JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

Культовый музыкант ответил на стандартные вопросы традиционной рублики популярного британского журнала для гитаристов.
Steve Lukather
One for the road
Guitarist июль 2017
Перевод: Сергей Тынку.

Как прошло твое первое выступление?

В шестом классе у меня была группа, называвшаяся The Blueberry Waterfall. Я одолжил у приятеля Fender Jaguar и педаль Boss Tone Fuzz, которую воткнул напрямую в Blackface Twin. Это было небольшое пауэр трио - на самом деле мы были достаточно хороши для нашего возраста.

Я пел, до ломки голоса в следствие возраста, и мы играли в школьном классе такие песни, как "Back In The USSR", "Foxy Lady", "Gloria" группы Them, "House Of The Rising Sun" группы Animals и т.д. Девчонки вопили, это было громко и учителя напряглись. Меня зацепило. Я подсел на это и с тех пор не было дороги назад.

Что у тебя в райдере?

Сырой имбирь, газированная вода, травяной чай для горла, натуральные лимоны и немного безалкогольного пива чтобы после концерта. Я к нынешнему моменту уже много лет, как закончил со всей ерундой. Если кто-то видит меня с чем-то, выглядящим как пиво, то там всегда ноль процентов.

В интернете... говорят, что я ещё и парик ношу. Предлагаю миллион долларов любому, кто сможет снять его с меня. Да кто бы стал покупать такой парик, как мои волосы? Но только если парик не оторвется, то будь готов получить удар по морде.

Опиши свой нынешний сценический набор оборудования.

Мой техник, Джон Госнелл, сделал мне отличный олдскульный педалборд, который все время меняется. Я играю на гитарах Music Man LIII. В тур я беру четыре штуки: две настроены в стандартный Ми и две в Ми-бемоль для нескольких мелодий, а еще акустические гитары Yamaha. Два усилителя Bogner Ecstasy в стерео режиме для пинг-понг дилея, который я иногда применяю. Я могу написать роман о том, что включено и что выключено на моем педалборде. В наше время так много крутых мелких педалей.

Твой лучший совет для получения хорошего звука на концерте.

Не играй слишком громко. Выкручивание громкости на усилке на сцене может оказаться слишком жестким для звукача. Используй Shure SM57s в качестве микрофона и двигай его вокруг динамика в поисках правильной точки. И не перебарщивай с дилеем и ревером если играете в большом зале или объемном клубе - я этим грешил в 80-ых, как и многим другим, чего было слишком... (смеется) Извините! Всегда проверяй насколько хорошо слышишь грув и певца, ну или соло исполнителя, если нет певца. Тайминг и соответствие строю очень важны.

Я ещё заметил, что мы все любим шредить и делать хитрые трюки дома, а на на больших аренах звучание теряется. Даже самые точные гитаристы звучат мутно. Поэтому люди типа Дэвида Гилмора оказываются в выигрыше при игре в больших группах на гигантских площадках, когда их струны звучат поверх всего. Правильные ноты играют большую роль нежели тысяча арпеджио. Запиши репетицию и послушай ее перед выступлением - там всегда есть много чему поучиться.

Лучшая площадка, где ты играл?

Оооох... это сложно. Так много отличных с разных точек зрения. Ziggo Dome в Голландии, Budokan в Японии, Bercy в Париже, Albert Hall в Великобритании, и маленький клуб, где мы джемуем примерно 40 чертовых лет - джазовый клуб The Baked Potato в Лос-Анджелесе. За пролетевшие годы в нем образовалось столько магии: бесценные времена, когда я рос как музыкант, играя с некоторыми лучшими.

Твоя худшая поездка на выступление?

Из Лос-Анджелеса до Кейптауна в ЮАР - 30 часов от дома до дома. Когда я добрался, моё бельё было похоже на использованный кофейный фильтр. Ощущение, что мы гоняли на Венеру. Самый хреновый джет-лэг за все мои 40 лет.

Самое странное, что ты видел в турах?

Скоро, в конце 2017 или начале 2018, выйдет книга про мою жизнь в студиях и в дорогах, где будет какое-то безумное говно и отличные студийные истории с участием множества легендарных артистов, с которыми я имел честь работать. Это не какая-то скабрезная книженция типа "Я сейчас всё о вас выложу", но достаточно смешная. Там много чего.

Самый близкий к Spinal Tap момент в туре?

Я продюсировал четыре трека на втором альбоме Spinal Tap "Break Like The Wind", и только что отыграл на новом сольном альбоме Derek Smalls (который Harry Shearer). Я люблю тех парней: Christopher Guest, Harry и Michael McKean реально отличные музыканты: было сложно заставить их был смешными, потому что они были настолько хороши. Они были великолепны в студии и я могу рассказать, насколько сильно они любят играть музыку.

Мы с парнями из Toto все пошли посмотреть фильм, как только он вышел и, кажется, тогда мы делали наш второй альбом Hydra, а на сеансе в 2 часа дня было не так много людей. Нас так проняло и мы так сильно смеялись при том, что никто больше не смеялся, что смешило нас еще больше. Мы то все эти глупости с экрана прожили в своей жизни. И это было в каждом туровом автобусе по всему миру на протяжении последних 35 лет.

Тебе как музыканту какой авиакомпанией удобнее всего путешествовать?

Ну, я играю в группе у Ринго Старра последние шесть лет. Я обожаю этого человека и всех в той группе. Это лучшие концерты, что у меня есть за пределами моей уже семейной группы и он относится к нам как королям. Он использует частный самолет G4 для группы и ключевого персонала. После этого ты на всю жизнь разорен. Я люблю его и мы все очень благодарны за его щедрость, поверь мне!

Твой любимый концертный альбом?

Мужик, это сложно. "Humble Pie" "Performance Rockin’The Fillmore", "Yessongs", Pink Floyd " Delicate Sound Of Thunder", Rolling Stones "Get Yer Ya-Ya’s Out!", Cream "Goodbye", Miles Davis "Four & More". Это все вещи из моего детства, которые вдохновляли меня, и еще есть, не альбом, но Джими живьем играл медленную "Voodoo Child на "Electric Ladyland". Жизнь меняется! Я мог бы продолжать перечислять...







Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное