись, когда у тебя есть гармонии и ритмы с гитарами, которые на всем протяжении идут поверху. Также, как и почти на всех моих альбомах, вплоть до "Apocalyptic Love".

То, что я сделал - это обозначил гитару из правого динамика как основной свой звук, а соло были посередине. А для динамика слева я использовал разные гитары и разные усилители, чтобы это не звучало как одна сплошная вещь. У меня было несколько разных комбо Marshall, которые я использовал для основного звука справа, а для левой стороны - разные комбо, где могло быть, что угодно, от HiWatt до Mesa Boogie или Orange, то есть Marshall комбинировался с ними.

2. Используй дилэй для объема

Использование короткого слэпбек дилэя может придать твоему соло толщину, а также вдохновить тебя. Дэйв Мюррэй из Iron Maiden именно по этой причине всегда применяет его в своём мониторном миксе при записи.

Дэйв Мюррэй: Хорошо иметь немного дилэя. Потому что в студии все звучит очень сухо, а если ты хочешь почувствовать себя в концертной атмосфере, когда у тебя есть дилэй от стен зала, то можно так поиграть.

Ромеш Додангода, продюсер рок и метала, убежденный фанат дилэя в своих альбомах:

В соло-гитарах, приборы дилэя могут стать твоим другом по части того, чтобы посадить звук на края динамиков. Попробуй для начала 1/4 слева и 1/8 справа. Разное время задержки слева и справа создаст впечатление, что гитара шире.

Я достаточно много применяю это для интересных ритмических эффектов в стерео. Помещение дилэя в петлю эффектов или уже после микрофона даст тебе более чисто звучащий дилэй, который может сделать звучание шире, нежели в случае подключения дилэя во входное гнездо усилителя. Звучание дилэя будет разным в зависимости от того, где ты его расположишь в цепи. Поэтому экспериментируй и смотри, какой звук будет для тебя интереснее.

3. Пробуй обращения аккордов

Есть разные способы играть на гитаре одни и те же ноты, и ты можешь использовать это при записи в своих интересах. Если у тебя есть последовательность аккордов, попробуй её в разных видах: например, с открытыми струнами, и с барре. Ты можешь потом развести эти гармонии в панораме по разным динамиками, добавить ширины гитаре.

Это всё то, о чем тебе надо бы подумать еще до того, как ты начнешь наруливать звучание гитары, потому что определенная подача будет просто лучше звучать для определенных партий. Сядь с акустикой и попробуй их.

4. Пойми расположение микрофонов

Размещение одного микрофона.

Расположение микрофона вблизи от динамика - то простейший и удобнейший способ записи гитары. Динамический микрофон будет ухватывать звуковое давление твоего кабинета, и, таким образом, ты можешь поместить его настолько близко, насколько это будет физически возможно. Начни с центра динамика, и перемещай его к краю.

Самый яркий звук будет в центре динамика, прямо напротив конуса. А по мере того, как ты будешь сдвигать его к краю динамика, звук будет постепенно становиться все темнее.

Эффект расстояния

Также в итоговом звучании будет ключевая роль расстояния динамика от микрофона. Если поставить микрофон очень близко к динамику, то он будет ухватывать звучание во всех деталях с атакой и нюансами. В этом случае ты будешь записывать звук динамика без звучания помещения. А если ты отодвинешь микрофон от динамика, то ты запишешь еще и отражение звучания в комнате, добавив в своё звучание пространства и глубины.

Снятие пространства микрофоном

Для некоторых стилей музыки, или просто на чей-то личный вкус, будет предпочтительнее уловить звучание усилителя в более естественном пространственном плане. Снятие микрофоном звучания в пространстве будет больше направлено на захват звучания отражения звуковых волн в помещении и усилителя, что потом может реально помочь уложить твою гитару в микс. Поскольку вы будете двигать микрофон дальше от источника звука, то рекомендуется использовать конденсаторный микрофон - его экстра чувствительность и частотные характеристики сохранят твой звук сочный даже на большой дистанции.

Начни с микрофона на расстоянии 30 см от колонки, поскольку с близким расположением микрофона, характеристики захватываемого звучания будут меняться, в зависимости от того, напротив какой части динамика будет стоять микрофон, но это влияние центральной или крайней зоны динамика будет уменьшаться с увеличением расстояния от динамика.

Правило простое - поставь микрофон подальше от усилителя, чтобы записать больше пространства, и поближе к усилителю, если тебе нужен звук из динамика.

Адам Ди (Killswitch Engage):

У меня лично есть своё везение, или мне так кажется, что когда я немного отодвинул микрофон. Знаю, что многие звукачи помещают микрофон вплотную к усилителю, чтобы получить больше усиленных низов, эффект близости и весь этот мусор, но я пришел к тому, что если отодвинуть его на 6 дюймов, то у меня будет более сбалансированная кривая эквализации.

5. Найди баланс между импровизацией и запланированным

Никому не нравится приступать к записи полностью неподготовленным, но при этом можно много всего сказать о том, что ты можешь создать сиюминутно в процессе игры.

Джон Норум (Europe) рассказывает о том, как он смешивает оба элемента в студии:

Обычно мне нравится что-то заранее подготовить с красивой мелодией. Я обычно могу получить какие-то идеи из вокала и мелодии, и даже включить что-то из этого в соло. Но если времени нет, то я просто двигаюсь в этом направлении и смотрю, что получится. Надеюсь, что у меня это получится на первом или втором дубле. Я обычно не делаю больше пяти. Я останавливаюсь, потому что могу начать терять это настроение и скатываться вниз. Вот такое я за собой заметил. После пяти дублей, я не смогу найти что-либо хорошее, я просто стираю всё и начинаю все заново. Доля импровизации примерно 50/50 - спонтанность меня забавляет и становится сюрпризом для самого себя. Я не люблю когда все заранее запланировано, это типа скучно.







Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное