JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

Godin Summit Classic Supreme LTD Cherry Burst Flame
Знакомился: Сергей Тынку

У каждого гитарного бренда есть своя отмычка, с помощью которой вскрывают дверцу сейфа, за которой трепыхается беззащитное сердце гитариста. Если говорить о таких гигантах как Fender и Gibson, то это легендарность, исторический вклад, и море рук топовых гитаристов, игравших на этих гитарах. Думая о PRS, всегда представляешь погружение в роскошь и прикосновение к чему-то элитарному. Ibanez когда-то давно сделали очень много для того, чтобы застолбить себе место шагающих в будущее новаторов.

А вот Godin - это прежде всего качество. Разумеется, в наше время словом "качество" крайне сложно кого-то удивить, поскольку некачественных гитар практически не осталось. Поэтому, говоря о качестве надо всегда подразумевать оборот "цена/качество", поскольку на свете крайне много гитар, за чье хорошее качество просят невероятно много денег. Godin в этом плане всегда были скромны. Сколько я ни трогал их гитар, они, во-первых, все были очень качественно сделаны, и очень хорошо звучали, а, во-вторых, стоили ощутимо меньше нежели гитары тех же форматов и того же качества от более знаменитых и более популярных брендов.

Можно сказать, что Godin - это нож под ребра брендофила - гитары, взывающие к разуму и кошельку. Если есть на свете семейные ценности, которые явно немыслимы без идеи бережного отношения к бюджету ячейки общества, то Godin очень четко вписывается в эти рамки.

Пару лет назад я достаточно плотно знакомился с их лесполоподобным инструментом - Godin Core Denim Flame HB GT, который ничем не уступал гитарам Gibson и при этом стоил в два с половиной раза меньше. Только чудо и остатки брендофилии удержали меня тогда от покупки. А еще мне перед окончательным решением хотелось попробовать Godin Summit Classic, о чем я и сообщил в финале отчета о знакомстве с Godin Core Denim Flame HB GT, которая на тот момент была новинкой и в России еще не присутствовала.

И вот прошло буквально пару лет, как компания Лютнер любезно предоставила мне на неделю другую роскошный Godin Summit Classic Supreme LTD Cherry Burst Flame - просто для знакомства. Производитель заявляет эту модель как Custom Shop, что добавляет ей статусности. Custom Shop гитары этой модели отличаются надписью Limited на "анкерном колокольчике". А существуют еще и модели Godin Summit Classic попроще, не Custom Shop.

Начнем с главного - если рассматривать Summit и Core как просто две модели Godin, которые сделаны в одном формате ("леспольном"), то сразу же бросается в глаза момент эволюции. То есть люди в Godin видимо осознали, что для многих гитаристов помимо звука и удобства, еще и важна такая составляющая как внешний вид, а точнее "тот самый внешний" вид. Поэтому, на мой взгляд, Summit, как более поздняя относительно Core модель, эволюционирует от оригинальных фирменных контуров Godin в сторону больше внешней похожести на традиционный Les Paul.

Форма головы и корпуса Summit, цветовое решение (санберст и зебры), бридж из двух частей, крупные маркеры на рабочей поверхности грифа, - все это делает Godin очень похожим на Les Paul. Выпусти с этим Summit Слэша на сцену и никто из зрителей (кроме гитаристов) не заметит ничего нового в облике рок-звезды, чей имидж навеки присобачен к лесполу самым крепким клеем.

Более того, видели бы вы кейс от этой гитары. Узнаваемый лесполовский кейс, но обтянутый крокодиловой кожей! Пусть это и не натуральная кожа, но все равно выглядит весьма привлекательно и солидно. Забота о человеке и его чувствах - налицо. Ну и, конечно, роскошный кленовый топ с полосами мечты любого адекватного гитарного маньяка. Такого уровня клен не встретишь на простых Gibson, только на Custom Shop.

А еще они поставили на Godin Summit дорогущие датчики Lollar El Rayo. На мой взгляд, Lollar - это, вообще, самое лучшее, что бывает в звукоснимателях для леспола. Они убирают родные гибсоновские датчики просто на раз. Когда у меня были лесполы от Custom Shop, то я всегда первым делом менял там датчики на Lollar. Не понимаю, почему Gibson их изначально не ставит на свои гитары! Это преступление, помещать на нормальные лесполы ужасные гибсоновские датчики. Тем более когда за эти Gibson гитары просят такие немалые деньги.

Продолжим знакомство с Summit до свидания с усилителем. Гриф из махогони у этой гитары - достаточно тонкий и очень похож на то, что Gibson называют Slim Taper. Сзади гриф Summit, в отличие от Core, покрашен в традиционный гибсоновский вишневый цвет. Тоже самое можно сказать и о цвете задней стороны корпуса. В месте сочленения головы с грифов у Summit сделана небольшая вольюта (volute), она намного меньше, нежели у Les Paul семидесятых. Сама голова окантована и это добавляет ей очарования. Рабочая поверхность грифа достаточно плоская (радиус 12 дюймов), и она выполнена из ричлайта (Richlite). Это весьма понятное решение, поскольку сейчас во всем мире идут гонения на использование палисандра в производстве гитар. Прямо великая борьба за сохранение природы. Конечно, разного рода пуристы и просто снобы кривят рожи при слове "ричлайт", который, кстати, используют и на Gibson.

На мой взгляд, особой разницы в звуке и ощущениях между натуральным деревом и ричлайтом нет. Все эти негативные высказывания в адрес последнего - это просто плод нездоровой фантазии, самовнушение мнимой разницы и, повторюсь, обыкновенный снобизм. Бояться этого материала совсем не стоит. Просто попробуйте сосредоточиться на звуке и мелодиях, а не на мыслях о материалах. Это сложно, но надо себя заставлять. Рабочая поверхность грифа на Sammit отполирована до зеркального блеска. Ощущение,что она покрыта лаком. Идеально ровная поверхность, очень приятная для глаза и на ощупь. Я такого никогда ранее не видел, если только не говорить о клене, покрытом глянцевым лаком.

Корпус из махогони у Summit кажется чуть более тонким нежели у Gibson Les Paul. Но буквально чуть. Он с пустотами внутри. Так называемый Chambered с пятью полостями, спроектированными инженерами Godin в соответствии с максимально музыкальным резонансом. Когда-то были громадные войны между сторонниками корпусов с пустотами и противниками. Эхо этих битв до сих пор летает по интернет-пространству, будоража неокрепшие умы несчастных, кого опасная трясина вместо музыки и искусства засосала в болото размышлений о конструкции инструментов. На мой взгляд, в наше время уже абсолютно глупо спорить на такие темы, и надо просто брать и слушать. У всего есть свое право на жизнь, поскольку во всем есть свои оттенки и нюансы. Это как миллиард соусов или три миллиарда сортов пива в каждом супермаркете. Они все нормальные, но просто разные, и потребитель найдется на все. Приятная фишка корпуса - это небольшой срез под живот. На лесполах это редкость, хотя людей с животами среди владельцев лесполов - армада. Весит инструмент ощутимо меньше обычного Gibson Les Paul. Хотя и не пушинка.

Перейдем к звуку. Сами Godin описывают Summit как "rock machine". И это истинная правда - редкий случай, когда рекламный слоган совпадает с реальностью. Ты не отличишь это гитару от Gibson Les Paul. И то, как она лежит в руках, как отзывается в пальцах, как звучит - это полная копия того, что мы привыкли считать классическим лесполом. И более того, перед нами не просто звучание леспола, а звучание именно хорошего леспола. Не знаю, благодаря ли датчиками Lollar, или по какой другой причине, но в саунде присутствует какая-то винтажная суховатая разоборчивость, когда ты слышишь буквально каждую ноту в аккорде, даже при том, что играешь ты с перегрузом. И, кстати, на чистом звуке, этот Godin показался мне поинтереснее классического леспола - атака почетче и звучание не такое замыленное. Опять таки возможно это работа датчиков, а возможно и заслуга корпуса с пустотами.

Конечно, люди, которые любят гитары глазами, сумеют придраться к чему угодно, и в этом Godin они не пройдут мимо того, что корпус, все таки, чуть-чуть не гибсоновской формы, и ручек регулировки - всего две. Но если говорить об ощущении в руках и ушах, то разницу придется искать очень долго, и эти поиски вряд ли увенчаются успехом, поскольку все в этом Godin сделано с очень большой любовью и уважением к Gibson. Видно, что люди пропустили через себя достаточное количество хороших лесполов, прежде чем начали работу над созданием своей версии.

Одно из самых разительных отличий в электронике - это наличие небольшой кнопки рядом с ручки тембре. Это включение хитрой схемы, которая называется High-Definition Revoicer (HDR). Это активная схема, и внутри отсека под тембр-блок стоит батарейка "крона". Сами Godin объявляют, что эта схема позволяет увеличить частотный диапазон датчиков и превращает пассивные звукосниматели в активные. Помимо того, что у вас вырастает частный диапазон, сам звук должен становится чище, плюс немного добавляется буста и компрессии. Таким образом, с системой HDR на вашей гитаре фактически стоит два комплекта датчиков вместо одного, и соответственно число вариантов звучания вырастает.

Мне понравилось, как работает HDR. Без нее у вас ощущение леспола с олдового стиля датчиками типа Gibson 57 Classic или Seymour Duncan Seth Lover, а вот при включении HDR - в датчики добавляется огня. Они, конечно, не превращаются в EMG 81/85, а продолжают звучать достаточно классически, но просто чуть мощнее и острее, скорее в духе более современного стиля датчиков "давнего гибсоновского стандарта" в виде пары 498T и 490R (к сожалению эту комбинацию давно не ставят на фабрике, заменив на ужасные BurstBucker).

В общем, мой вердикт по Godin будет заключаться в следующем: Идея этой гитары состоит в том, чтобы можно было ею заменить Gibson Les Paul. Задумка реализована блестяще. Инструмент ничем не уступает Gibson - ни внешне, ни по звучанию, ни по удобству, ни по качеству сборки и отделки. При этом, если вы попытаетесь найти Gibson Les Paul такого же качества звука и с таким же кленовым топом (а ведь за это берут отдельные деньги, причем немалые), то такая гитара будет стоить раза в два-три дороже этого Godin, и это явно будет Custom Shop. В принципе, ничего особо другого я и не ожидал, в силу своих знаний о Godin и некоторого понимания того, как бренд пытается себя позиционировать на мировом гитарном рынке. Нож под ребра брендофила.







Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное