JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

Steve Lukather
Источник: Guitar Techniques August 2019
Автор: Jamie Dickson, перевод: Сергей Тынку

Начиная с работы в группе Toto и вплоть до альбома Michael Jackson "Thriller", Стив Люкатер постоянно демонстрирует почему он один из самых замечательных гитаристов на планете. Здесь он откровенно объясняет, почему нельзя смешивать разные виды выпивки и смешивать разные овердрайвы, говорит о полном жира звуке его сольного альбома "Transition" и дает эксклюзивный мастер-класс по игре соло как профи.

Он будет последним, кто с этим согласится, но если кто и заслуживает звание "гитарного бога", то это Стив Люкатер. Помимо 35-миллиона проданных пластинок Toto, записи его игры есть на бесчисленных знаковых сессиях, в числе которых альбом Michael Jackson "Thriller". Черт побери, он даже отказался от работы в коллективах Miles Davis и Elton John.

После выхода преисполненного нюансами, открывающего душу альбома "Transition", Стив откровенно рассказывает о том, как отказ от алкоголя помог ему сократить набор необходимого оборудования до самого необходимого минимума: шести струн, убийственного звука усилителя и бесподобной игры, прям из самого сердца.

Аж материться хочется от того, насколько он скромный, когда речь идет о его фишках, но Стив, тем не менее, выдает одни из самых естественных в мире фраз, соединяющих рок-гитару с джазом и поп-музыкой таким образом, что не заметишь мест, где одно переходит в другое. В публикуемой в журнале расшифровке мастер-класса он показывает 12 топовых пассажей, которые помогут вашим соло стать более свободными и креативными.

Ты грозный хард-роковый гитарист, но "Transition" вышел более утонченным, и наполненным более личными моментами...

Ну, тут есть одна вещь. Некоторые люди слушают его и думают "Люблю этот альбом, но он, кажется, из разряда легких альбомов", и я думаю, что это ошибочное представление о том, что это "легкий альбом", идет от того, что я всеми силами избегал пауэр-аккордов. В понимании многих людей рок-альбом - это аккорды с пятеркой на четыре дорожки в оба канала и долбящий рабочий барабан. Думаю, эта формула себя исчерпала, и даже, наверное, переисчерпала. По крайней мере для парней типа меня, которые пытаются вернуть гармонию обратно в аккорды, но при этом остаться в рокерском ритмическом подкладе.

Я не хочу полностью уходить в джазовое музло - я на самом деле не джазовый музыкант, но у меня есть джазовые ощущения. Была такая старая шутка: я слишком джазовый для рока и слишком рокерский для джаза. Понимаешь о чем я? И я никогда не понимал, почему не могу иметь немного того, и немного этого. Я не настолько прямолинейный исполнитель бибопа как возможно Larry Carlton или John Pizzarelli, или какие-то еще из тех парней, которые просто блестящи. Я смотрю вокруг и думаю: "Ну да, я парень из рока, у которого большие уши".

Что у тебя стояло на повестке дня в этом альбоме с точки зрения гитары?

У меня была вся эта дополнительная энергия, потому что я очистил мозг, тело и душу: прошли годы с тех пор, как я бросил пить и курить. И, знаешь, я не могу держаться на уровне с Гатри и такими парнями. У меня отвисает челюсть, когда я их слышу, и это заставляет меня улыбаться и ржать, а я думаю "Это поразительно!" Я вроде как сбился с пути, будучи настолько несчастным в середине 2000-ых, что просто играл какое-то говно. Реально стыдно за это. Я был настолько внутренне пуст и разозлен по личным причинам. Я либо переиграл, либо немного сунул морду в говно, потому что был настолько несчастен, находясь на том месте, где был.

Я затянул себя в это звание "самое быстрое оружие на западе", вот говно, и я реально не был к этому готов. Я слегка староват, чтобы пытаться бежать как 20-летний парень. Дай мне играть на своих сильных сторонах, мужик: больше звука, большей осмысленной игры, больше делать того, что у меня получается лучшим образом. Поэтому на альбоме я немного сдерживался по части супер-быстрого, но потом это уже не проконтролируешь, мы же гитаристы!

Итак, этот альбом о возвращении к оригинальной концепции: одна из моих сильнейших сторон - это играть мелодично, с интересной фразировкой и бендами. Играя поверх Ля-минора, я не буду просто играть Дорийский лад или вещи в пентатонике; я буду пытаться выжать из него Соль-диез или что-то еще, или сделаю тернэраунд II-V-I, или чего-то еще, чего рок-парни обычно не делают. И такая игра соответствует моим сильным сторонам.

Таким образом, я немного убрал гейна, добавил немного верхов, ушел к пассивным датчикам, воткнулся в Bogner с педалью громкости. По мере того, как мое тело становилось более органичным, я хотел чтобы мой звук следовал за ним, а не просто светился без содержания.

Есть много чего сказать о создании некого пространства и наслаждения каждой нотой...

Конечно, ты можешь дать возможность немного подышать между фразами, а то иногда бывает тенденция, что когда техничная игра "включилась", то ты не можешь её "выключить" до конца песни. Но после первых двух трэков, ты уже все это слышал, и думаешь "Ну, а чего еще там есть?"

Как я уже говорил, в некотором роде я сам был в этом виноват. Я настолько в этом потерялся, что ушел в сторону, и эмоционально, и химически - но не с наркотой, а с алкоголем. Я бесился, потому что только закончишь болтать по телефону с бывшей или типа того, и думаешь, что на самом деле не хочешь там находиться, а делаешь все это только ради денег, раздумывая, как же мне выбраться из этого бардака?

И я бы мог подумать, что эта хрень была только у меня в голове пока я играл, и поэтому я был зол и играл неаккуратно, но потом, к сожалению, тебе приходилось заново переживать эти моменты на YouTube.

Вот откуда вышла песня Creep Motel, которая про все это интернетовское говно - легко сидеть за компьютером и под выдуманным именем мочить кого-нибудь. Имеется в виду, что скажи ты мне это в лицо, то я бы признал, что это был алкоголь, и я был неправ! Фишка с YouTube в том, что плохо то, что нам ничего не платят, а потом еще и поливают говном в самом топе.

У тебя новая именная модель Music Man - как она задействована на новом альбоме?

Да, она на всем альбоме. Мы начали проектировать L3 ближе к концу прошлого года, а я начал альбом в декабре. EMG делают отличные вещи, и долгое время это был мой звук. Но некоторые люди думали: "Я люблю эту гитару, но хочу на ней пассивные датчики". И я думал: "Ну, может в этом что-то есть". Плюс большие ребята говорили: "Гитара - отличная, но корпус слишком маленький; из-за этого выглядит, будто я в два раза больше, чем на самом деле". Поэтому мы сделали корпус чуть больше.

Единственной хитростью, которую мы поставили, был буст на 10dB, который ты можешь включать или нет - таким образом, это пассив пока ты не включил, и звук становился чище, но это не влияет на тембр инструмента. Ларри Димарзио и Стив Блюхер из DiMarzio сделали мне кое-какие вещи, и теперь у меня есть у меня есть сингловая версия гитары с двумя синглами и хамбакером, и также есть двухамбакерная версия.

А еще я сказал "Давайте назовем ее L3, потому что не каждый хочет, чтобы мое чертово имя было на этой гитаре". Таким образом, если профессиональный музыкант захочет использовать ее... они не парятся на счет владения гитарой с какими-то цифрами и буквами на ней. Соответственно, это летающие снятые с производства товары, потому что люди думают так, как им хочется.

Как на счет усилителей и педалей?

Я уже на протяжении длительного времени пользовался продукцией Custom Audio Electronics, но затем отказался от полностью цифровых вещей и прочистился. Мне всегда нравились Marshall, и за эти годы у меня было несколько Fender. Но Reinhold Bogner казал мне: "Заходи ко мне и попробуй каждый усилитель". Я попробовал Ecstasy и просто полюбил его. И я взял его в дорогу, и он много был в прессе, и даже в туре G3, когда Joe Satriani играл на Marshall, а у Steve Vai были свои усилители, а у меня этот, то это было похоже на три разных дубля (усилительного звучания). Мне на самом деле было приятно воспользоваться этими возможностями - мне не нужны все колокольчики или всплески ревера, ну может я буду немного использовать дилей в соло. Меньше/больше.

Что вдохновило тебя на возвращение к основам по части твоего набора?

Когда я поехал с G3, то уровень игры был отпадный. Джо Сатриани всегда был крутым партнером и мы были друзьями на протяжении 25 лет. Тоже самое на счет Стива Вая - это люди, которых я почитаю как музыкантов, и они еще близкие мои друзья. Таким образом, я реально нервничал на счет оборудования, и внезапно все говно, которое я использовал, сломалось, а мне пришлось включаться в усилитель с двумя педалями.

Вот так, я был брошен на арену с голой жопой... Пришлось развернуть это в другом направлении. Но я хорошо прошел через это перед толпой, и в каком-то роде доказал себе, что это ерунда - все это оборудование и все это говно - просто головная боль. Работает ли оно сегодня? Нахрен его - я слишком старый. Просто я как-будто отрезал все эти вещи, которые физически мне не подходили, как и какую-то потемнее дружбу и связи. Мне нужно было вернуться обратно к свету. Отсюда и термин "Transition" (переход), от старого к новому, от темного к светлому - я лучше себя чувствую без тех вещей. И я больше счастлив, и не так напрягаюсь.








Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное