JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

   Сергей Тынку   
   История электрогитары (самая правильная)   
1936. Gibson ES-150.

Gibson ES - это первая в истории серия электрогитар компании Gibson, и, прежде чем они появились, Gibson в первой половине 20 века производил акустические гитары L серии, которые разрабатывал Lloyd Loar (1886–1943), который начинал с мандолин, а потом стал работать над гитарами.

1936 Gibson ES-150

Сам Orville Gibson (1856–1918), который основал компанию в 1902 году, к тому времени уже умер и к гитарами L серии отношения не имел.

Орвил Гибсон в 1910

Инструментов L серии было очень много и они были очень разными. Производитель экспериментировал и постоянно менял спецификации даже в пределах моделей с одинаковыми названиями. Поэтому в разные годы под одними и теми же названиям выходила инструменты разных размеров, с разной формы корпусами и разной конструкцией.

Это могли быть FlatTop (плоская верхняя дека и круглое резонаторное отверстие) или ArchTop (выпуклая верхняя дека, резонаторные отверстия в форме F (эфы) по бокам и бридж с "трапецией".

Если соберешься покупать такую гитару, а твой дед не работал в американских комиссионках середины 20-го века, то будь крайне аккуратен и осторожен - там черт ногу сломит в этом хаосе.


1928 L-0, 1937 L-0, 1933 L-00, 1936 L-00,


L-1, 1933 L-1, 1933 L-1,


1920 L-2, 1929 L-2, 1935 L-12,


1918 L-3, 1920 L-3, 1924 L-3,


1921 L-4, 1933 L-4, 1933 L-4, 1934 L-4,


1924 L-5, 1934 L-5, 1939 L-5, 1941 Super 400,


1933 L-5, 1934 L-5, 1948 L-12, 1947 Super 400,


1940 L-5, 1941 Super 400,


1946 L-5, 1947 L-7, 1948 L-7, 1951 L-7,


1935 L-50, 1943 L-50, 1951 L-48, 1956 L-48,


1935 L-37, 1940 L-47, 1946 L-47, 1936 L-75,

Гитары были как с вырезами для более удобного доступа к верхним ладам, так и без. Эти вырезы имели два дизайна: Florentine (c "острым" рогом) и Venetian (с "округлым рогом"). Визуальную разницу можно легко уловить на примере контуров Les Paul и ES-335. Эти вырезы в разные годы могли варьироваться даже в рамках одной модели (например, Super 400).

Еще в 1898 Орвил Гибсон запатентовал новаторский "скрипичный" дизайн мандолины, который потом силами работавшего в 1919-1924 на Gibson талантливого мандолиниста Lloyd Loar был успешно реализован в мандолинах Gibson F-5, а потом применен в придуманной им конструкции гитар ArchTop.

Ллойд в 1911 с мандолиной Gibson еще "до-скрипичного" дизайна; Одна из первых F5 двадцатых.

Самой первой такой гитарой - акустикой с эфами - стала модель L-5, вышедшая в 1922 году. На гитаре L-5 тридцатых годов играл Джанго Рейнхард.

Bill Monroe (1911–1996), певец, мандолинист и композитор, считающийся основателем стиля блюграсс, которого называли "Father of Bluegrass", купил в свое время мандолину Gibson F-5 "Lloyd Loar" выпуска 1923, ставшую визитной карточкой его блистательной музыкальной карьеры. Ныне первые мандолины Gibson являются коллекционной ценностью и стоят сотни тысяч долларов. Ллойд лично подписывал выходившие с производства мандолины F5 и гитары L5 в качестве свидетельства проверки и гарантии качества инструментов.

1922 F-5 и 1924 L-5

Известно, что на такой мандолине F-5 выпуска начала 20-ых годов в составе группы Led Zeppelin играл John Paul Jones.

Личная F5 Джона Пола Джонса

Позднее (во второй половине 20 века) Gibson стали делать версии гитар L серии со звукоснимателями.

Все эти инструменты имели в названии букву L, кроме модели Super 400. Она изначально называлась L5, затем L5 Super, и только потом стала Super 400. Цифра 400 означала цену в $400. Это самая дорогая и крупная джазовая гитара Gibson всех времен. Super 400 выпуска 1963 года была у Scotty Moore, гитариста Элвиса Пресли. Тот инструмент использовался Элвисом в легендарном тв-шоу '68 Comeback Special.

Гитары серии ES, которая расшифровывается как Electric Spanish - это производимые на основе серии L инструменты конструкции ArchTop, с самого начала выпускавшиеся со звукоснимателями. Во многом название Electric Spanish было продиктовано попыткой дистанционироваться от Electric Hawaiian - производимых в то время в США гавайских электрогитар серии EH.

Цифры в названиях первых моделей ES периода 30-50-ых годов (ES-150, ES-175, ES-275, ES-335) подразумевали цену этих гитар на момент выхода (соответственно, $150, $175, $275, $335).

1936 Gibson ES-150.

Самой первой ES в 1936 году стала, базирующаяся на L-50, модель ES-150 c одним нэковым датчиком рельсового типа. Начиная с 1947 года вместо этих звукоснимателей стали устанавливать P90. ES-150 неофициально называлась Charlie Christian, по имени популярного джазового гитариста, который играл на ней у Бенни Гудмана.

Gibson ES-150 выпуска 1936 и 1953 годов

В 1949 году была представлена ES-175 (на основе L-4) - самая массовая джазовая гитара Gibson и однозначно самая популярная джазовая гитара во всей истории музыки - настоящая классика. Первая версия была с одним нэковым датчиком P90, а с 1953 года на этот инструмент стали ставить два звукоснимателя. В 1957 году, начиная с февраля, когда был изобретен хамбакер, вместо синглов стали использовать хамбакеры. На ES-175 играло множество известных гитаристов: Wes Montgomery, Joe Pass, Steve Howe, Scotty Moore, Herb Ellis, Jim Hall, Pat Metheny.

Три версии Gibson ES-175: начало, середина и конец пятидесятых

В 1952 году, когда вышел первый Les Paul, компания Gibson представила ES-295 того же золотистого цвета, что и тогдашний Les Paul GoldTop. Обе гитары были сделаны в одном стиле оформления, и у них были одинаковые бриджи на основе трапеции. Размеры грифа и корпуса ES-295 были идентичны ES-175. Модель ES-295 стала еще одним Gibson в арсенале Scotty Moore, который купил инструмент в 1953 году и в качестве основного использовал для большинства записей Элвиса на лейбле Sun Studio.

Также этот инструмент был у Mary Ford, жены и вокалистки Леса Пола. В 1957 году на ES-295 стали устанавливать хамбакеры, а в 1959 сняли с производства.

Gibson выпустили очень много разных моделей ES, но самой популярной в итоге стала ES-335, появившаяся в 1958 году и ставшая родоначальницей целого семейства, куда позже вошли ES-330, ES-325, ES-345, ES-355, ES-339, CS-336, CS-356.

В отличие от ранних ES, модель с индексом 335 нельзя было назвать джазовой гитарой - это, скорее, инструмент для рока и блюза, и по своей конструкции он ближе к Les Paul, с которым его роднит одинаковой толщины корпус и во многом сходный характер звучания. На таких гитарах (обычно ES-345) играл B.B.King.








Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное