JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

   Сергей Тынку   
   История электрогитары (самая правильная)   
1958. Gibson Flying V.

Безуспешно пытаясь в 50-ые годы закрепиться на рынке цельно-корпусных электрогитар с моделями Les Paul, Gibson решили сделать что-то с менее традиционным имиджем, нежели Les Paul. В частности во второй половине 50-ых годов были придуманы инструменты ранее невообразимого новаторского футуристичного дизайна. Это были Flying V, Explorer и Moderne (последняя так и не была выпущена, оставшись только в виде идеи и патента).

В 1957 году Gibson изготовили первый прототип Flying V из махогони. Над созданием этой гитары работало четыре человека, среди которых самое активное участие принимал Тед МакКарти, президент Gibson, который тогда вдохновлялся автомобильным дизайном Cadillac и Chrysler конца 50-ых.

1957 Cadillac Eldorado Biarritz from the Cadillac catalog

Название Flying V придумал Сет Лавер, инженер-электронщик Gibson, человек, который изобрел первый хамбакер и, по слухам, отвечавший за физическое изготовление прототипа. «Когда Сет увидел первый образец, он засмеялся и сказал: «Ну, похоже на летящую V», - позднее вспоминал МакКарти, - «Ну мы и назвали ее Flying V».

В 1958 году Flying V пошла в серийное производство, и за первый год Gibson продали 81 гитару. Еще 17 штук было продано в начале 1959 года, после чего модель была снята с производства. В начале 60-ых из некрашенных заготовок, которые остались с конца 50-ых, было собрано еще порядка 20 гитар.

Грифы и корпуса первых Flying V, в отличие от Les Paul, делали из корины, а не махогони. Практически все элементы конструкции - размеры и крепление грифа, мензура, расположение колков "3+3" были идентичны Les Paul. Разница была в контурах корпуса, головы грифа, и породах древесины.

Самыми первыми известными гитаристами, ставшими играть на Flying V стали блюзмены Lonnie Mack и Albert King.

А в 1965 году, одну из Flying V первого тиража купил Dave Davies, гитарист британской группы The Kinks.

В 1966 году, видя увеличение спроса на Flying V, в Gibson решили возобновить производство, выпустив вторую, немного измененную версию инструмента, которая известна как '67 Flying V. Теперь гитары стали делать из махогони. У них изменилась форма пикгарда (он стал больше) и датчики уже крепились к нему, а не к рамкам, как на Les Paul. Поменялось расположение ручек и переключателя датчиков. Также изменения коснулись бриджа. Если раньше струны, "пересекали" Tune-O-Matic и шли "сквозь корпус" через специальную металлическую пластину на корпусе, то теперь они либо крепились к Stop Bar как на Les Paul, либо к тремоло Gibson Vibrola. В 1966 году было продано 111 штук Flying V, и в последствии объемы ежегодно росли до тех пор, пока гитару опять не сняли с производства в 1970 году.

В 1969 году Gibson сделали в единственном экземпляре заказной леворукий Flying V для Jimi Hendrix. У этой гитары была позолоченная фурнитура (в отличие от хрома на остальных '67 Flying V), перламутровый логотип на голове грифа, окантовка рабочей поверхности грифа и маркеры типа "Trini Lopez Split-Siamond". Джими исполнил на этой гитаре несколько песен в 1970 году на фестивале Isle of Wight.

Еще одна знаменитая Flying V Хендрикса, которую в наши дни за очень большие деньги переиздали в Gibson Custom Shop - это классическая '67 Flying V, в оригинале разрисованная губной помадой в духе графики хиппи.

Также достаточно заметным для популяризации Flying V в те годы событием стало выступление Rolling Stones 5 июля 1969 года в Гайд-Парке, где Keith Richards сыграл на Flying V конца 50-ых.

В 1971 году Gibson выпустили ограниченный тираж Flying V Medallion, идентичной версии 1966 года за исключением укороченной головы грифа. Было сделано только 350 гитар.

В следующий раз Gibson вернулись к производству Flying V только в 1975 году, запустив версию 1966 года. С тех пор Flying V с теми или иными вариациями постоянно присутствует в ассортименте Gibson.

Своего пика спрос на Flying V достиг в 70-ые годы, когда эти гитары стали выбирать играющие хард-рок и тяжелый метал гитаристы агрессивного стиля. Одним из пионеров в их рядах стал Майкл Шенкер, немецкий гитарист UFO, получивший свою первую Flying V от брата Рудольфа из группы Scorpions. А у самого Рудольфа на сегодняшний день коллекция из более чем ста Flying V.

В Британии в числе поклонников Flying V в рядах известных музыкантов тех лет можно отметить Mark Bolan (T. Rex), Mick Box (Uriah Heep), Andy Powell (Wishbone Ash), K. K. Downing (Judas Priest), Mick Ralphs (Bad Company), Chris Spedding. В США - Billy Gibbons, Rick Nielsen, Joe Perry, Lenny Kravitz, Paul Stanley. А Eddie Van Halen записал на своих Flying V пятидесятых годов несколько песен на альбоме 1984, включая “Hot for Teacher”.

Очень большой вклад в популярность Flying V в восьмидесятые годы сделали гитаристы Metallica: Kirk Hammett и James Hetfield. При том, что первым Flying V Хетфилда в начале 80-ых была японская 200-долларовая подделка с грифом "на болтах".

Под влиянием Flying V было выпущено (и продолжает выпускаться), множество гитар других брендов (Dean, Jackson и т.д.)


   Предыдущая часть    продолжение следует









Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное