JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

Marshall DSL1H
Шумел: Сергей Тынку

У линейки Marshall DSL к настоящему времени было три поколения. Первое появилось в 2000 в рамках серии JCM2000. Тогда Marshall выпустили трех-канальные TSL (Triple Super Lead) и двухканальные DSL (Dual Super Lead). Несмотря на то, что все JCM2000 делали в Англии, и при этом очень активно рекламировали, особого успеха эти усилители не добились.

Хотя в памяти многих гитаристов остался факт, что в начале 21-го века Jeff Beck очень сильно симпатизировал 50-ваттной голове DSL, и постоянно на ней играл.

У меня по очереди побывали 60-ваттные модели TSL: комбо TSL601 (с одним динамиком '12), TSL602 (с двумя динамиками '12) и голова TSL60. По мне это были неудачные усилители. Хотя и не такие неудачные как SL5 - прожившая у меня ровно два дня именная модель Slash, которую сдуру, не слушая, купил, как только она появилась. Это самый ужасный из всех усилителей Marshall, что у меня были. Даже гибридный AVT20 намного лучше него. Как можно было выпустить такой кошмар, как SL5?

В нашей стране, в начале века был очень популярен комбик DSL401 - небольшой и на тот момент недорогой двухканальный 40-ваттник с динамиком '12. Из ламповых Marshall - по своим размерам и цене он стоял в самом начале каталоге, став очень популярным вариантом для дома, для семьи. У меня достаточно долго такой был, и я его любил.

Спустя 10 лет после дебюта JCM2000, у Marshall появилась идея заменить эту претендующую на флагманство серию на новые и однозначно более продвинутые (и по звуку, и по возможностями) усилители JVM (у меня была их 50-ваттная голова - прекрасная вещь).

Под аббревиатурой DSL c 2012 года стали делать совсем другие усилители. Они были дешевле первого поколения DSL, и их производили в Китае.

У меня достаточно долгое время была голова DSL15H. Если говорить о домашнем использовании, то это был однозначно хороший аппарат. Ему явно не хватало петли для подключения внешних эффектов, но зато у него было гейна просто "выше крыши". Несмотря на всего 15 ватт, для дома его громкости было в несколько раз более, чем достаточно.

Это поколение тоже прожило не очень долго. Меньше десяти лет. И Marshall представили очередное поколение DSL в 2018. Тоже Китай, но модели другие.

Голова DSL15H к тому времени покинула мой дом, уступив место одно-ваттной JVM1H - юбилейной английской голове, которая была выпущена ограниченным тиражом в честь 50 летия Marshall. Она стоила достаточно дорого, но мне досталась со вторичного рынка по вполне доступной цене. Нельзя сказать, что она звучала как-то ощутимо лучше, чем DSL15H, но у нее была петля для внешних эффектов, в доме она занимала в полтора раза меньше места, и слово "Англия" наполняло душу ожиданием качества.

Спустя пару лет компанию этой голове составила новая китайская одно-ваттная голова DSL1H, доставшаяся недорого и привнесенная в дом исключительно в рамках обычного гитарного безумия. В отличие от DSL15H из второго поколения, у DSL1H из третьего поколения уже была петля для подключения эффектов, и был встроенный цифровой ревер. Кстати, достаточно хорошего качества.

Уж, на что я ненавижу пружинные реверы всеми фибрами своей души. Мне не нравится их олдскульное звучание замшелого сёрфа... Ревер в DSL1H весьма современный и актуальный. Он звучит очень естественно и без излишней глубины на грани безумия. На чистом звуке - весьма хорош.

Включая DSL1H в первый раз, было интересно исследовать два вопроса. Во-первых, как она будет выглядеть на фоне предшествующей DSL15H? Во-вторых, каким этот Китай окажется в сравнении с Англией в виде JVM1H? Все таки, цены на эти две одно-ваттные головы различались в несколько раз.

В результате жизнь подкинула пару сюрпризов. Удивительно, но в DSL1H ощутимо меньше гейна, нежели в DSL15H. Нельзя сказать, что новая голова сделана для блюза, но того злого хайгейна, когда ты даже не пытаешься выкрутить гейн на "больше половины" в ней уже нет. Можно играть Metallica, но в рамках разумного. А гейн всегда на максимум.

Кстати, о рамках разумного. Многие, испорченные звездными интервью о любви к 100-ваттным усилителям, наивно считают, что для дома нужно брать что-то типа 30 ватт, и даже 15-ваттные усилки - это слабовато. Они очень сильно заблуждаются, когда речь идет о лампе, а не транзисторе. Одно-ваттная голова даже в режиме 0.1 ватта (а такой режим у одно-ваттных Marshall имеется) при желании способна запросто поссорить тебя с домочадцами или соседями. Поэтому внемли голосу разума и не стремись заполнить дом чем-то более мощным, нежели 1 ватт.

Ко второй неожиданности я отнесу тот факт, что по качеству звучания и сборки, Китай ничем не уступал Англии в случае Marshall . Все безупречно. И это неудивительно, если вспомнить, что схема одноваттной головы DSL1H (без ревера) изначально была придумана и опробована Marshall несколькими годами раньше в рамках той же лимитированной серии на 50-летний юбилей, где выпускался мой JVM1H и еще несколько одно-ваттных моделей (JTM, JMP, JCM).

Очень многие тогда горевали, что одно-ваттные головы выпускались только один год, стоили дорого, продавались мало где (в России не было). И вот DSL1H вернулась. Уже из Китая и без надписи JCM2000 как на Английской юбилейной.

Взять готовую схему, закупить под нее нужных комплектующих и аккуратно собрать под надзором инженеров из Англии... Ну, что в этом сейчас может быть сложного для народа, собирающего для всего мира iPhone и прочую непростую технику?

Интересны же на этой новой голове DSL1H такие вещи, как гнездо выхода со спикосимом на наушники, и вход для внешнего источника звука типа фонограммы-минус, драм-машины и прочих актуальных в нынешнем гитаризме дел. Оба гнезда располагаются на задней панели в формате под мини-джек, и их не было на DSL15H и JVM1H.

Обычно, гитарные головы крайне не рекомендуется включать без соединения с кабинетом, или в соединении с неправильным кабинетом. Однако, при использовании выхода с эмуляцией (в наушники или рекордер) производитель рекомендует отключать кабинет. То есть, голову в принципе можно использовать как предусилитель, двухканальный с ревером.

Эмуляция кабинета в DSL1H - цифровая, и программа (высокого, как сообщают Marshall, качества) написана известной конторой Softube. Мне очень понравился этот выход, и, буду честен, я никогда не слышал такого классного звука в наушниках. Ни в одной аналоговой примочке со спикосимом, ни в одном цифровом приборе типа Fractal или Kemper.

И дело было даже не только в качестве звука, но и в динамике - то есть, в том, как усилок реагировал на твое звукоизвлечение. Настоящая лампа - мечта человека. Сколько людей десятилетиями пытаются сделать ламповые примочки перегруза, которые всегда получаются ужасны? А вот тут все, слава Богу, вышло здорово. Не знаю, что еще нужно человеку для, например, домашней записи? Тем более стоит эта голова совсем не заоблачных денег. Что-то типа $300. Многие хорошие примочки, тот же Strymon, ощутимо дороже.

А ведь это настоящая ламповая голова Marshall со звуком Marshall. Пусть и китайская, но это такая ерунда, что париться на эту тему может только совсем больной на голову человек. Надеюсь, ты не такой.

Со входом для внешнего источника звука, получилось все достаточно предсказуемо. Конечно, это прикольная штука. Особенно в наушниках. А вот при игре в кабинет, надо сказать, что гитарные кабинеты заточены под специальное улучшающее звук искажение, и поэтому внешний источник негитарного звука (в моем случае драм-машина) в кабинет Marshall 1960 звучала не так хорошо, как хотелось бы, и как оно звучит в негитарные колонки.

В общем, мой финальный вывод достаточно прост. Вещь - однозначно хорошая. Прекрасная цена, отличный звук, подходящий набор функциональных возможностей. Абсолютно правильно, что эта голова у меня появилась в доме. И даже наличие в доме других усилителей совсем не помеха существованию DSL1H. Если говорить об использовании в обычной российской квартире, я не вижу никаких альтернатив этой голове. Хотя Marshall выпускают еще и комбик DSL1. Я его не слушал, но уверен, что хорошая вещь.








Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное