JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Sonny Landreth:
11 советов для гитаристов
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Взрослый блюзовый гитарист из Луизианы, известен как мастер слайдовой гитары, одинаково круто рубит и на акустике и на электро. Играл с кучей известных людей вроде Gov't Mule, Eric Clapton, Mark Knopfler, Buddy Guy, участвовал в серьезных мероприятиях типа Crossroads Guitar Festival, записывал учебные видео. В общем, серьезный профи и трушный музыкант, который знает, что почем и послушать его рассказ будет интересно со многих точек зрения. Это интервью он дал после выхода двойного концертного альбома "Recorded Live In Lafayette" (2017), вокруг которого иногда и строился разговор.

1. Ничто не заменит тебе дома.

Я думал о том, чтобы записать полностью акустический альбом, чего я не делал с 1973 года, а также прошло очень много времени с того времени, как мы сделали концертный альбом. Если честно, то я боролся с тем, что сделать и как это сделать.

Мы отыграли концерт в театре, где сделали запись, в моем родном городе Лафайетт, Луизиана. Это красивое место. В этом был смысл: здесь все мои наши ресурсы по части моего звукорежиссера, который со всем своим оборудованием проживет здесь на улице по соседству, и у меня тут все мое оборудование, вся группа и все остальное. Вот, таким образом, мы просто поехали сюда ради всего этого.

2. Тщательно отбирай свой материал.

Многие из тех песен были написаны разными путями. Иногда сидишь с электрогитарой, которая не подключена, к тебе приходит идея, а потом ты подключаешься, а иногда у тебя акустика и наоборот.

Я думал, какие песни будут наиболее интересными с точки зрения того, как сделать их в студии, чтобы сделать сначала на электрогитаре, а потом переложить. Таким образом все шло оттуда. Я думаю песня "Blues Attack" была безбашенной, потому что оригинальная версия 1981 года не игралась на акустике, и мы никогда не делали ее с аккордеоном.

3. Инструменты - это важный элемент.

Еще один фактор - какие инструменты ты используешь, чтобы заставить песню говорить? Я подзастрял на игре на резонаторной гитаре, а мой старый друг Сэм Бруссард - мы с ним вместе росли и учились играть на гитаре - он фантастический певец и автор песен - у него есть винтажный Мартин Парлор, а Дэйв Рэнсон, наш басист, принес в студию на наш последний альбом "Bound By The Blues" укулеле-бас - я посмотрел на него и спросил "что мы будем делать с этой мелкой штукой?". Знаешь, это выглядело реально круто, мы подключились и я не мог поверить тому, какой это был звук. Это было поразительно, и возможно подтолкнуло меня задуматься о таком альбоме.

4. Используй текстуры, которые подходят материалу

Брайан Бригнэк, наш барабанщик, играл на кахоне, таким образом я подумал, что это была отличная основа для Стива Конна на аккордеоне, являющегося, наверное, величайшим аккордеонистом мира. Он старый друг и работал на всех моих альбомах. Было здорово иметь эту связь и добавить его способности в альбомы.

Я просто взял это и подумал, что с песней типа "A World Away" это получится реально другим, а еще одна песня, с которой мы не работали годами, была "Creole Angel". Я всегда думал, что мы можем вернуться и сделать что-то другое. Не знаю почему, но я просто думал. Таким образом вот как типа все происходило.

5. Вдохновение может висеть на стене магазина.

Моя первая резонаторная гитара с металлическим корпусом появилась у меня, когда Эд Допера начал их снова делать в начале 70-ых. Я купил ее со стены музыкального магазина в Хьюстоне, в Техасе. Я был тогда в городе с большой группой трубачей и у нас было две недели выступлений в местном клубе. Помню, подошел к лидеру бэнда и он дал мне аванс за две недели, а я пошел и купил резонатор. Я не пробыл там еще и двух дней, как потратил все свои деньги.

Это было $300 и я был так вдохновлен гитарой - это значило, что я, наконец-то, смогу получить что-то типа того, что звучало как то, что я слышал на всех этих старых пластинках.

6. Надо привыкать к изменениям

Это очень особенная вещь, которая происходит в звучании, и это справедливо для всех акустических гитар. Когда ты ставишь на них звукосниматель, то звук так сильно меняется. Думаю, еще сильнее эти изменения заметны с резонаторными гитарами конструкции типа "бисквит", потому что давление струн на конус происходит с такой вещью, как компрессия.

Это настолько сильно влияет на динамику и обертона. Я пока не могу найти как справиться с этим получше, но я работаю над этим. Ларри Фишман действительно мой хороший друг, и таким образом мы этим занимаемся. Мой подход отличается от многих людей, и, возможно, из-за этого больше проблем, чем у других.

7. Надень на нее колпак

Моя основная гитара - это сделанная Ларри Погреба резонаторная гитара типа "хабкэп" (колпак по-английски). Я был в Колорадо, а он подошел к автобусу, и кто-то сказал "Вот тут парень, который сказал. что у него есть гитара, которую ты захочешь увидеть". Он реально эксцентричный мастер и по-настоящему творческий парень. Он брал эти старые колпаки с винтажных машин, резал их и использовал в качестве крышки.

Что удивительно - это то, что круглый кусок в центре мой гитары - это с ’56 Oldsmobile, и он удобен для ладони. Она не звучит как моя винтажная National или моя Dobro, в ней нет такой мощи на средних частотах. Она ярче и в ней больше воздуха на верхах, что реально красиво по части обертонов.

8. У старых технологий есть свои плюсы

На "хабкэп" резонаторе на грифе стоит старый датчик Teisco, и он так близок по результатам к микрофону, снимая много энергетики гитары. Мы накладываем слои звука, распараллеливая звучание этого датчика надвое - один сигнал в мой педалборд, а второй в DI. Также мы ставим на гитару микрофон, и таким образом чего бы я ни делал со своим усилителем на сцене, у меня смешанный звук из DI и микрофона. Можно получить какие-то очень интересные текстуры. Я бы хотел больше поэсперементировать с этим в будущем.

9. Учись укрощать зверя

То, что реально здорово для этого датчика Teisco - это педаль Elevator от Radial Engineering. Я слышал, она нравилась многим гитаристам, и подумал "хорошо, давай ка попробую ее". Она реально совместима и с электромагнитным датчиком, и с пьезо. Также можно выбрать небольшой буст на средних частотах. Там есть две разные частотные полосы, которые немного бустят средние частоты и отлично работает с этим звукоснимателем Teisco. Потом я обратился к педали Plimsoul Майка Фуллера из Fulltone. Время от времени я ее врубаю для фанкового, олдскульного настроения в духе Дельты.

10. Нам всем нравятся сюрпризы...

Еще одна гитара, на которой я играл на записи нашего акустического сета - это электро-резонаторная Evans Beltona со стальным корпусом, которую Марк Нофлер попросил у Стива сделать для меня в качестве подарка. Я был в Нэшвилле в середине 90-ых, когда она показалась и это был полный сюрприз!

У нее меньше корпус с вырезом, чтобы было проще играть, и она отлично звучит, с упругой серединой подобно винтажным National. Звукосниматель в духе P90 в нэковой позиции, я верю, что был сделан Стивом. Также Марк попросил его выгравировать мое имя по кругу вверху на левом "плече" корпуса, и, факт, это на обложке моего нового альбома.

11. Не отрицай силы хорошей песни.

Если у тебя есть хорошая песня, я всегда ощущал, что ее можно интерпретировать разными путями. Вот, что круто в возврате к акустической версии - там есть элемент перкуссии, что намного важнее. Потому что мелодически и гармонически ты найдешь разные пути интерпретировать песню - вариации на темы и поиск новых путей сказать что-то. Это должно быть музыкальным и чтобы было чего сказать.







Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное