JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

Monmon Cats by Horitomo

Kazuaki Kitamura, известный как Horitomo - это японский художник и мастер татуировки из Сан-Хосе, ставший популярным благодаря своим изображениям татуированных котов, которые использовались им в качестве эскизов для реальных татуировок. На рисунках, выполненных в стиле укиё-э, его коты занимаются повседневными делами, едят, делают друг другу татуировки традиционным методом (тэбори) или просто спят.

Horitomo – настоящий эксперт традиционной японской татуировки, у которого двадцать с лишним лет практики. Он обладает обширными знаниями о японской культуре и традициях. В США его работы были представлены на экспозициях в нескольких музеях восточных искусств. У него есть два сильных увлечения: татуировки и кошки. Книга «Monmon Cats» – результат их пересечения. «Monmon» – японский термин, обозначающий татуировки, так что фраза «Monmon Cats» описывает увлечения автора как нельзя лучше.

Укиё-э (картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Первоначально термин «укиё» употреблялся в буддизме как обозначение «бренного мира, юдоли печали», но в эпоху Эдо, с появлением специально отведённых городских кварталов, в которых процветал театр Кабуки и находились дома гейш и куртизанок, термин был переосмыслен, и зачастую его стали понимать как «мир мимолётных наслаждений, мир любви».

Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Основоположником укиё-э считается японский живописец и график Хисикава Моронобу. Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»).

Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины. Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Позднее стала популярной пейзажная гравюра.

Стиль укиё-э зародился на волне урбанизации конца XVI века, что привело к появлению класса торговцев и мелких ремесленников, которые начали писать рассказы или повести и оформлять их рисунками. Подобные сборники носили название эхон («книга картинок»). Одним из примеров подобного искусства является издание 1608 года «Исэ-моногатари» («Повесть об Исэ») Хонами Коэцу. В подобных книгах широко использовались укиё-э в качестве иллюстраций.

Позднее гравюры стали печатать как самостоятельные произведения — какэмоно (свиток с картиной или изречением) и афиши для театра кабуки. В середине XVIII века была разработана технология получения многоцветных отпечатков, которые получили название нисики-э («парчовые картинки», также известны как эдо-э).

Известными художниками этого периода были Утамаро, Хокусай, Хиросигэ и Тосюсай Сяраку. Изучая европейское искусство, японские художники переняли технику изображения перспективы на рисунке, также в гравюре развились пейзаж и другие жанры. Хокусай на своих гравюрах изображал в основном пейзажи и природу. В 1831 году был издан его знаменитый сборник «Тридцать шесть видов Фудзи (Хокусай)».








Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное