JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Kill 'Em All Яндекс.Метрика

    Мир опять сошел с ума     
Знаменитые гитары Гилмора ушли с аукциона за рекордные деньги
Текст - Сергей Тынку

Как известно, не так давно гитарист Pink Floyd решил выставить на аукцион Кристи в Нью-Йорке кучу (больше 120) своих гитар, в том числе самых знаменитых. Его в принципе можно понять - дядька немолодой, зачем ему эти палки из прошлого в таком количестве? Тем более сейчас нет проблем купить инструменты такого же качества, но не за бешеные деньги. Клэптон в свое время тоже все продавал, но без инструментов в итоге не остался и на чем-то играет. Странно только, что такой большой любитель денег, некто Пейдж пока не устроил подобного аукциона, хотя, наверняка, все впереди у вечно молодого Джимми.

Но вернемся к Дэвиду. Так вот, его знаменитый черный страт... Ну да, тот самый, который можно услышать в “Comfortably Numb”, “Shine on You Crazy Diamond”, “Money”, был продан за рекордную сумму практически в 4 миллиона долларов! Если быть точными, то за $3,975,000. Разве это ни красота? Да, что там какой-то страт? Кейс от него ушел за $140,000.

Еще одной сенсацией стала акустика 1969 Martin D-35, которую можно услышать в песне "Wish You Were Here". Она ушла за $1,095,000. Это тоже рекорд, перебивший Клэптоновский 1939 OO0-42, проданный в 2004 за $791,500.

Также заметной продажей стал цвета Olympic White стратокастер 1954 года с серийным номером 0001, за который заплатили $1,815,000. Партия ритма в “Another Brick in the Wall (Part 2)” была записана на нем. Также он был постоянно задействован в других треках с "The Wall"

Fender, вообще, очень хорошо пошли. Например, еще один знаменитый страт, 1984 Stratocaster 57V Candy Apple Red с датчиками EMG был продан за солидные $615,000.

А 1966 года страт с большой башкой выручил аж $423,000.

На этом фоне достаточно скромно выглядят $212,500 за черный 1984 Strat, на котором однажды поиграл George Harrison.

Неплохо отжег 1955 Gibson Les Paul Goldtop, проданный за $447,000. Эту гитару можно было услышать в туре "The Wall" в песнях “Happiest Days of Our Lives”, “One of My Turns” и “Last Few Bricks”. Это еще один рекорд. Никогда еще Gibson за столько не продавали. Речь об аукционах. Поскольку если говорить о продажах вне аукционов, то, думается, тот же Хэммет купил Gibson Гари Мура и Питера Грина намного дороже.

За такую же сумму в $447,000 был продан редкий 1958 Gretsch White Penguin. И это тоже рекорд, но уже для Gretsch.

На фоне этих продаж, уход акустики 1985 Gibson J-200 Celebrity, которая изначально принадлежала John Illsley из Dire Straits, всего за $243,750, кажется совсем незначительным. Хотя если представить такую сумму у себя в кармане... стал бы тратить ее на гитару?

Настоящая сенсация - это лэп-стил 1974 Jedson за $300,000. Гилмор, конечно, мастер всех этих слайдовых фишек, но такие бабки...

Очень неожиданная гитара для имиджа Гилмора, это 1981 Charvel с единственным хамбом EMG. Рубильный инструмент, на котором он играл "Comfortably Numb" в зале Royal Albert Hall ушел за $75,000, что тоже очень не хило для Charvel.

Целых $399,000 было отдано за 1976 Ovation Custom Legend 1619-4 - даже больше, чем за гибсоновскую акустику. Ну кто бы мог такого ожидать? Хотя тут предметы всемирной истории, мировое наследие, культурная ценность легендарного мастера, и потому расклады совсем иные.

Акустический и к тому же безладовый бас - такую штуку хрен продашь на вторичке. А вот Гилмор сумел. За его Anthony 'Tony' C. Zemaitis, 1978 Acoustic Fretless Bass люди отдали $47,500 - пустячок, а приятно. Квартиру можно было купить где-нибудь в России на эти деньги и жить там внутри.

В общем, что тут можно сказать? Многие из нас (или из вас) любят думать о своем наборе инструментов как о некой гитарной коллекции. Но можно ли по серьезке называть это коллекцией, когда в мире происходят такие вещи?








Kill 'Em All Яндекс.Метрика

 JIMI 
     Гитары          и все остальное