JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

    Покачиваясь на волнах Атлантики     

NUX Atlantic
Текст - Сергей Тынку

Мы живем в забавное время. Люди чуть ли не с самого раннего возраста поголовно рассуждают о брендах и маркетинге. И при этом до старости сидят на брендах и попадаются в ловушки маркетологов.

Помню один мой приятель из автомобильного бизнеса целый вечер рассуждал о неразумности переплачивать за премиальные тачки, а потом свернул разговоры на гитарную тему и заявил, что никогда не купит леспол от Godin, и только логотип Gibson мил его сердцу.

Люди циничные и саркастичные любят смеяться над поклонниками брендов. Это неправильно, поскольку идет от непонимания людской натуры. Человек покупает на самом деле не машину или гитару, а счастье и хорошее настроение. А уж из чего оно складывается, качества товара или логотипа, это по большому счету совсем неважно. Главное оргазм приход, а не поза тип допинга.

Когда ты поработаешь в гитарном бизнесе, то у тебя появляется больше поводов ржать над брендо-маньяками. Как только ты узнаешь, что море гитар, примочек и усилителей разных брендов делают на одних и тех же фабриках, одними и тем же людьми по одинаковым технологиям, то начинаешь реально осязать смысл выражений "маркетинг-войны" и "битва логотипов".

А ведь это происходит не только в гитаре. Приятель из всемирно известной корпорации по производству чистящих средств советовал мне покупать из их брендов самый дешевый стиральный порошок. Понимаешь, - говорил он, - в порошковых брендах категорий "эконом", "мидиум" и "премиум" одна и та же формула. Они одинаковы в использовании, просто разные покупатели у них. Есть люди, которые хотят купить самое дорогое, есть - самое дешевое, есть привыкшие к среднему. И есть, наоборот. Кто-то даже с деньгами, никогда не купит дорогое. Кто-то даже без денег, никогда не возьмет дешевое. Все дело в характерах людей. Они разные. Поэтому у нас три разных бренда с одной формулой.

Еще один кореш, но с предприятия по производству молочной продукции рассказывал примерно тоже самое. Одинаковое молоко они разливают в пакеты разных брендов для разных типов покупателей. И оно потом уходит за разную цену. Но нет смысла переплачивать - говорил он. Оба они, кстати, (человек из молока, и человек из стиральных порошков) выбрали PRS. Разумеется, исключительно потому, что все остальное якобы звучит намного хуже.

Поговорим о примочках. Ты любишь китайские примочки? Ты считаешь они хорошо звучат? По мне, случай бывает разный. Но если говорить о NUX Atlantic, то ситуация такова, что у меня в руках очередная педаль из Поднебесной, и звук её, оказалось, прекрасен. Это преимущество номер 1. А номер 2 в том, что в педали крайне навороченный функционал. Но чудес в этом никаких не вижу. Ибо там внутри NUX запросто может стоять кое-какой крутой софт, изначально придуманный бог знает для какого крутого прибора.

Как появляется на свет хорошая примочка в принципе? Если речь идет об аналоговой, то тут важна схема и (!!!) комплектующие. Множество людей по всему миру берет хорошие правильные схемы классических примочек (или усилков), но, увы, потом либо экономит на комплектующих, ставя подешевле, либо ставит другое, когда просто нет возможности достать. В результате, говоря метафорически, получается Epiphone Les Paul, где все правильно в плане схемы традиционного леспола, но вот комплектующие подкачали - дерево, лак, железо, электроника оказались попроще, чем на Gibson.

Тьюбскример - самый классический пример на эту тему. Миллионы скримеров по всему миру собраны с повторением оригинальной схемы Ibanez, но при этом там иногда чуток (а иногда и не чуток) иные комплектующие, и все идет немного другими путем. Ты и сам, наверное, знаешь, что если в кабинете поменять динамики, а в мощнике лампы, то и звук тоже изменится. Потому что в аналоговых делах (даже если это вода для пива, не говоря о винограде для вина) комплектующие - это крайне важно.

Другое дело цифровые вещи. Там все строится иначе. Важны процессор нужной мощности и программы обработки звука. Вот так оно работает. Соответственно, если говорить о цифровых приборах, то там звучание намного меньше зависит от комплектующих. И еще в цифровых делах есть одна вещь, которая не очень сильно афишируется в публичном пространстве.

Все дело в том, что вот эти все программы, которые крутятся внутри совершенно разных педалей и процессоров - они зачастую бывают одинаковыми. В нашем мире программ, которые крутятся внутри цифровых приборов в несколько раз меньше, чем самих приборов. И их не пишут заново для каждой новой педали.

Вот такой фокус. И эти программы - они продаются. Есть конторы, которые пишут программы, а потом продают разным производителям. Есть бренды, которые написали программы конкретно под себя, а потом они продали их еще кому-то, пусть даже и конкуренту. Торговать софтом - это нормальный бизнес когда на дворе стоит 2019 год. И я даже знаю конкретные примеры даже из процессоров десятилетней давности (из портфеля брендов A&T Trade), где у конкурирующих приборов стояла одна программа. Но не буду называть имен.

А еще софт часто воруют. Только недавно был суд, в ходе которого выяснилось, что Mooer подрезали софтину у Electro-Harmonix. Такая вот неприятная ситуация случилась.

Вряд ли кто-то сообщит тебе, чей софт стоит внутри NUX Atlantic - свой, покупной или подарили. Но лично мне как покупателю даже и неважны такие детали. Важен результат. Примочка, оказалось, звучит очень хорошо. И в силу выше изложенного я ни капли не удивлен тому, что этот "непородистый китаец" вдруг обладает хорошим звуком. И ты тоже не удивляйся, когда будешь встречать хорошо звучащую цифровую педаль из Китая. Их с каждым годом будет все больше и больше.

Китай - это десятки тысяч громадных фабрик, где собирают самые технологичные продукты нашего времени. И это потом продается по всему миру. На фоне какого-нибудь айфона... напилить гитарных педалей с готовыми программами внутри - ну разве это какое-то серьезное испытание для исторической цивилизации - народа, придумавшего бумагу, порох, компас, книгопечатание, футбол и многое другое? (На счет футбола - это была шутка! Его создали на Украине!)

Ладно, покончим с базарами на общие философские темы бытия и вернемся к NUX Atlantic. Поговорим об этой педали, в конце концов. Итак, это похожая на Strymon коробочка (ну а почему бы и не быть похожей на дорогие популярные примочки?) хранит в себе целую бездну эффектов - три дилея и три ревера. Все как полагается: ревер - пружина, хол и плейт; дилей - имитация ленточного чуда 60-ых, копирование аналогового эффекта на основе схемы BBD (Bucket Brigade Device) из 70-ых, воссоздание цифровой задержки 80-ых (время задержки у всех этих дилеев, разумеется, варьируется соответствующим образом). В общем, в итоге полный комплект для самых жадных, кому обычно не хватает и хочется больше.

Главный вопрос, насколько все хорошо звучит в сравнении с оригиналами и лидерами, на которые, разумеется, должна ориентироваться такого рода примочка? Конечно, оно звучит очень похоже. Море людей, вообще не отличит. Точно также, как вполне возможна и обратная ситуация. Посади мега-опытных супер-экспертов в одной комнате даже с двумя одинаковыми педалями и они услышат там миллион различий, а уж говорить о приборах разных производителей даже смысла нет - кто-то в любом случае найдет эту разницу. У меня дома живут, имитирующие ленточный дилей, педали Dunlop Echoplex и Strymon El Capistan, которыми я крайне доволен. Буду честен, чуть крыша не поехала в попытках вслушиваться и сравнивать их с NUX в режиме ленты. На мой взляд, крайне сложно обнаружить разницу, если не говорить о режимах имитации состаренности ленты в Echoplex и El Capistan, хотя это уже для совсем погруженных в космос маньяков. Но, конечно, за счет изобилия эффектов и возможности запускать дилей вместе с ревером, NUX с какой-то стороны даже привлекательнее, нежели более раскрученные и более популярные конкуренты.

Ревер в NUX Atlantic также весьма хорош и натурален. Хотя, буду честен, в режиме пружины он совсем не дотягивает до того падающего в какие-то трубы безумия, как оно случается на настоящих фендеровских комбарях из прошлого, когда ты выкручиваешь там на максимум. В NUX "пружина" достаточно сдержана - можно рубить surf, но без экстрима. А плейт и холл на NUX все таки не доползает до той красоты и глубины, что есть в той же MXR Reverb M300, что у меня также имеется. То есть, все хорошо, но не запредельно кайфово. Это не хай-енд.

В общем, пусть меня приговорит к порицанию жестокий суд трушных примочечных маньяков, но этот NUX звучит во-первых, очень похоже на то, что пытается воссоздать, и, во-вторых, просто очень, повторю это слово, хорошо... и приятно. Ну а что еще ожидать от достаточно новой (не старше 2 лет) педали с ценой в районе 150 долларов? Я для себя назвал этот саунд "полным пинкфлойдом", потому что когда врубаешь одновременно ревер с дилеем и хорошо их подкручиваешь, то реально уносишься в какие-то величественные пространства.

На самом деле, конечно, сейчас в мире достаточно педалей, где и несколько реверов в одном корпусе, и несколько дилеев (Flashback и Hall Of Fame от TC Electronic, например). И даже выпускают, где дилей с ревером сразу, как в тех же Seymour Duncan Dark Sun, Keeley Delay Workstation или Wampler Ethereal. И это если еще не говорить больших коробочках типа Mooer Ocean Machine. Хотя, конечно, несмотря на все это движение к изобилию, всегда найдется кусок оппозиции типа феминисток, вегетарианцев и прочего лгбт, которые нетолератно отрицают саму идею помещения нескольких эффектов в один корпус. Такие никогда не купят дисторшен с грелкой под одной крышей.

Невозможно не отметить в Atlantic подход NUX к попытке удовлетворить даже самую требовательную "гниду" среди мерзотнейшей гитарной публики. Они постарались сделать все, что можно придумать. Дилей имеет функцию тэпа, а в ревере есть опция шиммера. Не факт, что вам это понадобится (я вот не перевариваю шиммер), но оно есть и возможно вот для твоей великой музыки будет весьма полезно. Конечно, несмотря на множество эффектов, больше двух одновременно (один из дилеев плюс один из реверов), эта педаль не выдаст. Но зато ты имеешь возможность их комбинировать. Можно переключиться в режим параллельного запуска эффектов, а можно выстроить все последовательно - сначала дилей, а потом ревер или сначала ревер, а потом дилей. У этих двух вариантов расположения эффектов в цепи есть свои адепты, и вПиндостане ООН до сих пор не решили, что считать правильным с точки зрения прав человека и демократических ценностей.

Не может не впечатлять система коммутации. Конечно, в наше время стерео-педали не являются каким-то открытием, но у всего есть какие-то рамки. В NUX Atlantic один вход и два выхода. Я думал, это моно-вход и два выхода лево/право. Но оказалось все хитрее. Все эти три гнезда стерео! Хотя они могут функционировать и в моно режиме. По крайней мере я использовал их таким традиционным образом - в петлю усилителя и в инпут. Брал моно-кабель на вход и моно-кабель на выход

Самое интересное, что руководство пользователя, вообще, никак не делает понятнее момент со стерео-звучанием. Все, что там изложено - это замуты с хитрыми кабелями.

И в этом месте хочется сказать китайцам какое-то критическое слово. Можно же было больше подробностей. У меня не было хитрых стерео-кабелей, но зато есть два усилителя. Поэтому я взял три моно-кабеля, и подключил каждый из выходов педали к соответствующему усилителю. И все заработало. Стерео-эффект получился просто волшебным. И то, что я назвал "полным пинклойдом" вышло на новый уровень, оказавшись еще более "полным пинкфлойдом". Сложно было заставить себя выключить эти дела - настоящая звуковая наркомания, скачущая по комнате, не давала шанса оторвать себя от игрушки. Можно понять Дэвида Гилмора.

И, кстати, когда я выключил эффект, то обнаружил для себя еще одну интересную (и весьма очевидную) вещь. Педаль может прекрасно работать просто как разветлитель сигнала, подавая его на два усилка. Это удобно, когда вы хотите примерить маску монстра метала и попилить какой-нибудь рифф сразу в пару усилков, выстроив "стену звука".

Еще одна загадочная вещь в NUX Atlantic - это гнездо usb. Как обычно китайцы были не особо разговорчивы, скупо написав в инструкции "To connect to PC". И всё! А если у меня Mac? И вообще для чего коммутировать с компом? Настраивать эффекты? Подавать звук в цифре? Скачивать новые прошивки? Тишина в инструкции! Ну как так можно? Приятно звучащий эффект и такая недоделанная инструкция. Или в наш век Гугла инструкции необязательны - типа люди залезут в сеть и, наевшись обзоров, сами все поймут. В общем, я достал usb-кабель откуда-то из суссеков и решил подрубить NUX к своему iMac, чтобы глянуть, что получится. Ничего не случилось. Комп обнаружил какое-то устройство Remote Disc. Этот диск не открывался и никакой информации о себе не раскрывал. Порывшись в гугле, я обнаружил на некоторых торговых зарубежных сайтах фразу "USB port for firmware updates" в описании этой педали. И больше никаких подробностей. Полная тьма и глухая загадочность.

Подытоживая свои ощущения от педали, скажу, что она мне нравится, и последнее время это единственный дилей/ревер, на котором я играю. Много пространства, много возможностей регулировки, прекрасное качество звука, возможность игры в стерео, возможность менять местами дилей и ревер - мне лично сложно еще что-то требовать от просто одной педали (а не процессора). Нет никаких специфических недостатков, которые бы заставили презрительно морщить морду и с шипением выдавливать слово "Китай". Только Pink Floyd и парящие в небесах аккорды.








Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное