JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

Крутой гитарист поделился мыслями о том, как дойти до жизни такой... успешной в плане гитарного мастерства.
Steve Lukather:
советы бывалого
Guitar Interactive 2018, Перевод: Сергей Тынку.

Для начала, если ты можешь петь, то это большой плюс. Работай над этим. Даже если это бэк-вокал.

Также важна ритм-гитара. Она и хороший барабанщик - вот у тебя и готова отличная группа. Посмотри на Малколма Янга - вот нет его в AC/DC, и что это такое получается? Я хочу сказать, что это всё ещё великая группа, у них те всё ещё великие песни, но ты недооцениваешь Кита Ричардса, недооцениваешь кошаков типа Рэя Паркера Младшего, недооцениваешь парней с фанковым ритмом. Они и делают всю разницу в этом мире. Дэвид Ти Уолкер.

Даже белые чуваки типа Дина Паркса. Людям нравятся те, у кого есть чувство времени. Майкл Ландау. Мы с ним вместе росли с того времени, как нам было по 12 лет. Мы всегда играли в группах, и ты здорово проводишь время, когда играешь в группе. А сейчас всё свелось к "нажми на кнопку". Никто больше не хочет сидеть и работать над гаммами - это скучно.

У нас не было телевизора и всего этого говна, всех этих гаджетов и прочего. Самая последняя вещь, которую мы хотели, это смотреть телевизор. Поэтому мы либо собирались с гитарами и тусили, либо оставались дома и занимались в одиночку. Мы старались стать в этом лучше. И переставляли иглу проигрывателя пластинок до тех пор, пока родители не сходили с ума от этой тренировки слуха.

Сейчас, это мгновенно. Хочу играть как Джими Хендрикс. Ок, что я должен для этого делать? Тебе даже показывают все настройки его усилителя.

А мы слушали, как это игралось в замедленном варианте. И половина урока коту под хвост - тренируешь слух и обламываешься, что не получается правильно. Исправляешься, а потом понимаешь, что всё равно играешь неправильно, когда видишь кого-то играющего правильно и тогда думаешь "О, вот оно как!"

Не надо думать, что я это говорю как старикан типа "ну да, вот раньше то было". Это просто разное. Сейчас много есть чему поучиться, и много чего можно получить. Но нет племени ритм-гитаристов, все сразу же хотят научиться трюкам. Ты хочешь перескочить с А на Я и забыть про то, что есть там между. А ведь всё, что между, - это и есть то, из чего будет состоять твоя работа.

Если просто хочешь сидеть тусить у себя дома и играть быстро - отлично! Развлекайся! Производи впечатление на друзей на вечеринках по случаю днюх или типа того. Но если реально хочешь быть в группе, то сочиняй песни и учись играть ритм на гитаре. И если можешь петь, то пой. Играй с барабанщиками, играй с живыми людьми. Играй вместе с кем-то.

Но времена меняются. Вот, что плохо сейчас во всём: настолько всё загнано в чёткие границы, настолько всё идеально отстроено, что любой грубый край будет заметно торчать среди однородного материала. Везде одинаковые плагины, одинаковые реверы, одинаковые компрессоры, все альбомы начинают звучать одинаково.

Поэтому дети и возвращаются к классическому року, потому что они слышат: "Стой, я могу заметить, как гитара Кита Ричардса отражается в комнате. Я не знаю, что это такое, но звучит по-другому". Ты можешь слышать эти мелкие ошибки, небольшие нюансы. Тамбурины немного торопятся, духовые слегка мимо нот. В этом есть что-то замечательное. Это не идеально, но посмотри на меня? Я идеально выгляжу? Нет! Никто не идеален. Даже люди с пластической хирургией. Почему они думают, что это выглядит хорошо?

Ты не можешь перескочить через занятия. Включи небольшую драм-машину для грува. Это может быть что-то типа Garage Band. Ты не сможешь сделать 'Dark Side of the Moon' в Garage Band, но ты, уверен, сможешь играть фанк. И играй с разными ритмами. Они сейчас имеют все эти штуки, которые подыгрывают тебе. Изучи их и используй.

Не бойся делать ошибки. Иногда некоторые их лучших в мире вещей получаются из ошибок.






Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное