JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

VOX AC4
Ворчал: Сергей Тынку

Не буду лукавить, для лучшего понимания, что такое VOX AC4, надо сначала рассказать в целом о VOX, и поэтому стартанем с того, чего именно, в принципе, положено знать про усилители VOX в целом. Итак, когда-то в лохматые года это были английские усилители (поэтому а 60-ых на них играло так много конкретно английских гитаристов). И эти усилители за счет того, что на них рубило свои нетленки множество звезд рока, считаются легендарными и навсегда вошедшими в историю. А еще их рекламировали Beatles.

Однако, история - это дама капризная и у нее есть свои забавные выкрутасы. Где-то, начиная с 70-ых VOX стали активно вытесняться из арсеналов звезд и простого народа усилителями Marshall, тоже английскими, и ставшими впоследствие еще более легендарными. Vox, кстати образовались в 1957, а Marshall в 1962. Все это дело со снижением популярности VOX зашло так далеко, что в 80-ых Marshall просто купили VOX и стали производить их у себя на английской фабрике.

Например, Джефф Бек в те годы (и все последующие) отзывался о VOX с некоторой долей презрения: дескать приходилось когда-то играть на этой "битловской фигне". И, правда, в 80-ые VOX в уже мало был кому нужен, продажи были так себе, и поэтому в начале 90-ых Marshall решили избавиться от этого бренда, продав VOX японцам из Korg, которые к тому времени добившись хороших результатов на клавишном рынке, возжелав освоить еще и гитарный, намереваясь для этого внедрить отдельный бренд. И тут подвернулся VOX в 1992.

Korg ударились во все тяжкие с VOX. Перенесли производство ламповых усилителей в Китай (ну не делать же их на фабрике Marshall?), что их значительно удешевило; и налепили под брендом VOX новых моделей всего на свете - гитары с моделированием, цифровые комбо, процессоры и примочки всех форматов. То, что называется активно внедрились на рынок, и продолжают этот процесс, постоянно одаривая мир новинками. В профессиональной среде (не в нашей стране) эти новинки, как правило, не используются. Нынешний китайский VOX - это бренд для музыкантов-любителей - тех, кого в гитарном бизнесе называют bedroom player. Но в этом нет ничего плохого. У любителей, которых на свете миллионы, и они являются наиболее значительной частью гитаризма, тоже должны быть свои продукты.

Второй знаменательный факт, который тебе нужно знать про VOX - это то, что на самом деле, если говорить об историческом процессе гитаризма, VOX - это по большому счету бренд всего одного продукта (и это топовый продукт) - он называется комбо-усилитель AC30. А все остальное, хоть оно и было, но по большому счету ни о чем, и какой-то популярности и востребованности не имело. AC30 - тяжеленный по весу, громоздкий и очень громкий усилитель с естественным ламповым перегрузом, получавшимся за счет выкручивания ручки громкости на полную.

Хотя тут надо бы вспомнить еще и о педали wah-wah, которая появилась в 60-ых и первыми ее производили как раз VOX. И только потом уже в это дело включился Jim Dulop, заваливший мир своими скопированными с VOX (а потом и доработанными) кваками, сделав их пожизненным "номером один" в гитаризме.

Одним из самых недооцененных в истории, и мало кем из звезд использовавшихся в своей работе, усилителем является VOX AC15. Он намного меньше нежели AC30, ощутимо тише (на нем можно даже в квартире играть) и у него есть чудесные встроенные ревер и тремоло. Увы, прекрасный инструмент, не нашедший популярности, - обычное дело в гитаризме. Если кому-то и был нужен тихий ламповый комбик с ревером и тремоло, то обычно народ выбирал Fender.

Нынешний VOX AC4 - это творение KORG уже нашего, 21-го века. Задача, которую поставили себе Korg, выпуская этот усилитель, достаточно очевидна: создать массовый "народный" усилок "для дома, для семьи". А чтобы обрести людскую любовь (и хорошие продажи) он обязательно должен соответствовать ровно пяти условиям - быть маленьким, негромким, недорогим, симпатичным и дарить идею сопричастности к великим историческим свершения легендарных VOX из прошлого.

В рамках этой идеи была взята самая заурядная (тысячу раз всеми реализованная в миллионе дешевых комбарей разных брендов) схема простейшего одно-канального усилителя на 5 ватт, которую стали собирать в Китае с использованием самых копеечных комплектующих. Усилители стали выпускать в разных форматах - головы и комбо (с динамиками по 10 и 12 дюймов) - а также с разным оформлением - традиционные, белые, синие, кремовые, красные, вишневые, зеленые и т.д.

Получились внешне очень симпатичные (и почему-то уже 4 ваттные) усилители, дарящие надежду на реализацию давней мечты любого гитарного маньяка - за недорого завести дома мелкий харизматичный трушно ламповый комбарь, на котором можно играть без риска оглохнуть или получить проблемы с родственниками и соседями. Ведь людям нужны дома маленькие усилки. Но маленькие - это обычно транзисторные или цифровые, а гитарная религия многих людей не позволяет им втыкаться ни во что, кроме лампы. Вам не обязательно разделять эти ламповые убеждения, но и осуждать кого-либо за их взгляды - недопустимо.

И вот когда народ стал покупать эти усилители, то выяснилось, что у них одна серьезная проблема. Это их звук. Нельзя сказать, что бы он был каким-то ужасным. Нет, совсем нет. Он просто крайне безликий и в нем ничего нет. В русском языке для описания такого явления существует словосочетание "ни рыба, ни мясо". Нет ни кристальной чистоты, ни сочных низов, ни звонких верхов. Практически ничего нет, кроме среднестатистического "ну какого-то там" гитарного звука и попытки внушить себе наслаждение от обладания "лампой". Дизайн у них отличный и в интерьер жилища гитариста усилители вписываются очень хорошо - лучше остальных рокенрпольных сувениров.

Усилители AC4 оборудованы минимальным запасом фишек. Нет ни ревера, ни тремоло, ни перегруза. Хотя есть ручка гейна и на максимальных своих значениях она способствует получению какого-то слабенького хромого сухонького песочного овердрайва, даже отдаленно не похожего лампу и лишенного какой-либо певучести. А помимо этой ручки вам доступны громкость и тембр (на некоторых версиях это ручка tone, а на некоторых вместо нее - bass и treble). Какие-то версии имеют переключатель мощности - 4 ватта, 1 ватт и 1/4 ватта, что достаточно актуально.

Разумеется, без примочек играть на этих усилителях нет никакого смысла. Но и с примочками результат не всегда хороший. Очень сложно подобрать нормально звучащий перегруз для тех дешевых динамиков, что стоят в комбо AC4 по умолчанию. Практически все комбо имеют гнездо для подключения кабинета вместо встроенного в комбо динамика. Не стоит думать, что это какая-то специальная фишка - просто на конвейере дешевле делать одинаковые блоки с этими гнездами сразу и для голов и для комбо. Эксперименты с включением комбо в хорошие кабинеты показывают, что звук можно сделать получше изначального.

Мир гитаризма просто переполнен оптимистами, которые постоянно надеются на свое светлое звуковое будущее, ради которого они регулярно модифицируют и тюнингуют свои гитары и оборудование. Среди покупателей AC4 стало нормой менять динамики на что-то более приличное. Обычно это Celestion моделей Blue Alnico и Greenback, или десятидюймовая версия Vintage 30 (последнее - это для тех, кто любит дисторшен). Тут все как у владельцев Epiphone и Squier с их вечными апгрейдами датчиков до брендовых. Конечно, замены динамиков заметно помогают, но все равно не случится получить нечто, хотя бы отдаленно похожее на ламповую классику домашнего чистого звука типа Vox AC15 или Fender Blues Junior!

Подведем итог! Человек - не бездушная тварь! Даже если он мужик с признаками алкоголизма и брутальности. Все нуждаеются в красоте, поскольку именно красота в окружающем мире - она, ссука, улучшает немного настроение. И если ты любишь музыку и гитару, то твое жилище обязательно должно это показывать. Поэтому нет жизни без интерьерных сувениров. Люди с широкой душой, громадным жильем и толстым кошельком обычно ставят в гостинной настоящий Харлей. Я ни хрена не шучу, ибо бывал в гостях в таких аппартаментах - и это даже не всегда частные дома, а иногда и квартиры.

Но если ты по каким-то причинам не в состоянии припарковать напротив дивана мотоцикл или поставить вдоль стены коллекцию стэков Mesa Boogie разных цветов, то Vox AC4 вполне может справиться с задачей минимального декорирования домашнего пространства... и еще в него можно как-то играть иногда! Удачи!

Вот как мои два VOX AC4 вписаны в интерьер жилища.







Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное