JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:


Горячо спаянная гитара:
Жизнь Джеффа Бека
Автор: Мартин Пауэр
Перевод: Сергей Тынку

Глава 1: Детективная работа. Часть 6.

Совершив громадный прорыв с открытием Чета Эткинса, Джефф расширил свою сеть, взяв в работу гитариста Пола Бёрлисона - моряка, боксера и пионера рокабилли, который был со-основателем команды Johnny Burnette’s Rock & Roll Trio, подарившей миру "Train Kept A Rollin" и "Honey Hush". Один из первых поклонников Fender Esquire с одним датчиком (с которым Джефф в свое время станет хорошо знаком) Бёрлисон играл хрипящим звуком, который образовался после того, как он уронил усилитель и потерял одну из ламп. Так появился один из первых примеров перегруза на "Tear It Up" 1956 года и "Rock Billy Boogie" еще год спустя. Дальше у Джеффа было увлекательное плавание с обнаружением Johnny Carroll & The Hot Rocks "Hot Rocks", Jim Flaherty "Real Gone Daddy" (по сути роковая обработка "Caravan") и Art Adams "Dancing Doll". "Если ты слушаешь миллион рокабилли записей", - сказал Джефф, - "то они ничего не стоят с точки зрения текстов или композиции, но звучание было просто фантастическим". Как у ученика, следующим уроком Бека стало прослушивание оригинальных сорокопяток Джеймса Бёртона с подростковым кумиром Рикки Нельсоном. Используя супер тонкие струны, со второй и первой, снятыми с банджо, Бёртон не только имитировал слайды лэп-стил гитары, но и молниеносно скакал вокруг гамм. Будучи очарованным, играющим на телекастере пацаном из Луизианы, Джефф не смотря на Клиффа Гэллапа, в первую очередь надлежащим образом выучил соло с заставляющих замирать сердце проходов Бёртона на "Hey Babe" и "It’s Late". "Бёртон", - сказал Джефф с какой-то сдержанностью, - "был невероятен".

Джеймс Бёртон и Рикки Нельсон

От гвозди-дерущего стиля Мерла Трэвиса до искусственных флажолетов и подражания лэп-стил гитаре - все перемалывалось на мельнице Джеффа Бека, его постоянно адаптирующийся ко всему стиль брал идеи из рокабилли, кантри, джаза и практически отовсюду. По факту, единственная вещь, к которой он тогда ровно дышал - это подражание королю рокенрола. "Мне на самом деле не был интересен Элвис и все эти вращения бедрами. Все, что я хотел слышать, - это гитара". Таким образом, продолжая пытаться накопить на настоящий инструмент, Беку приходилось пялиться, поддерживая свою зависимость, в витрины магазинов в центре Лондона. "Я видел свет через окно со стеклом в четверть дюйма у магазина Дженнингс на улице Шаринг Кросс Роад, рассматривая там гитары так долго, насколько мог. Нас разделяло всего четверть дюйма стекла. Потом я медленно набирался смелости, чтобы зайти и попросить попробовать те гитары, чтобы спустя какое-то время вернуться в те гитарные магазины с надеждой, что персонал тебя забыл, и попросить попробовать гитары снова. Они знали, что у нас нет денег, но они все равно разрешали. Ну, на самом деле пару раз нас не пустили, но все равно все нормально сложилось."

Дженнингс, впоследствие переименованный в Vox Showroom

Иногда Джефа одолевала настолько сильная тоска, что он натурально терял разум. "Когда ты пацан 14 лет и видишь инструмент, к которому мечтаешь прикоснуться, даже не надеясь обладать им... ну я впадал в транс, садился не на тот автобус до дома и мои мозги просто разбивались на части. И с тех пор ничего не изменилось, на самом деле". В поисках утешения Бек часто совершал атаки на магазины типа Дженнингса и Лью Дэвиса, чтобы ухватить свежие рекламные буклеты Gibson и Fender с вызывающими слюно-выделение картинками Стратов, Телеков и Лесполов, которыми он просто не мог обладать. "Это была гитарная порнография, как она есть".

Признанный "малолетний фанат хот-родов", носивший челку, белую футболку и джинсы, рассекающий вокруг Веллингтона на гоночном велосипеде со своей любимой желтой гитарой за спиной, Бек был просто подарком для родителей. "Да, помню мама взяла меня в кино после обеда, мне было лет 12. Это была худшая вещь, что она делала. Фильм категории Б назывался "Хот Род Банда" (Hot Rod Gang), и она пыталась вывести меня из кинотеатра, после начала просмотра. Фильм открывался сценой с машинами Deuce Roadster, мчащимися по обоим сторонам тротуаров. И она сказала, что это фильм для хулиганов и у меня не может быть ничего общего с ним. А я вполз обратно в зал и смотрел его самостоятельно. Это еще один фильм, изменивший мою жизнь". (В настоящее время, из-за опасения пропаганды насилия название фильма изменено на "Fury Unleashed in Croydon")

Хотя Джефф хорошо учился в школе, у Беков продолжала вызывать беспокойство его прогрессирующая мания относительно гитар и машин с учебниками и стенами спальни, украшенными картинками модифицированных Ford Model T и белыми, красными, санберстовыми стратами. В 10 лет он был образцовым учеником и увлеченным шахматистов, чьи худшие примеры поведения заключались в поломке клавиш пианино. Однако, к 15 годам он превращался в Веллингтонский ответ Джеймсу Дину, но только с шестью струнами и гаечным ключом в заднем кармане джинсов. Медленно, но верно Джефф Бек скидывал свою детскую шкуру, чтобы стать профессиональным бунтарем, пропитанным дразнящими мечтами стать рокенрольным гитаристом профессионалом.

Его планета должна была соскочить со своей оси, когда по словам Бека "свет погас". После почти пяти лет доминирования, рокенрол и соответствующие изменения в культуре стали сдавать позиции. Откровенно говоря, это происходило постепенно. В октябре 1957 Литтл Ричард открыл для себя Бога в самолете над Австралией и решил стать проповедником. Еще хуже, Джерри Ли Льюис женился на своей 13-летней кузине Мире Гэйл Браун 12 декабря того же года, что возможно нормально для Ферридея в Луизиане, но ни один пытливый английский журналист не увидел в этом никакого позитива. Бесконечный поток негативной прессы во время британского тура Льюса практически разорвет его музыкальную карьеру. К несчастью, всего через 11 месяцев после того как Джефф кричал от восторга на концерте Бадди Холли в Кройдоне, харизматичный певец и гитарист погибнет в авиа-катастрофе вместе со своими коллегами-рокерами Биг Боппером и Ричи Валенсой, сделав 3 февраля 1959 года одним из худших дней в молодой жизни Бека. Даже Элвис свалил, отправившись 24 марта 1958 года в армию, где он пробыл до 2 марта 1960 года. Когда согласно закону Манна в декабре 1959 за перевозку 14 летней официантки через границы штата был арестован Чак Берри, можно было почувствовать как спускаются хищные птицы. "Я считаю, что 31 декабря 1959 года кто-то дернул за большой выключатель рокенрола", - говорит Джефф. "Определенная его часть тогда умерла. Песня "Twist" натурально расколотила мое сердце. Я ее ненавидел".

Чак

Когда летом 1960 года Чабби Чеккер представил своим броским но простеньким хитом "The Twist" новый, одобренный родителями набор танцевальных движений для британской молодежи, рокенрол внезапно оказался таким же пассивным как Doris Day "Que Sera Sera" или Frank Sinatra "Three Coins In The Fountain" - забава, чьи дни были не только сочтены, но и уже отмечены штампом "умерло". "Все просто угасло", - подтверждает Бек журналу Guitarist. "Все начало поворачиваться, и для групп в Британии, материал типа "Be-Bop-A-Lula" стал просто бессмысленным. Все неслось вперед со скоростью миллион миль в часть и произошли радикальные изменения".

Чабби

В целом, это было ужасное время для Джеффа Бека. Ему было 16 и он был увлечен рокенролом, машинами и гитарами. Его жизнь зависит от них, а земля уходит из под ног, угрожая опасностью неопределенного будущего, что еще хуже, перспективой нормальной обычной работы.

Пришла пора заняться делом.


Содержание







Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное