JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

   Сергей Тынку   
   История электрогитары (самая правильная)   
1991. Music Man Van Halen.

Сотрудничество Эдди Ван Халена и Music Man началось в 80-ые годы с создания именных струн Ernie Ball 5150 (Music Man - это бренд, принадлежащий компании Ernie Ball), а потом дело дошло до рождения уникального инструмента. Надо сказать, что у Эдди был громадный опыт по части инструментов, возможно самый большой среди профессиональных гитаристов топового уровня. Причем Ван Хален не только играл на самых разных гитарах, но и имел обширную практику по сборке и модификации инструментов собственными руками. Несмотря на то, что в сознании многих поклонников гитариста он ассоциируется с фендеро-подобными гитарами, через его руки прошло достаточное количество Gibson.

Эдди со своими гитарами до Music Man

В результате, представленный в 1991 году новый инструмент Music Man Van Halen вобрал в себя черты Fender и Gibson, став очередной (и весьма удачной) попыткой сочетать две главенствующих в строительстве рок-гитар философии. Более того, эта гитара породила весьма интересные продолжения, как в рамках бренда Music Man, так и за его пределами, став одной из самых заметных и влиятельных гитарных инноваций периода "после 80-ых".

Music Man пополняет коллекцию гитар Эдди

От Fender новой гитаре достался кленовый гриф с мензурой 25.5 дюймов, крепившийся к корпусу на болтах. Влияние Gibson вылилось в наличие двух хамбакеров (DiMarzio) и топа из "огненного" клена на корпусе. Разумеется, на гитару устанавливался Floyd Rose - ожидать иного было бы достаточно сложно, учитывая тот факт, что Эдди был символом этого бриджа, став одним из первых гитаристов, который стал им активно пользоваться.

Музыкант принимал самое серьезное участие в разработке этой модели, которую на всех всех основаниях можно назвать его детищем. Очень непривычной для взгляда многих музыкантов стала новаторская форма корпуса, являвшаяся миксом из контуров телекастера из леспола. Общие размеры инструмента, что тоже стало новшеством, были ощутимо меньше "стратовских" и "лесполовских" - он была просто "короче" классических моделей. В настоящее время это одна из фишек модельного ряда Music Man, и многие музыканты (например, Стив Морз) находят это привлекательным и удобным.

Les Paul, Strat, Music Man

Помимо уменьшенного на фоне "рок-гитарной классики" корпуса, на общий размер инструмента влияла еще и голова грифа меньших размеров, чем у Fender и Gibson. Колки на этой голове располагались не по традиционным схемам "6 в линию" или "3+3", а по новаторской "4+2", которая также стала фирменным знаком Music Man.

Основа корпуса модели Van Halen была сделана из липы (достаточно легкий материал), и в целом сам корпус был тоньше "стратовского" и "лесполовского", что вкупе с размерами давало гитаре такую характеристику, как очень легкий вес. Таким образом, была реализованная попытка сделать гитару, более легкую и компактную, чем большая часть инструментов того времени.

К особенностям инструмента можно отнести такие параметры, как гриф, покрытый матовым лаком (за исключением "глянцевой головы"), что было непривычно для многих гитаристов, которые даже думали, что гриф, вообще, нелакированный; использование для грифа клена типа "птичий глаз" (birdeye), являющегося по мнению ряда экспертов более прочным и надежным материалом, нежели традиционный клен; не требующая специальных инструментов или особых процедур (типа снятия грифа с корпуса) регулировка анкерного стержня на пятке грифа. Эти элементы конструкции (как и малые размеры и вес) в настоящее время являются стандартными для гитар Music Man, играя роль своеобразной визитной карточки бренда.

Бридж Floyd Rose "лежал" на корпусе, и под ним не было придуманной Стивом Ваем "модной" фрезеровки для подтягивания нот вверх. Справедливости ради, надо заметить, что, по мнению многих экспертов, гитары с флойдом, "лежащим" на корпусе звучат лучше инструментов с "ямой" под тремоло-бриджем. Music Man выпускали варианты модели Ван Халена и без Floyd Rose - с фиксированным бриджем типа "хардтейл".

На гитаре была всего одна ручка громкости, на которой в соответствии с чувством юмора Эдди было написано tone. Обычно tone (звук) регулирует тембр, но сам Эдди комментировал это в том духе, что "громкость" на гитаре влияет на тембр, и поэтому правильнее назвать этот регулятор tone. Долгое время Эдди играл на стратоподобных гитарах с единственным звукоснимателем (бриджевым хамбакером) и одной ручкой (громкости), и поэтому одна ручка на Music Man никого не удивила. Переключатель датчиков стоял в необычном месте - напротив нэкового датчика, почти на нижнем роге.

Music Man Van Halen, Music Man Axis, Peavey Wolfgang, EVH Wolfgang

Гитара выпускалась до 1995 года, и за это время было сделано порядка 6000 инструментов. Но это количество все равно не удовлетворяло имевшийся спрос, что послужило одной из причин расставания Эдди с Music Man. Однако, из каталога Music Man этот инструмент не пропал. Его название поменялось на Axis, подпись Эдди была убрана с головы грифа, а переключатель переместился поближе к бриджевому датчику и ручке громкости. Axis в разных варианта выпускают и по сей день. Модель стала едва ли не самой популярной в линейке Music Man, и обрела множество поклонников по всему миру. Со временем у нее появилась и вторая ручка регулировки.

Music Man Van Halen (версия с фиксированным бриджем), Peavey Wolfgang

Эдди не долго был один. Уже в 1996 году вышла новая версия его гитары, которая теперь называлась Wolfgang (в честь сына) и выпускалась Peavey, секретные переговоры с которыми Ван Хален начал еще до окончания сотрудничества с Music Man.

Новая гитара подверглась небольшим изменениям. Колки располагались по схеме "3+3", кленовый топ стал выпуклым (почти как на лесполах), добавилась вторая ручка, изменилась форма головы и немного корпуса (в него добавилась асимметрия нижней части), и на инструменте появилась новая версия Floyd Rose с патентованным механизмом D-Tuner, который позволял одним движением опускать строй шестой струны с ми до рэ, и обратно. Впервые Ван Хален попробовал такой флойд в 1995 году на своем личном "главном" Music Man оранжевого цвета с наклейкой "5150" позади бриджа. На Wolfgang ставили звукосниматели, разработанные Peavey.

Сотрудничество с Peavey продлилось до 2004 года - дольше, чем с Music Man. И Peavey помимо различных версий гитар запустили (очень успешное) именное усиление Эдди (головы, кабинеты и комбо 5150). А в 1998 году была представлена модель Wolfgang Special с плоским корпусом полностью из липы без кленового топа.

Рекламные макеты Music Man, Peavey, EVH

После завершения работы с Peavey Эдди начал вести переговоры с Fender, которые привели к началу полноценного сотрудничества в 2009 году, когда были представлены новые гитары Эдди, под тем же именем Wolfgang, но без приставки Peavey.

Инструменты делали в Калифорнии на американском производстве Fender в городе Корона, в подразделении Jackson Custom Shop. Аббревиатура EVH, которая раньше была частью названия гитары, стала полноценным брендом.

Эволюция: Music Man, Peavey, EVH

На рынок был выведен новый отдельный бренд EVH, а Fender и Jackson никак не упоминались в ассоциации с гитарами Эдди. Также Fender начали делать именные усилители EVH 5150. Более того, со временем Fender выпустили подписные звукосниматели EVH, cтруны, ремни, медиаторы, потенциометры, шнуры, и даже начали производить под брендом EVH именные стратоподобные гитары Эдди, а также сделали на Fender Custom Shop нашумевшее лимитированное переиздание состаренной копии легендарного Frankenstrat, стоившее фантастические деньги и моментально разошедшееся среди коллекционеров.

Таким образом, с точки зрения бизнеса, сотрудничество c Fender ожидаемо получилось на порядок масштабнее работы с Peavey или Music Man.

Что касается Peavey, то они переименовали именные усилители и гитары Эдди, внесли легкие изменения в дизайн, и продолжили их выпускать.

Music Man, EVH

С годами линейка EVH Wolfgang пополнилась рядом новых гитар, где встречались разные варианты цвета, лака, бриджа, материала рабочей поверхности грифа, конфигурации электроники, крепления грифа, наличия или отсутствия кленового топа и, в конце концов, ценовой категории.




   Предыдущая часть    продолжение следует









Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное