JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

6 правил медиаторной атаки
Начинал жить по правилам: Сергей Тынку

Когда начал записывать свою игру, то задумался об истоках своего далекого от идеала звучания. В итоге было установлено, что гадость идет от плохой медиаторной атаки струн (спасибо, Дмитрий Андрианов, что указал).

Посмотрел разные учебные видео и прочитал каких-то статей на эту тему, но ничего полезного вынести из какого-то одного источника не смог. Тогда начал тупо пробовать разные вещи, и смотреть-слушать, что получается. Заодно задавал вопросы. И выделил для себя несколько правил, которые, если их соблюдать, давали лучший из возможных вариантов по части звука. Это не мои советы - это мои попытки изменить себя. А у тебя возможно другие правила.

Долой болтанку!

Раньше, воспринимал атаку, как исключительно "бить по струне посильнее" (спасибо, Игорь Бойко и Виктор Жук). А с силой ударов у меня лет с 16 не было проблем ни в одном понимании. Хочешь проверить? Помню, на набережной в Сочи, сломал аппарат, измерявший силу удара ноги.

Пришло время переосмысления понятия атаки в отношении медиатора. Оказывается, дело не в силе, а в четкости, и, соответственно, координации движений. Поэтому цель в том, чтобы медиатор ни на микрон не менял направление движения в момент контакта со струной. А если он в момент удара болтается в твоих пальцах, то это не четкий удар по струне, а поглаживание.

Он всегда мог мне сказать: "Не щекочи её, вмажь мрази!"
(He would always tell me, "don't tickle it, hit the bugger!")
Ангус Янг о словах брата Малколма по поводу атаки струны.
Guitar World, January 1993

1. Тонкие медиаторы - говно.

При контакте со струной они гнутся/проминаются и в результате - это не четкий удар по струне, а поглаживание

Я играю экстра-хэви медиаторами
(I use extra-heavy Fender picks)
Ангус Янг о своем звуке
Guitar World, January 1993

2. Не высовывайся.

(спасибо, Алексей Сковоронский)

Чем сильнее торчит медиатор из твоих пальцев, тем сильнее он болтается в момент контакта со струной, и это не четкий удар по струне, а поглаживание. Тут как с башкой, которую высовываешь из окна на полном ходу. Там тоже идет контакт, но с воздухом. Не хочешь, чтоб башка болталась сильно - не высовывай ее далеко. Поэтому надо подобрать такое положение, чтобы медиатор высовывался минимально.

3. Убери лишние движения.

(спасибо, Николай Березин)

Чем больше разных суставов принимают участие в движении, тем оно кривее и это не четкий удар по струне, а поглаживание. Поэтому надо исключить все движения локтя и плеча, и не допустить никаких шевелений большого и указательного пальцев, которые держат медиатор - это самое страшное, что бывает. Работает только сустав кисти. И траектория движения кисти - строго по прямой линии, без какой-либо дуги ("винта").

4. Не расслабляйся.

(спасибо, Ольга Егорова)

Гитарные преподы постоянно трахают мозги, что рука должна быть расслаблена, и следует избегать излишнего её напряжения. Я расслаблялся по полной, пока не осознал, что не надо перегибать палку с релаксом, а то медиатор начнет болтаться словно пьянь по району, и в момент контакта со струной его будет изрядно пошатывать от сопротивления натянутой струны. Теперь стараюсь крепко сжимать медиатор большим и указательным пальцами.

5. Не меняй угол.

(спасибо, Антон Цыганков)

Медиатор располагается под каким-то углом относительно струн. Лучше этот угол ни на микрон не менять, и чтобы при ударе "снизу" угол был идентичен тому, что при ударе "сверху". Иначе - лишние движения при смене угла, а это не четкий удар по струне, а поглаживание.

6. Тусуйся у моста.

(спасибо, Диплом инженера)

Струна имеет разное натяжение на всем своем протяжении. И чем ближе к точкам опоры, тем сильнее. Поэтому бенды на 15 ладу идут намного легче чем на 3. Стараюсь размещать медиатор поближе к бриджу, там где натяжение сильнее и атака получается четче. С моей вечной любовью к калибру 9-42 без этого никак.








Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное