JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

Гениальный сын гениального отца рассказывает интереснейшие вещи.
Dweezil Zappa & Van Halen
Перевод и пересказ: Сергей Тынку.

"Мне было лет 12 и я играл на гитаре всего месяцев шесть или семь. Тогда меня интересовала музыка Ван Халена и Рэнди Роадса. Потому что в 1981 году, или когда-то там, когда мне было всего 12 лет, то это была самая популярная музыка того времени. И вдруг однажды, когда я пришел из школы, дома зазвонил телефон и какой-то парень сказал, что он - Ван Хален, и хочет поговорить с Фрэнком. И я подумал, что это лучший день в жизни! Моя мама Гейл попросила повисеть на линии и убедиться, что это действительно Эдди, хотя это же было до эпохи МТВ, и где ты мог видеть интервью любимых музыкантов и знакомиться с их голосом?


Вырастил сына

Поэтому не зная, реально ли это Эдди, я сказал "Что за черт?" и заверил маму, что это был Эдди. Через двадцать минут он был у нас дома. Он был одет в комбинезон с альбома "Women and Children First" и это был правильный костюм супермэна, не знаю в курсе ли вы что это. Для полноты картины не хватало только света софитов и дым-машины у него за спиной. А так, всё, что я тогда видел - это расхаживающий по дому супергерой. Я очень вежливо потребовал у него показать, как играть всё то самое: "Eruption", вступление к "Mean Streets"... все вещи. "

Тот самый костюмчик

Удивительно, но всего через девять месяцев после начала игры на гитаре, Двизил записывал песню “My Mother Is a Space Cadet" - свой первый сингл. А продюсерами записи были Eddie Van Halen и Don Landee. Эта месня была сочинена Двизилом, его сестрой Мун Юнит и Стивом Ваем, который тогда играл в группе у Фрэнка Заппы. В результате Эдди пришел на концерт молодых талантов в школе Двизила, где помог его группе с саундчеком и исполнением “Runnin’ with the Devil”. Эдди не только показал правильные аккорды, но даже дал свою гитару для концерта. Это было "комплексное обслуживание".

Двизил, Фрэнк и Мун

У Двизила есть бывшая гитара Ван Халена, которую зовут Rasta. В 1981 году Эдди разукрасил её во время тура "Fair Warning". Когда-то это была черно-белая гитара c кругами (ее звали Circles) и на ней Эдди играл в клипе “Unchained”, снятом в Oakland Coliseum 12 июня 1981 года. А потом Эдди ее перекрасил на гастролях и назвал Rasta, хотя он также называл ее UBAB.

Двизил и Раста

Под определенным углом и при определенном освещении остатки оригинальных кругов Эдди всё ещё можно заметить. Также можно увидеть надпись "See You Later. Bye." (Увидимся. Пока.) сзади корпуса. Это было послание зрителям, которое Эдди делал в конце концертов, разворачивая инструмент задом к публике. Гитара весьма тяжелая: примерно 14-15 фунтов (6.3-6.8 кг). Представь, каково было скакать с такой хренью по стэкам Marshall и вытворять прочие трюки, что делал Эдди на сцене.


Были раньше артисты

Двизил еще будучи ребенком увидел фото этой Rasta гитары в журнале Life, где был материал про Van Halen. Инструмент запомнился, потому что тогда это была единственная гитара Эдди, где был зеленый цвет, а Двизилу нравится зеленый - вот гитара и запала на годы у него в голове. В итоге кончилось тем, что Двизил, спустя много лет, был в студии 5150 в гостях у Ван Халена, чтобы тот записал ему соляков, а гитара стояла в углу без грифа и Двизил, увидев, сказал "Эй, да, это же гитара из журнала Life!". И как-то там туда-сюда, а Эдди сказал "Эй, я больше не играю на этой гитаре. Ненавижу её. Слишком тяжелая. Хочешь её?" Ну и Двизил ответил "Ах! Даааа!"

По слухам, гриф на этой гитаре от знаменитой черно-желтой гитары Bumblebee Ван Халена, но Двизил точно этого не знает. Когда Эдди её дарил ему, то сзади корпуса и на кармане для грифа была какая-то "рокенрольная блевотина". Неизвестно чья, может и собаки Эдди, потому что выглядело оно как недоеденная собачья жрачка.

К настоящему времени Circles в оригинальной раскраске переиздана под брендом EVH для свободной продажи народу как и многие другие гитары Эдди. Ведь много людей любит альбом "Fair Warning", и для них эта гитара - мега-символ той эпохи потому что её можно наблюдать на видео. Ведь Эдди столько всего сделал для гитарного мира, написал море классных песен и всё такое. Этот инструмент - хороший образец гитары, жившей в очень особенный период истории рока.

Бонус про импровизацию (из Guitar World 2019):

"В процессе импровизации гитарного соло, я предпочитаю попробовать жить моментом, слушая музыкальные идеи по мере их формирования и реагируя на те случающиеся звуки в процессе следования за импровизацией, куда бы она ни завела меня с точки зрения творчества. У некоторых музыкантов есть способности предсказывать то, что они собираются сыграть и таким образом, они знают, какие линии будет звучать поверх любого аккорда, и это точно крутой навык, если вы так умеете. Но, однако, надо сказать, что я не знаю слишком много гитаристов, у которых этот естественный подход используется как изначальный. Некоторые гитаристы очень организованны по части структурирования своих линий, в то время как другие просто играют и смотрят, что получится - такое у них случается приключение. Большинство гитаристов, которых я знаю, включая меня самого, будут играть что-то, и оно будет вдохновлять их на следующую идею. Оба подхода имеют одинаковое право на жизнь."

Декабрь 1993: Dweezil Zappa, Peter Frampton, Steve Lukather, Jimmy Page, Van Halen







Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное