JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Мосты - вечная романтика и волны     

Gotoh 510T-BS1
Текст - Сергей Тынку

Одним из элементов счастья является состояние покоя, когда тебе не надо ни куда бежать, не к чему стремиться и ты обрел все, что тебе нужно. Жизнь большинства играющих на гитаре людей - это сплошное мучение, геморрой и мазохизм. Им всегда чего-то не хватает и они в вечном поиске ускользающей радости и в пытке выбора между бесконечностью вариантов. Разумеется, это не у всех, но очень у многих.

В этом плане мое лично внутреннее состояние гитарно-зависимого в последнее время более, чем счастливое. Мне больше ничего не нужно в гитарных магазинах (и даже струн с медиаторами закуплено на длительный срок). И это удивительное редкое ощущение легкости и свободы, когда у тебя нет необходимости мечтать "о пальто", и ты можешь просто играть и жить.

Конечно, покупки в гитарных магазинах - это такая вещь, от которой никто не застрахован, и я, как взрослый человек, не буду обещать себе стойкость в данном вопросе. Тут как у Марка Твена с его вечным "Бросить курить легко. Я сам бросал раз сто..."

Расскажу о последней на сегодняшний день вещи из гитарных магазинов, которая меня радует во всех отношениях. Это тремоло-бридж Gotoh 510T-BS1.

Надо сказать, что я уже много лет покупаю локовые колки Gotoh 3+3 и они, на мой взгляд, ничем не уступают Schaller или Sperzel, хотя стоят ощутимо меньше. А стратовского стиля бриджи Gotoh ставят на свои модели такие серьезные пацаны как Suhr. То есть для меня этот бренд как-то потихоньку стал номером 1 в мире железа для гитар.

Изначально, когда мне понадобился бридж, и я стал смотреть по рынку, то меня еще привлек такой фактор, как разнообразие вариантов. Производитель реально постарался учесть вкусы чуть ли не любого возможного гитариста на планете. Народ ведь сейчас очень требовательный и якобы грамотный. Это раньше можно было говорить как-то обобщенно "стратовский бридж", а сейчас крайне важно заморочится седлами, килем и прочими делами вплоть до винтов. Некоторые компании типа Callaham даже бизнес делают на слышащих разницу гитаристах.

Если бы вы знали, сколько у меня якобы правильных фендеровских седел старого типа скупили и выпросили в подарок разные люди за последние годы... А сколько человек с пеной у рта доказывали и мне и окружающим теоремы о разнице между латунью и сталью... В общем, мир маньяков никогда не был простым.

Не знаю почему, но я выбрал седла из латуни приятной гладкой конструкции. Буду честен, от фендеровских седел винтажного образца у меня всегда было разодрано ребро ладони. И это очень бесило. Кстати, Джефф Бек тоже говорил во многих интервью про эти седла абсолютно тоже самое. Хотя, конечно, миллиарды любителей этих седел тут же заявят "фигня, я играю и у меня все ок". Ну флаг в руки! Случай у всех бывает разный.

Латунь обозначена в названии модели как BS (а сталь как FE). Я слышал тонну прекрасных гитар со стальными седлами, я слышал тонну прекрасных с латунными седлами. Не могу сказать, что лучше. Мне однажды подарили латунные седла и я поставил их на свою гитару вместо стальных. И сложно сказать, то ли я внушил себе, то ли так оно и было, но гитара как будто стала звучать лучше. Но точно не хуже, и поэтому латунь.

Следующий важный момент - выбор киля. Gotoh предлагает два типа: традиционный стальной (в названии он обозначен как TS) и современный (T) с конструкцией, которую они обозначают как FST Mechanism. Конечно, на тему килей в нашем мире тоже сломано очень много копий. Я, честно скажу, с годами пришел к тому, что между нюансами звука и удобством, выберу второе. Ну просто нюансы - это все таки нюансы и в процессе игры я, вообще, на них не обращаю внимания, а вот когда возникает дискомфорт, то это мешает играть. В конце концов, если люди даже с флойдами умудряются прекрасно звучать, то уж с современным килем для стратовского бриджа я как-то смирюсь.

Что дает этот киль типа T? Во-первых, за счет скошенного корпуса, у тебя тупо больше диапазон, на который ты можешь качнуть рычагом ибо расстояние от киля до края корпуса, в который он может упереться, больше. Во-вторых, Gotoh заявляют, что благодаря запатентованной конструкции FST Mechanism, гитара лучше держит строй. Конечно, мне, как активному пользователю рычага, очень важна стабильность строя. И строй на моем инструменте держится идеально просто. Правда, тут надо упомянуть о локовых колках. Я люблю локовые колки и стараюсь ставить на все свои гитары, и тем более с рычагом. А еще киль типа T тупо легче по весу.

Повлиял ли такой киль на звучание моего инструмента? Не знаю. Он звучит лучше, чем я ожидал и ни одного упрека к звуку я не могу высказать. Кстати, там стоит латунный порожек от модели Yngwie Malmsteen Strat, валявшийся без дела лет 15 на балконе. И бронзовые лады Sintoms из Белоруссии. Руководитель этой компании провел очень серьезную атаку на мой бедный мозг, после чего я решил попробовать. В общем, очень сложно сказать, что в этой системе (бридж, порожек, лады) на что влияет, но результат идеальный.

Мега-важная для меня вещь в этом бридже - это возможность регулировки высоты рычага относительно поверхности корпуса. У меня большая мясистая кисть и ей надо больше места, поэтому рычаг должен быть высоко над корпусом.

Есть бриджи других производителей, где такое возможно за счет того, что рычаг вкручивается в киль на разную высоту. Но при этом там нет фиксирующего винта и оно люфтит. Бывают бриджи, где есть фиксирующие винты для борьбы с люфтом, но нет возможности регулировки высоты - рычаг просто вставляется. Конечно, наверное, есть и нормальные бриджи, где все учтено, но я просто описываю вещи, которые меня привлекли в этом бридже.

Интересная вещь - то, как вставляется рычаг в бридж Gotoh 510T. Он вставляется не в киль, а в отдельный пакет и он вкручивается на нужную высоту. Но резьба не снаружи рычага, а внутри! То есть он надевается на винт. Вкручивается и потом фиксируется отдельным винтом, который отвечает за еще один важный для меня момент в рычаге - это люфт.

Когда часто пользуешься рычагом и пытаешься делать какие-то микро движения, любой люфт сводит твои старания на нет. В моем бридже есть фиксирующий винт, который ликвидирует любой возможный люфт. Чтобы добраться до этого винта тебе не надо снимать бридж с корпуса или задирать рычаг максимально вниз, как это бывает на моделях других производителей.

В общем, я люблю свой новый бридж и полностью им доволен. А это значит, не зря потратил бабки. Чего и тебе желаю!







Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное