JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Советы звезд гитары
Перевод - Сергей Тынку

Журналисты популярного зарубежного издания Guitar Magazine решили в 2019 сделать подборку советов звездных гитаристов, для чего надергали цитат из разных интервью. Насколько удачно получилось - судить только тебе.

Играй соляки для людей, а не ради показухи
RITCHIE BLACKMORE
Я на самом деле не могу переваривать слишком многих гитаристов, которые просто без остановки играют эти свои бесконечные пробеги. Это становится безумием - просто упражнения. Для соло должна быть причина. Если ты пытаешься играть слишком технично, то что-то теряешь в музыке - как будто ты играешь для другого гитариста. Мне нравится играть для людей.

Есть причина по которой великие стали великими
JEFF BECK
Иди и послушай всех великих, вернись в двадцатые годы. И даже если это и не прозвучит как увлекательная идея, я гарантирую, ты не потратишь время зря, слушая как Джанго Рейнхард играет в 1934. А потом переходи к рокабилли парням. Но не трогай мало-известных. Есть так много материала, который ты можешь послушать и он не вдохновит тебя. Типа "ну я послушал редкую запись Фэт Джека и то сё". Не трать свое время на это.

Не пытайся звучать, как кто-либо другой
DAVID GILMOUR
Мой звук такой, какой он есть, потому что так сделаны мои руки и пальцы, а также в следствие моего музыкального вкуса. Поэтому я не могу звучать, как кто-либо другой. И я никогда не пытался пойти этим путем - я просто такой, какой есть. У меня были моменты, когда хотелось звучать, как Хендрикс, или Эрик Клэптон, или Джефф Бек. Но в конце концов, мне стало нравится как я сам звучу, и с того момента стало лучше. Причем речь не о том, что я просто "принял себя", а мне по-настоящему нравится, как я звучу.

Все дело в контрасте
MARTY FRIEDMAN
Когда ты всегда играешь в одном темпе, и все время играешь прямолинейно, быстро и тяжело, то там немного контраста. А вот контраст как раз дает тебя небольшой перерыв и создает удивление относительно того, что будет следующим. Таким образом это небольшие неожиданности очень полезны, особенно, когда вы делаете музыку без вокала. Вам нужно еще одно оружие, на которое можно положиться.

Музыка - это больше, чем теория
GUTHRIE GOVAN
Если ты сядешь с книгой гамм, то придешь к тому, что будешь знать все формы, но это будет просто холодная теория. Исполнения музыки там нет. Если ты не можешь петь или чувствовать, то ты на самом деле не овладел этой гаммой. Ты просто запомнил короткий путь. А процесс должен быть в том, чтобы ты представлял музыку, и потом мог ее сыграть, услышав в своей голове.

Построй фундамент
YNGWIE MALMSTEEN
Думаю, важно знать теорию и гармонию, гаммы, тональности и то, как импровизировать. Этим вещам тяжело учиться. И у людей есть разные цели. Часто я спрашиваю: "Ты хочешь быть хорошим музыкантом или хочешь быть знаменитым?". Если ты хочешь быть хорошим, то возможно ты не станешь знаменитым!

Никогда не прекращай импровизировать и пытаться делать новые вещи
GEORGE BENSON
Каждый день я беру в руки гитару и пытаюсь создать в уме список всех вещей, на которых мне надо заострить внимание с точки зрения того, что музыкально происходит в мире сегодня, не позволяя себе слишком далеко отдалиться на глубину. Я могу надеяться подхватить немного фишек и добавить их к тому, что я уже делаю. Я могу пробовать найти новый девайс где-либо, чтобы попробовать пристроить его к тому, что я делаю. На протяжении долгого времени я известен игрой октавами и быстрыми линиями, но прежде, чем они стали хорошо звучать на публике, мне нужно было работать над ними на протяжении многих лет. И когда вы открываете для себя вещи типа этих, это бесценно... потому что люди это не забывают.

Если твои занятия легки, то они не помогают
JOE SATRIANI
Я провел так много лет, изучая так много разных аппликатур, каждый раз просто беря версию, которую не использовал в последний раз. Но потом, спустя какое-то время, ты понимаешь, что это стало скучным, поскольку ты уже сделал это. И если ты делаешь это безупречно, то какой в этом смысл? Тебе надо давать испытания своим пальцам. Обычно если ты спросишь кого-нибудь "как сыграть грамму гармонического минора?", то он покажет тебе ее в своей любимой тональности, сыграв в двух октавах. Это не то, о чем я говорю. Я имею в виду знание как в библейском смысле. И именно об этом говорят великие музыканты: знать музыку - это знать ее внутри и снаружи, знать каждый существующий закоулок и выбоину в гамме.

Двигайся медленно и стабильно
TOMMY EMMANUEL
Если вы чего-то не делали ранее, то вам надо двигаться медленно и работать над упражнениями, которые будут развивать вас плавно. Таким образом учите себя тому, как превратить упражнения в музыку. Я хочу играть музыку! Не увлекайтесь мыслями типа "ради пользы дела мне нужно качаться в тренажерном зале гитарного мира".

Не забывай о динамике
PAUL GILBERT
Ты не поверишь, как много гитаристов не применяют в своей игре никакой динамики. И речь не о том, чтобы была большая часть громкой игры и потом большая часть тихой игры. Это постоянные смены громкости, атаки, звучания, пространства. И в этом большая разница. Это то, чем начинающие отличаются от профи.

Обрети нормальную гитару
STEVE VAI
В наши дни ты можешь найти крутой инструмент за небольшие деньги. Тебе нужно что-то способное держать строй и нормально звучать. Гриф должен позволять опускать струны низко и без дребезга - то есть нормальный прямой гриф. Возможно самой большой ценностью гитары будет то, что вы лично чувствуете, когда видите ее, держите в руках или ставите пальцы на гриф. Это очень личная вещь.

Работай над своим вибрато
KERRY KING, SLAYER
Это твой личный стиль, и то, как он развивается зависит от того, насколько ты хочешь заставить гитару петь в своем стиле. Это имеет отношение к развитию мышц и обретению мозолей на кончиках пальцев.

Изучи, как работает студия
DIMEBAG DARRELL, PANTERA
Если ты будешь знать, как поворачивать ручки в студии, то твоя гитара будет звучать так, как ты этого хочешь. Иначе ты в полной зависимости от того, управляет этой чертовой вещью, потому как, они могут делать с ней все, что им нахрен захочется. Оно стоит того, чтобы быть во главе процесса, зная все тонкости этого говна и как оно устроено.

Ритму требуется точность
JOHN PETRUCCI
Чем чище, точнее и ритмически аккуратней ты будешь играть, тем музыкальнее будешь звучать на скорости. Поэтому, я всегда защищал работу над этими вещами, когда люди оттачивают свои навыки с метрономом или драм-машиной под разные группы битов. Когда ты играешь быстро, то ты должен находится в тех же группах битов, чтобы музыка не походила на фигню. Нет ничего хуже, нежели быстрая неаккуратная игра.

Не копируй слишком много
MICHAEL SCHENKER
Если гитарист копирует слишком долго, то он погружается туда глубже и потом не может вылезти. Ты застреваешь в чьем-то стиле. Приятная часть творчества - не иметь границ и делать то, во что ты веришь. Это про само-выражение. И чем чище самовыражение, тем больше мы можем найти необычных вещей, скрытых в океане бесконечного творчества.

Никогда не прекращай учиться, всегда пытайся стать лучше
ANDY SUMMERS
Ты никогда не овладеешь гитарой, и никогда не овладеешь чем-либо. Это слишком глобально. Но ты продолжаешь двигаться и получать удовольствие. Я играю на гитаре всю свою жизнь и верю, что у меня был искренний и сердечный подход к музыке. Я всегда ее по-настоящему любил. И я до сих пор верю, что я скромный студент по части инструмента и музыки.

Если тебе нужно отложить гитару в сторону - отложи
GLENN TIPTON, JUDAS PRIEST
Мне может наскучить гитара, когда наступает состояние наплевательства. Но я не хочу скучать. Поэтому вместо того, чтобы играть каждый день, мои занятия стоят в очереди из других дел. Когда я хочу отдохнуть, то иду порыбачить. Там мне снова начинает хотеться поиграть на гитаре. Мне кажется, что играть на гитаре, когда тебе хочется это делать, - это намного продуктивнее и к тебе приходит больше идей.

Будь сильнее
MARK TREMONTI, ALTER BRIDGE
Расти Кули придумал свою тренировку по легато. Он использовал каждую пальцевую комбинацию хаммеров и пуллов по всему грифу. Это увеличивает силу и ловкость пальцев. А затем ты медленно вставляешь это в реальную игру. Для меня было очень важным развить навыки легато. И это все про повторы. Делаешь это снова и снова.

Твоя гитара должна говорить твоим голосом
HANK MARVIN
Когда я играю мелодию, то пытаюсь представить, что пою и использую фразировку, которая мне подходит. Чтобы чувствовать, я передаю что-то через мелодию вместо того, чтобы просто играть, либо меняю ее настолько, что вы теряете некоторое очарование оригинала.

Попробуй что-то другое
GEORGE LYNCH
Возможно забыть какие-то вещи, научиться каким-то новым вещам и все поменять! Я не хочу оставаться все тем же парнем, каждый раз делая одинаковые вещи, погружая себя в скуку до самой смерти. Но это сложно, потому что нужно каждый раз себя открывать заново, даже с не лучшей стороны, и это больно. Возможно ты будешь не так хорош в новых вещах, но тебе надо попробовать выжать из себя лучшее.

Начинай учиться слышать
ERIC GALES
Это выглядит очевидным, но я реально верю, что 98% в освоении чего-либо состоит из просто "слышать". Я могу научить людей механике чего-либо, но когда это уже пройдено, то все сводится к тому, что они слышат. Как только ты получил инструменты, надо подтягивать свой собственный взгляд на то, что ты хочешь слышать.

Это не про скорость
JOEY SANTIAGO, PIXIES
В понятие мейнстрим гитары входит так много навыков игры. Они играют настолько быстро, насколько возможно, и я не могу это слушать. Все, что меня там впечатлило - это их скорость - как они могут играть так быстро? Я больше по классик року. Тебе нужно послушать какие-то риффы или что-то, что ты сможешь запомнить - а для этого нужно меньше нот.

Не забудь оставить какое-то пространство
ED O’BRIEN, RADIOHEAD
Я люблю пространство в музыке. Я люблю не играть! Когда мы делали первый альбом, все было хорошо, но на "OK Computer" было намного больше пространства - все дышало, и я был счастлив. Я люблю агрессивные вещи, но не все время - ты же можешь акцентировать и приглушать, это как свет и тень.

Используй акустическую технику для более динамичной игры на электро
PATRICK SWEANY
Динамика, техника и атака... эти вещи очень важны для меня на акустике, и также важны на электро. Ты можешь добавить все эти вещи в свою игру - где ты извлекаешь звук, как ты его извлекаешь... усилитель делает твое разнообразие более эффективным.

Иногда переигрывать - это нормально
JOE BONAMASSA
Я раньше жопу рвал и думал, как сыграть потоньше. Но обнаружил, что люди, приходящие на мои концерты не хотят этого видеть. И мы стали играть эту песню "Just ‘Cos You Can Don’t Mean You Should", где я на концертах играю больше, чем надо, но люди это любят. Если народ хлопает, то я ощущаю, что моя работа сделана как надо.

Необязательно играть на гитаре как на гитаре
KURT VILE
Мой отец дал мне банджо, когда мне было 14 и я играл на нем как на гитаре. И это подсознательно отложилось на моей гитарной игре. У банджо открытый строй и есть еще эта дополнительная высокая струна. Это не то, о чем ты когда-либо думал, когда был ребенком, но я пришел к тому, что мне реально нравится та струна.

Дай своей гитаре немного грубости
JD MCPHERSON
Когда мне было за двадцать я купил Gretsch Duo Jet, а потом вернул обратно, потому что боялся поцарапать. Мое мнение, что если ты берешь в руки гитару, которая хорошо звучит и удобна в игре, то тебе надо ее немного обтрепать. Пусть она живет реальной жизнью. Даже если это винтажная гитара, не надо держать ее в шкафу.

Не сдавайся
BEN WELLS, BLACK STONE CHERRY
Ты должен подталкивать себя, когда ощущаешь, что опускаются руки. Нужно быть полным решимости выучить определенное соло или рифф. Дай себе материал для занятий, и как только ты достигнешь своих маленьких целей, у тебя будет чувство гордости за то, что ты сделал.

Техника - это еще не все
RIVERS CUOMO, WEEZER
Большая часть людей на самом деле не интересуется гитарной техникой. Их больше волнует пение и сочинение песен. Когда я работал в Tower Records, они играли восемь часов в день... и они не играли Yngwie, они играли Sonic Youth, Pixies и весь тот классик рок и поп записи.

Записывай свою игру
JOSH RAND, STONE SOUR
Пленка не врет. Когда ты играешь, то можешь не слышать четко свою фразировку. Если ты запишешь себя и послушаешь, то заметишь насколько был неаккуратен в некоторых местах. Это даст тебе другой взгляд, и вместо просто игры ты возможно поменяешь какие-то свои идеи после прослушивания. С технологиями сегодняшнего дня это настолько легко. Совсем не так, как 30 лет назад.

Твоя правая рука крайне важна
JD SIMO
Уделяя время работе над техникой звукоизвлечения и силе правой руки, ты получишь результат, который покажет улучшения в геометрической прогрессии, даже за месяц. Ты увидишь бездну улучшений, потому что мышечные рефлексы быстры. Это те базовые вещи, которые по сути делают тех гитаристов, на которых я равняюсь, такими особенными. Красота в простоте.

Эксперементируй с ручкой громкости
DAN PATLANSKY
Чем дольше ты приклеен к одному инструменту, тем лучше ты его знаешь и лучшем играешь на нем. А еще если ты припаяешь конденсатор к ручке громкости, то сможешь получить так много разных звучаний, просто поворачивая ручку громкости в одну и другую сторону. У каждого положения ручки громкости есть абсолютно разные текстуры. Чем сильнее я убираю громкость, тем чище и мягче становится мой звук в следствие конденсатора. Там целый мир разных текстур за счет дешевого простого тюнинга. Бесконечность.

Не паникуй
WILKO JOHNSON
Если вы берете фальшивую ноту, продолжайте сохранять на своем лице решительность и смотрите на клавишника.

Не надо вываливать все сразу
JOHN ETHERIDGE
Стефан Граппели говорил мне, когда я играл все свои лучшие фишки в первой мелодии: "Не отдавай их, а продавай". То есть оставь что-нибудь на потом. Хороший совет.

Сделайте свое звучание приятным друг для друга
JAMES MONTEITH, TESSERACT
Это все о том, как инструменты взаимодействуют друг с другом и пытаются быть одним общим звучанием. В такие моменты нет настоящих виртуозов типа "слушайте, вот я", а просто есть одна большая вещь, где все работают вместе.

Не беспокойтесь о смене гитар на концерте
PAUL SAYER, ARCANE ROOTS
Я бы предпочел один инструмент на весь концерт. По мне можно пожертвовать разницей в звучании разных гитар и управлять звуком на основе того, что есть, нежели менять гитары по ходу концерта. Мне нравится испытание меньшим количеством оборудования.

Всегда пропевай свои соло
JONATHAN WILSON
Ты обязан уметь петь соло и вставлять туда компонент мелодии. Я знаю много гитаристов, которые круто играют и могут подражать великим мелодиям, но у них нет связи между руками и созданием мелодий. Это дар. Я думаю, что не у каждого это получится.

Выходи и играй концерт
MIKAEL AKERFELDT, OPETH
В конце концов, играть концерты - это более важно, нежели страница группы в Фейсбуке, потому что надо показывать себя в реальности. Каждый долбанный ребенок на планете со своими рок-звездными мечтами, первой вещью, которую сделает на пути к своим мечтам, - это заведет страницу на Фейсбуке. Но гораздо важнее - попробовать играть концерты. Будь настойчивым, будь занозой в заднице.

Слушай других гитаристов
OTIS RUSH
Ты учишься, слушая любого гитариста. Если тебе интересно учиться музыке, то ты берешь что-то новое от любого другого. И потом ты вставляешь это в свой стиль. Все мы, в каком-то смысле, играем друг с другом. Если бы нам нужно было играть только свое собственное, то музыкантов не было бы так много.

Прибавь громкости
JESSE WELLES
Если тебе нужны эмоции, то твои усилители должны кричать и кровоточить. Они должны звучать перегруженно и ершисто. Так должно быть. В прошлом, когда звук гитарного усилка был громкой ужасной вещью, твои соло становились живыми. Я отношусь к усилителю как источнику. И тебе всегда надо черпать оттуда жизнь. Твой усилок заговорит с тобой, если ты дашь ему шанс.

Всегда оформляй песни
VINCE GILL, THE EAGLES
Настоящая цель любой гитарной игры на всех этих классических записях - это оформление песни. Это совсем не то, чтобы кто-то выдавал кучу риффов поверх смены аккордов. Все гитарные партии там хорошо продуманные, замечательно сочиненные и невероятно запоминающиеся.

Используй альтернативные строи и держись подальше от шаблонов
JON GOMM
Настрой инструмент в новый строй, в котором никогда не играл и попробуй сразу же что-нибудь сочинить. Немного поисследуй и попробуй посмотреть, что можно будет сделать, двигая пальцы туда-сюда. Это немного "ископаемый" способ сочинения музыки, но это очень освобождает и именно так делали множество авторов песен в прошлом.

Держи гитары в разных строях
DAVID CROSBY
Я играю на гитаре каждый вечер и держу у себя в спальне пять гитар в разных строях. Поэтому я беру любую и начинаю дурачиться, наблюдая за тем, куда это меня заведет. Если я захожу куда-то, где раньше не был, то дело заканчивается сочинением песни.

Правильная гитара может все изменить.
PHOEBE BRIDGERS
Я люблю-люблю баритоны в открытом строе. Это отлично подходит к тому, как я сочиняю - все звучит так грустно! Но при этом оно открывает целый мир для вокалиста и автора. Я настраиваю так, потому что это подходит для моего голоса и мне нравятся аккордовые аппликатуры, поэтому настраиваю долбанную акустику до C#. Это очень брутально.

Цифровые технологии могут сохранять творческий подход
RITZY BRYAN, THE JOY FORMIDABLE
Когда вы используете множество эффектов один за одним, то очень легко потеряться в "лабиринте оборудования". С аналоговым оборудованием такое тоже возможно, поэтому независимо от того, что у вас есть, стремитесь не упустить красоту момента в том, что вы играете.

Позволь среде влиять на твою музыку
CHRIS STILLS
Когда я был во Франции, то погрузился во французский подход у музыке, который очень сильно отличается от американского. А когда вернулся обратно в Лос-Анджелес, то нырнул обратно в свои корни и музыку, которая реально меня вдохновляла играть в самом начале.

Иди своим путем
PETE ANDERSON, DWIGHT YOAKAM
Если я согласился быть Питом Андерсоном и сконцентрировался на себе, как на гитаристе, я реально ощущаю, что у меня свой путь. Я просто собираюсь быть лучшим Питом Андерсоном. Я могу. У меня есть несколько техник, которые уникальны для меня, и я собираюсь сфокусироваться на них и развить их дальше. Я хочу заострить внимание на своем звуке, на технике правой руки, своей концепции гармонии и том, как я играю. И я буду продолжать этот путь в своем стиле.

Сочинение песен поддерживает интерес к игре
JEFFREY FOUCAULT
То удовольствие, которое ты изначально получаешь от возможности сыграть аккорд, со временем уменьшается. Тогда ты начинаешь изучать песни других людей, и это реально приносит удовольствие, хотя потом и оно идет на спад... поэтому ты начинаешь сочинять свои песни.

Нет коротких путей
RICHARD LLOYD, TELEVISION
Все упирается в человеко-часы. Ученые проанализировали академических исполнителей и выяснили, виолончелисты из первого ряда оркестра потратили на занятия на 2500 человеко-часов больше, нежели из второго. Это была значительная разница. Теперь, когда я слышу как кто-то играет на гитаре как говно, то просто думаю, что у него есть 9800 часов на то, чтобы начать играть хорошо.

Аутентичность - это ключ
RICH ROBINSON,THE BLACK CROWES
Лучший совет, как быть искренним - это не быть подделкой. Никто на самом деле не может сочинить за кого-то другого. Ни у кого на этой планете нет твоего опыта, ген, воспитания, борьбы и успехов. Поэтому, чтобы быть искренним, просто сочиняй вещи, которые что-то значат для тебя.

Придерживайся простоты
CHARLIE STARR, BLACKBERRY SMOKE
Ты можешь загромоздить песню слишком большим количеством идей. Я пытаюсь быть хорошим редактором самого себя. Ты можешь сказать: "Нам не нужна здесь смена темпа" или, наоборот, "Нам тут нужен еще один тернараунд", или "Нам нужно, чтобы здесь что-то произошло, потому что ощущается пустота". Эти вещи обычно срабатывают сами по себе.

Найди правильные струны
ARIEL POSEN, THE BROS LANDRETH
Попробуй поставить на гитару струны потолще. Многие люди играют в строях типа DADGAD, открытом Рэ, открытом До и типа того. Когда ты опускаешь строй так низко, то струны теряют натяжение и не справляются со строями так, как надо. Ну а если ты обычно играешь в стандартном строе Ми, то тебе вряд ли нужно ставить калибр больше, чем 0.011 для первой струны.







Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное