JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

   Сергей Тынку   
   История электрогитары (самая правильная)   
1961. Gibson SG.

В сознании подавляющего числа гитаристов Gibson SG воспринимается как некий младший брат по отношению к Les Paul - родственная гитара с чуть иным дизайном. Во многом это связано с тем, что Gibson изначально позиционировали этот инструмент как замену Les Paul. Он появился вместо снятых с производства Les Paul и, более того, по началу (до 1963 года) даже официально назывался Les Paul, а не SG. Хотя самому Лесу Полу гитара очень не нравилась и он рекламировал ее крайне неохотно, исключительно в рамках бизнес-обязательств.

На самом же деле, Gibson вкладывали в этот инструмент совсем иной смысл. Прошли 50-ые годы, когда компания безуспешно пыталась занять лидирующее место на рынке электрогитар. Было создано несколько новых революционных моделей: ES-335, Flying V, Explorer, разные варианты Les Paul. Но ведущих позиций занять так и не удалось. Нужен был свежий подход и какой-то решительный шаг совсем другого типа.

"Наш ответ стратокастеру" - самая удобная для музыканта гитара из всех существующих - вот каким был изначальный концепт Gibson SG. И действительно, если посмотреть на все, что было сделано Gibson до 1960 года - "толстые" джазовые гитары и массивные ES-335, Flying V, Explorer, Les Paul - все они однозначно проигрывали стратокастеру в битве за комфорт.

Нужна была принципиально новая гитара, и при этом стояла задача не потерять собственное лицо, чтобы не выглядеть сдавшими позиции перед молодой порослью в лице Fender. Поэтому в SG четко прослеживается преемственность поколений от Les Paul и Flying V. Махогони, вклееный гриф, мензура 24.75 и хамбакеры присутствовали в списке параметров новой гитары.

Тонкий легкий с удобными срезами двурогий корпус SG действительно получился идеальным с точки зрения удобства. Нельзя не отметить новый для Gibson тонкий профиль грифа, ранее опробованный на тех немногих Les Paul, что успели выйти в начале 1960 года. Этот гриф стал еще одним вкладом в общий концепт комфортной гитары. Еще одним сближающим со стратокастером элементом конструкции стал тремоло-бридж, которым оснащались версии первые SG.

В отличие от истории с Les Paul, где сначала была представлена стандартная модель, и только потом разработаны бюджетная и премиальная версии, в случае с SG, были сразу представлены модели в трех ценовых категориях.

SG не стала популярной и в 60-ые годы на этой гитаре по большому счету практически никто не играл. Хотя она появилась в арсенале Робби Кригера из группы Doors.

Также можно вспомнить удивительный SG Эрика Клэптона времен группы Cream. Эта гитара имела кличку Fool (дурак) и была весьма причудливо раскрашена вполне в духе тех времен.

Позже SG можно было заметить у Пита Тауншенда, Карлоса Сантаны, Тони Айомми и Фрэнка Заппы.

Одной из самых заметных в рок-музыке 70-ых гитар, стала, сделанная на основе SG, двугрифовая Gibson EDS-1275, которую Джимми Пейдж использовал на концертах Led Zeppelin.

В 70-ые годы, когда уже вернулись Les Paul, у SG был имидж дешевой гитары для панк-рока или начинающих музыкантов. Очень многие известные гитаристы (Джеймс Хэтфилд, Рэнди Роадс и др.) осваивали азы гитары именно на этих инструментах. Самым же знаменитым из тех, кто начинал на SG, стал Ангус Янг из группы AC/DC. В результате он проиграл на этих гитараз всю жизнь, став символом SG и одной из причин, по которой люди покупают эти инструменты в наше время.

Но Gibson никогда не были довольны продажами SG, которые очень сильно уступали в этом компоненте бизнеса моделям Les Paul.


   Предыдущая часть    продолжение следует









Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное