JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Robin Trower:
5 советов для гитаристов
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Ветеран и легенда, гитарист Procol Harum, группы, которая навсегда вписала себя в историю рока. Дедушка возможно и не жжет так, чтобы срывало башни поклонников вкусной гитары, но у него есть представление о том, как должно быть в гитаризме правильно и музыкально. И пусть речь его не так стройна и связна, как потоки нот Гатри Гована, в ней все такие есть зерно, мысль и свет.Интересно, что он еще не встал словно Джимми Пейдж древний трактор у сарая, а продолжает осмысленно играть (с 2010 года уже 7 альбомов вышло, в том числе в 2019).

1. Играй на гитарах, хорошо звучащих и без подключения

Я честно думаю, что это очень важно. Подзвученная усилителем электрогитара должна для начала мощно звучать акустически. Я обычно прихожу к тому, что настраиваюсь на тон ниже и использую для второй и первой струн калибры потолще. Плюс у меня очень большое расстояние от струн до рабочей поверхности грифа, что реально помогает им звучать. Тебе нужно, чтобы из струн выходило больше резонанса, даже если ты играешь высоко.

У большинства гитар ничего этого нет. Они просто издают бренчащие звуки, когда забираешься на высокие звуки. Это должен быть быть совет номер один - и когда ты чего-нибудь покупаешь, то до включения в усилитель удостоверься, что там есть хороший звук. Там же все эти мелкие нюансы дерева- помни, не у всех гитар есть магия!

У меня первая струна 12, и это достаточно трудно в работе. Даже не думай о 13, которые использовал Stevie Ray Vaughan. Я играю исключительно на своей именной модели страта - на всем альбоме (имеется в виду "Coming Closer To The Day") их было две или три. Одна из гитар достаточно новая. Все они сделаны в Custom Shop и обычно я получаю по одной каждые два года.

Иногда страт бывает самой сложной электрогитарой для получения большого звука. Одной из причин, по которой я попросил делать мне эти гитары с большой головой грифа, в том, что у меня в голове сложилось, что, чем больше дерева в грифе, тем больше резонанса, который питается деревом.

Я также увлечен винтажными седлами - никакие другие седла не звучат на страте так правильно. Они дают те странные обертона, которых ты не получишь из современных седлах, и это часть гитарного характера и голоса.

2. Экспериментируй с педалями

Изначально в 70-ых я втыкал свой драйв в Uni-Vibe. Вот как-то так записал "Bridge Of Sighs". Тогда не было так много овердрайвов как сейчас. У меня был парень, который сделал мне бустер, чтобы делать мою гитару громче, таким образом большая часть перегруза шла от усилителей с выкрученной на максимум громкостью.

Сейчас ты можешь сделать с педалями что угодно, а тогда тебе нужно было реально поработать. Я немного использовал Fuzz Face... достаточно прикольно, но практически всегда в выключенном состоянии. То, что он делал со звуком, будучи выключенным, было великолепно! Все было более гладко и немного жирнее. Я возможно и использовал его включенным, может быть на своем первом сольном альбоме, но больше он использовался выключенным!

Потом я стал ставить Watkins Copicat впереди всего, чтобы звук был более гладким и теплым, перепробовав все странные вещи типа этой. В Procol Harum у меня был ученический усилитель, сделанный Selmer и называвшийся Little Giant. Я подключал в него гитару и через выход для динамика включал его в усилитель.

Это был мой первый овердрайв. Нельзя было выкручивать слишком много громкости, потому что лампы начинали давать обратную связь и появлялся свист. Этот Little Giant, подключенный в усилитель Fender был основным звуком материала ранних Procol Harum.

Сейчас мой vibe стоит первым, до всего остального, даже до моего тюнера Boss, который я предпочитаю ставить в конце цепи. Майк из Fulltone сказал мне поставить его в конце цепи, потому что в том тюнере есть высокая нота, которая усиливается. Таким образом моя цепь сейчас начинается с Deja Vibe, потом идет в квакушку и далее в овердрайв перед усилителем.

3. Не надо просто копировать всех остальных

Это очень важно когда ты учишься. Хотя у меня были кумиры типа B.B.King, нужно помнить, что есть много чего еще, нежели заучивание ходов твоих любимых гитаристов. Иначе ты можешь перестать искать свои собственные вещи.

Это тяжелый труд - начинать с нуля и развивать свои собственные музыку и стиль. У меня есть ощущение, но возможно я и неправ, но если ты учишь слишком много музыки из материала кого-то другого, то это может затормозить свой собственный рост. Ты должен уметь сыграть гитарный ход своего кумира, но это может привести к тому, что тебе нужно будет больше времени, чтобы найти свою музыку.

Не думаю, что вибрато - это что-то, чему можно научить. Ты реально не сможешь это отработать. Думаю, это для выражения эмоций, это не из области техники.

Я начал развивать своё прямо с первого альбома. Скажу, что если ты добавишь вибрато к подтянутой ноте, чего я много делал, то ты должен делать это, чтобы добавить какой-то эмоциональности из самого сердца. Это не должно превращаться в добавление вибрато ко всем этим нотам... На самом деле иногда и просто подержать ноту может быть красивым. Поэтому тебе надо быть открытым к своей творческой стороне.

Что ты чувствуешь, когда берешь эту ноту? Ты хочешь добавить к ней чего-то, или пусть она звучит сама по себе? Это может идти только изнутри. Не думаю, что это может решить только одна твоя голова.

Повторять то, что сделали другие гитаристы - это не твои эмоции... это что-то другое! Ты должен позволить себе втянуться в то, что ты делаешь, нежели просто думать своей головой. Помни, что ты пытаешься делать музыку, и это очень глубокая вещь, а великая музыка обычно идет от людей с большим сердцем.

4. Меньше может быть намного больше...

Я не назвал бы себя техничным гитаристом, и я ничего не знаю о гаммах, хотя моя техника хороша. Там происходит море вещей.

Когда я играю соло, то каждая нота что-то значит. Это то, где я сейчас. Давным давно я не думал таким образом - это было больше похоже на беготню за чем-то. Сейчас что-то эмоциональное должно быть в каждой ноте.

Соответственно, я обнаружил, что играю меньше нот. Каждая нота должна иметь эффект. Быстрые пробеги со шквалом нот могут быть эффективными... но сейчас я нахожусь в других местах.

Послушай игру B.B. King или Albert King, и там каждая нота имеет вес и эмоциональную силу. Если они будут играть больше, то это возможно не будет иметь тот же эффект. Я видел его только однажды, но Альберт был лучшим гитаристом, что я видел... просто сила души. Все, что он делал, было чистой мощью. То, как он подтягивал ноты на гитаре, развернутой не в ту сторону со струнами в другом порядке, было непостижимо. Ты на самом деле не мог понять, откуда это шло, но мог пропеть каждый пассаж, который он играл.

Кто-то мне сказал, что Альберт Кинг был единственным гитаристом, которого испугался Джими Хендрикс. Когда он играл джемы со Стиви Рэй Воном, то, наверное, был последним из лучших, но и когда он был молод, во всем своем великолепии, то был захватывающим.

5. Играй то, что правильно для музыки

В итоге мой главный дар как гитариста - это способность играть что-то для каждой пьесы композиционно правильное. Я всегда хотел имел ощущение, что мои партии подходят, а не являются просто набором ходов, которые я придумал, чтобы запихнуть в трек. Я лучше придумаю что-то правильное для какой-то специфической пьесы, даже все сведется к блюзовой гамме по большей части.

Это связано с тем, что я говорил об Альберте Кинге - его партии имели прекрасное чувство композиции, что ставило его ближе к великим джазовым исполнителям, будучи способным выступать в свободной форме, а также импровизируя на основе того, что уже там было.

Я не думаю, что был момент когда-то, что как я использую гитару, начало иметь содержательную сторону. Я начал в Procol Harum, имея идею того, что я хочу делать, но не думаю, что это получалось до того, как позже я смог это сделать.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное