JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

   Сергей Тынку   
   История электрогитары (самая правильная)   
Инструменты-неудачники

Один из законов маркетинга гласит, что если товар не стал востребованным людьми, то значит, он был просто плохим, то есть, своими свойствами (цена, качество, функционал) не отвечал запросам и ожиданиям целевой аудитории покупателей на рынке. Однако, в гитарном мире далеко не все так однозначно, и за историю электрогитары было создано множество прекрасных инструментов, которые так и не стали популярными.

Ниже будет достаточно субъективный (и очень неполный) список из всего шести гитар, составленный исключительно на основе личных бесед с менеджментом брендов об инструментах, на которые производителями изначально возлагались просто грандиознейшие надежды на коммерческий успех, в последствие никак не оправдавшиеся. По их последующей оценке, с точки зрения бизнеса, это были провальные шаги. Фактически, это инсайдерская информация. Но она уже никому не способна повредить, и представляет исключительно историческую ценность.

При этом надо понимать, что не от всех выпускавшихся гитар неудачной судьбы изначально ожидали каких-либо успехов. Иногда новые гитары выходили просто потому, что на этом настаивало начальство, или отдел маркетинга считал, что необходимо показать на выставке хоть какие-то новинки.

Случалось, что это были эксперименты "на авось": типа "попробуем и посмотрим, вдруг выстрелит". Обычное дело, когда на разработку той или иной модели было потрачено столько времени и средств, что её выпускали даже без надежды на хорошие продажи, исключительно в рамках мысли "не выбрасывать же результаты потраченного". Плюс, надо понимать, что разработчики новых моделей получают деньги за свой труд, и поэтому заинтересованы в постоянной деятельности.

1958. Fender Jazzmaster

1962. Fender Jaguar

Легендарные, навсегда вошедшие в историю, уникальные инструменты со множеством поклонников по всему миру. Но во все времена их продажи были на порядки ниже тех цифр, что хотели в Fender.

По мнению производителя причины такого положения дел, во-первых, в отсутствии топовых артистов самого высокого уровня, которые бы много (и заметно для публики) играли на этих инструментах.

А, во-вторых, начисто проигранная конкуренция Fender Stratocaster. Практически та же ниша "гитар с синглами и рычагом", но в глазах покупателей стратокастер побеждал за счет своего дизайна, наличия третьего датчика и более совершенного тремоло-бриджа.

Плюс, если говорить о Jazzmaster, то уже после выхода инструмента в Fender пришли к выводу, что у этой гитары было неудачное, с точки зрения рынка, название.

1963. Gibson Firebird

Первая и единственная модель Gibson со сквозным грифом. Уникальная и ни на что непохожая. Традиционная история гитарной трагедии. Легендарный инструмент от культового бренда. И крайне низкие продажи. Высокая цена, непривлекательный для большинства музыкантов дизайн, нечеткое позиционирование (отсутствие определенности, для кого и какой музыки создан инструмент), и ни одной топовой рок-звезды, использовавшей гитару в качестве основного инструмента. Стандартный набор неудачника.

Эту гитару любил Джонни Уинтер. И эпизодически когда-то давно на такой играл Эрик Клэптон. Для успешных продаж этого явно недостаточно.

1969. Fender Telecaster Thinline

Полу-акустическая версия телекастера, на которую возлагали много надежд, по изначальному мнению Fender ничем не уступала традиционному телекастеру, и должна была стать одной из главных моделей компании, потеснив на рынке музыкальных инструментов джазовые гитары, битловские Rickenbucker, разные Gretsch и полу-акустики типа Gibson ES-335. Но Thinline просто не хватило рекламы. На гитаре практически никто не играл, и она всю свою жизнь провела в статусе некой экзотики.

Одна из ключевых причин популярности телекастеров - Кит Ричардс из группы Rolling Stones, с которым в 70-ых годах обсуждали эту модель, запросил миллион долларов за продвижение такой гитары. Если бы Fender заплатили, то она давно была бы у каждого второго владельца телекастеров.

1990. Ibanez JS

Еще один инструмент с низкими продажами (на фоне ожидаемых объемов). У этой, дебютировавшей в 1990 году, гитары был (и есть) прекрасный артист в лице Joe Satriani, но, по запоздалому мнению производителя, отсутствует запоминающийся дизайн и уникальный для сознания покупателя концепт.

Это просто еще один "страт с хамбами и флойдом", ничем не выделяющийся на фоне подобных. Один из десятков других. У него даже нет конфигурации датчиков HSH и всего 22 лада (последнее, кстати, было исправлено в 2010 году в модели JS2400, спустя 20 лет после после появления JS1).

Большинство поклонников торговой марки Ibanez всегда предпочитало гитары популярной серии RG, и, конечно же, JEM в качестве топа во всем каталоге производителя. Плюс самому Сатриани, по мнению Ibanez, для успешных продаж JS не хватает чуточку скандальности и некой эксцентричности. В отличие, от дьявольского Вая со всем его следом безумия и нынешней креативностью в нарядах и концертах, несколько скучноватый Сатриани выглядит просто способным гитаристом-трудягой. Это называется "не прокачал харизму".

1993 Gibson Nighthawk

Эта гитара должна была стать новым Les Paul с исправлением всех недостатков, за которые ругали "гибсоновскую" классику. У Nighthawk был тонкий корпус и легкий вес. Инструмент, по всем параметрам близок поклонникам Fender. Мензура 25.5, переключатель датчиков "стратовского" типа, синглы и отсечки, бридж hardtail. А у одной из версий даже был Floyd Rose. Гитара прекрасно звучала, была очень удобной и выглядела весьма стильно. Для того, чтобы стать мега-популярной, ей не хватало только одного: рок-звезды планетарного масштаба.

И Gibson тогда серьезно подумывали о Kirk Hammett, который в те годы уже сотрудничал с ESP, и при этом использовал на концертах Jackson RR1T, Gibson Flying V и Les Paul Custom. Также в списке кандидатов были такие фигуры как Marty Friedman, Angus Young и даже Jimmy Page. Но не срослось.

У Кирка не было времени и желания обсуждать этот проект - он в то время был в алкоголе и наркотиках. Пейдж традиционно запросил неприлично много денег. Своим небольшим ростом идеально подходивший под концепт Nighthawk, Ангус был не против, но Малколму казалось, что образ его брата с SG стал уже визитной карточкой группы, и такой резкий ребрендинг будет не совсем уместен. По поводу (физически тоже небольшого) Марти, когда тот уже согласился, в Gibson в итоге решили, что это не достаточно звездная и влиятельная фигура.

Разумеется, Nansy Wilson из группы Heart - совсем не тот человек, которому по силам повлиять на судьбу Gibson Nighthawk.








Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное