JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

6 вещей,
которые привнес в рок-музыку
Джимми Пейдж
Автор: Сергей Тынку.

Не все современные молодые люди понимают роль и значение Джимми Пейджа в мировой музыкальной рок-культуре. Их неведение вполне объяснимо. Действительно с точки зрения сегодняшнего дня музыка Led Zeppelin не выглядит чем-то невероятным и особенным. Они уже не имеют имиджа новаторов, их игру нельзя отнести к высшему уровню исполнительского мастерства, а их композиции и аранжировки не выглядят чем-то нестандартным. Для человека, незнакомого с музыкальной историей, будет непонятно, за счёт чего именно Led Zeppelin считаются более значимой для мировой рок-культурой величиной, нежели те же Guns N' Roses. Поэтому ниже, попробую по пунктам разложить всё величие Джимми Пейджа с точки зрения исторической науки.

Что такое, в принципе, роль человека в истории? На этот глобальный вопрос есть крайне простой ответ. Роль в истории можно оценить только тем, насколько человек повлиял на эту историю и изменил её ход. И с этой точки зрения роль Пейджа невероятно глобальна. Он очень сильно изменил историю рок-музыки, став первым во многих ныне привычных для нас вещах. И это без сомнения весьма круто. Практически каждый из нас может придумать что-то новое. Но вот придумать что-то такое новое, что потом возьмет на вооружение весь мир - это уже признаки гениальности. А фишка Пейджа как раз в том, что он и придумал очень много всего того, из чего появилась остальная рок-музыка. И известные западные рок-музыканты, звёзды шоу-бизнеса, которым не 20-30 лет, а чуть побольше, прекрасно понимают каким был мир до Джимми Пейджа, и чем они ему обязаны. Если бы не он, мы бы жили в другом мире, и нас бы окружала другая рок-музыка.

Роль Джимми Пейджа в мировой рок-культуре

Ниже вещи, которых не было до Пейджа, и которые стали правилами хорошего тона в рок-музыке именно с его подачи. И прежде, чем ты начнешь читать, осознай, что эти вещи по поводу Пейджа придуманы не мной (брать на себя такие открытия было бы слишком нескромным), а составлены на основе многочисленных интервью десятков самых известных музыкантов от Бека, Гиббонса, Ван Халена и Гилберта, до Хетфилда, Мастейна, Малмстина и Вая.

1. Он был продюсером-новатором. В западном понимании рок-музыки продюсер - это человек, ответственный за звучание альбома. То есть производитель этого самого звучания. Нет смысла вдаваться в подробности типа расстановки микрофонов относительно гитарных усилителей и микширования барабанов, но такого звучания как у Led Zeppelin ранее не было. Его придумал Пейдж и с его лёгкой руки - эти технологии и их результат вошли в обиход.

2. Он был аранжировщиком-новатором. Такого рода многослойных аранжировок с наложением гитарных дорожек не существовало до Пейджа. То, что сейчас выглядит нормой для звукозаписи в рок-музыке, было придумано Джимми Пейджем.

3. Он был композитором-новатором. В наше время считается обычным делом, когда песня выстроена вокруг гитарного риффа. А когда-то всё было иначе. И именно Пейдж изменил этот подход. Он придумывал риффы и выстраивал вокруг них композицию всей песни. Невозможно отрицать влияние Пейджа на рок-музыку в этом важном компоненте композиции.

4. Его новаторство как композитора проявлялось не только в риффах. Он первым в рок-музыке стал смешивать именно таким образом элементы таких разных направлений как фолк, блюз, рокабилли, классику, хард и др. До него рок-музыка была иной, более прямолинейной.

5. Он был одним из первых гитаристов, реализовавших саму идею шреда, то есть продолжительного "пилилова" ради наслаждения самого "пилильщика". Конечно, в силу стилистического и технического уровня, шред Пейджа очень сильно отличался от того, чем занимались гитаристы следующих поколений, но самая идея - выйти на сцену и пилить там "от балды до бесконечности" ("копать от забора до обеда") впервые была реализована именно Пейджем, который на концертах Led Zeppelin не стеснялся импровизировать по полчаса, стремясь дойти до своей максимально возможной скорости и максимального количества нот. Это называется шред. И именно он заразил этим кучу народу через концерты и фильм Led Zeppelin "The Song Remains The Same", где было навалом шреда, при том, что других фильмов с примерами шреда в то время не было.

6. Он был одним из первых гитаристов, внедрившим тот рокенрольный стиль поведения на сцене, что ныне является стандартом. Вешать гитару максимально низко, трясти длинноволосой башкой, махать ногами, бегать и прыгать по сцене - до Пейджа рок-гитаристы вели себя более сдержано. Конечно, на заре рока были и другие ярко ведущие себя на сцене гитаристы, прыгал Чак Берри, отрывался Хендрикс (к сожалению совсем немного), но Пейдж, если так можно выразиться, "выкрутил ручку громкости на максимум". Да, во-многом его поведение было результатом алкоголя и наркотиков, но это не меняет того факта, что для молодежи, посещавшей концерты Led Zeppelin и смотрящей в те далекие времена кинофильм "The Song Remains The Same", его сценический образ стал эталоном рок-гитариста, на который ориентировались тысячи последователей.

Ну и не стоит забывать, что помимо своей великой роли в истории, у Led Zeppelin остались достаточно приятные записи в рамках определенного направления рок-музыки. И это тоже прекрасно. Во все времена.







Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное