JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Крутой о великих     
Paul Gilbert:
10 гитаристов,
сорвавших мне башню
Перевод - Сергей Тынку. Кошка Juliette - из инстаграмма Пола Гилберта.

1. Eddie Van Halen

Думаю, любому, кому на момент выхода его первого альбома было 12 лет, просто сорвало башню.

Все занялись теппингом и это, конечно, было круто. Но для меня на самом деле гораздо важнее были его звучание и вибрато. И его брат Алекс!

Потому что другие рок-группы, которые тогда были, - Aerosmith, Cheap Trick, Ted Nugent - когда приходили в студию, то записывались в более консервативном стиле 70-ых, в то время как Van Halen играли в студии живьем, поэтому в целом ощущение от тех пластинок были полны энергетики и волнения, хрупкости и натуральности, что выделяло их из всех.

Для меня секрет Эдди и Алекса Ван Халенов в том, как играл Алекс и то, как они взаимодействовали вместе. Они были так связаны, как будто это был один человек.

Мне достаточно повезло, чтобы увидеть как они играли живьем в одном из своих первых туров в качестве хэдлайнеров в 1979 году. Я видел их во всех турах с Дэвидом Ли Ротом. Они были настолько... Как называется эта статья? Сорвавших башню? Они как раз такими и были. Как будто я вышел наружу и целый мир открылся со всех сторон.

2. Yngwie Malmsteen

Думаю, что услышал Al Di Meola, будучи ребенком, по радио. Это была та акустическая пластинка "Friday Night In San Francisco" вместе с Paco de Lucia и John McLaughlin. Его звукоизвлечение было поразительным. Думаю, это было невероятным.

Но в то время, я был таким рокером, что любая музыка типа латина-джаз или акустический джаз, не привлекала меня ничем музыкально, за исключением гитарной техники. Но когда я услышал Ингви, который использовал подобный вид быстрого звукоизвлечения, но только в рок-музыке и на электрогитаре, то этот стиль понравился мне намного больше.

Он открыл дверь. Это возможно? Я не знаю, было ли это реальным раньше. И я сказал "Ну если это будет по силам, то я попробую". Там еще было сильное влияние классики, слышалась гамма гармонического минора или фригийская доминанта, и просто сам способ, которым он сочинял с использованием классических аккордовых последовательностей - это было что-то новое.

3. Jimmy Page

Вещь, которая реально меня зацепила - это соло из Heartbreaker, когда вся группа останавливается - возможно это просто планировалось как трюк. И он просто играет эти блюзовые ноты. Для меня этот момент был основными цветами. Это было как-будто кто-то открыл мне синий цвет, понимаешь! Это просто, но настолько важно, и он сделал это настолько хорошо и оформил так здорово.

Также было поразительно, как он играл с группой. Это было свободно и иногда люди могли сказать, что игра была расхлябанна, но, мужик, он пересекал границы. Это тоже самое, что посмотреть на работы Пикассо, на те вещи, которыми он был знаменит... он не пытался рисовать и мыслить фотографически. Это не было целью, и именно так Джимми Пейдж творил, там была другая задача.

Ребенком, играя на воображаемой гитаре, я точно провел больше всего времени, подражая Джимми Пейджу, нежели какому-либо другому гитаристу. Он известен тем, что гитара висела на нем реально низко - это он придумал, но его гений проявился тут и с другой стороны, что заставляло выглядеть технику подвеса гитары еще более эффектной - у него были очень высоко задраны штаны! И когда у тебя такая высокая линия штанов, то вместе с низкой опущенной гитарой, казалось, что она висит еще ниже. Погугли "Джимми Пейдж на концерте" и увидишь, что он натягивал штаны выше всех в этом бизнесе.

4. Eric Johnson

Первый раз я увидел его в GIT (Guitar Institute of Technology). Он давал мастер-класс с группой, а альбом "Ah Via Musicom" еще не вышел.

По началу это меня не зацепило. Он мне понравился, и я заметил, что у него был свой уникальный саунд. У меня ушло много времени на то, чтобы понять его, и чем больше проходило времени, тем глубже я проникал и не мог остановиться.

Я недавно видел его, и он играл соло без аккомпанемента - это было за пределами того, что я мог постичь, но я мог вполне понять, что это настолько глубоко, сколько там надо было исследовать, заниматься и сколько сил он вкладывает в свое искусство.

Думаю, это была импровизация. Казалось, что он думал насквозь аккордовые замены в своей голове и просто свободно тёк своей игрой через эти замены. Он неординарный гитарист. Он строит гору гитарных подвигов и это звучит великолепно.

5. Frank Marino

Я первый раз ощутил его воздействие через концерт, который назывался "California Jam II" - это был конец семидесятых и его транслировали по радио. В телевизоре (теле/радио/приемник) у тебя был маленький 4-дюймовый динамик, но ты мог, подключившись, слушать через колонки на своем магнитофоне. Я записал все на кассету и Фрэнк Марино просто убил меня.

Он сделал кавер на "Purple Haze". Я никогда раньше его не слышал. Он был потрясающим. Я купил его самую известную пластинку "Frank Marino And Mahogany Rush Live" и это реально схема того, какой должна быть шред-гитара. Ну или может быть, какой шред-гитара должна быть согласно моим ощущениям.

Я видел его, играющего в клубе в начале 2000-ых и он до сих пор был невероятным. Он вышел на сцену и первой вещью сыграл трель с нотой Ля на открытой третьей струне. Он использовал указательный палец, что меня удивило, но это была самая быстрая трель на открытой струне, что я когда-либо слышал. Его вибрато было крутым.

6. Pat Travers & Pat Thrall

Они были командой, которая играла на трех альбомах и самая известная пластинка - "Go For What You Know". Этот альбом спас меня от становления клоном Ингви, потому что в то время я реально подсел на Ингви.

Я был в Racer X вместе с Bruce Bouillet, и мы обычно играли блюзовые джемы просто ради забавы, и Брюс всегда был лучше, чем я. И я тогда реально был недоволен своей блюзовой игрой. Можно было сказать, что у меня было что-то отключено.

Самая блюзовая пластинка, что у меня была в коллекции - это "Go For What You Know" - далеко не альбом традиционного блюза, но можно сказать, что там были блюзовые ноты, даже при том, что они были быстрее, громче и перегруженнее. Группа была более энергичной, нежели традиционные блюзовые команды.

Анализируя соло, работая над нотам оттуда, я открывал для себя целый мир. Это был настолько крутой микс блюза, рока, фанка и каких-то элементов прогрессива. У них были великолепные разговоры, в то время как их ритм-партии работали вместе.

Погугли их любую песню и этот альбом, в том числе можно и с моим именем, потому что в какое-то время я сделал на них кавер.

7. Randy Rhoads

Я видел его живьем три раза, дважды с Оззи, и один раз на гитарном мастер-классе, который он проводил в Гринсбурге (Пенсильвания), городе, где я рос. Думаю, это был единственный мастер-класс, что он по факту сделал, и факт, что это произошло в моем городе, был действительно удивительным совпадением.

У него было лучшее рок-гитарное звучание, что я слышал живьем и это было грандиозно. Я не мог поверить. Как такое могло быть? Он звучал как хай-фай. Это не казалось хлипким и песочным. Оно было хорошим и объемным. Его игра для меня звучала, как будто он бился с драконом. И он был таким маленьким парнем, что гитара выглядела ему великоватой.

Технически, он всегда был в шаге от того, чтобы все развалилось, но в том, что он играл было столько мысли, и его композиции были такими крутыми, и выбор нот настолько потрясающ, что с точки зрения техники он ходил по краю, добавляя во все это прекрасный элемент драмы.

8. Gary Moore

На самом деле в настоящее время у меня в сет-листе есть две песни Гари Мура. Я видел его живьем в 1987 году, в эпоху больших хаеров, и он реально отжигал. Так или иначе, но он мог по-настоящему выразить свою ярость в студийной игре, что было непросто сделать.

Когда я увидел его на концерте, то одна из вещей, которая мне запомнилась и слегка шокировала, но шокировала по-хорошему, - это то как он работал рычагом.

Конечно, потом, когда он ушел в блюз, я не думаю, что он еще пользовался рычагом, но тогда он играл песню "Over The Hills And Far Away", то ухватил рычаг и пользовался им в ритме - это были триоли. Раз, два, три, раз, два три. И это было совсем не так, как использовал рычаг Эдди Ван Хален. Это был новый звук рычага и это было реально круто.

Он просто один из самых сильных мужиков уличного типа. Даже если он будет в нелепом наряде с уложенными волосами тебе вряд ли захочется поссориться с ним в темном переулке.

9. Allan Holdsworth

Алан Холдсворт, который играет моим умом не только за счет невероятной плавности и атлетичности игры, еще и сочинял то, что было отнесено к категории "джаз, который мне по-настоящему нравился".

Я не эксперт по джазу, но я не знаю никого, кто бы сочинял как Алан. Его творчество настолько уникально. У меня ушло много времени на то, чтобы мне было комфортно это слушать, но каждый раз когда я его слушал, то он всегда нравился мне чуть чуть больше, пока не стал полностью нравится.

Я пробовал играть его материал, но у меня нет такого слуха, чтобы это получалось. Я пробовал копировать его плавную легатную игру. У него был свой собственный способ заставлять ноты зависать с рычагом, что было его уникальной фишкой. У него был свой запоминающийся оттенок.

После примерно трех песен он мог сделать все, чтобы ты был удовлетворен. Твой музыкальный желудок был бы полон! Я бы хотел больше, но не мог запихнуть больше.

Алан был единственным парнем, у которого большой палец левой руки был большую часть за грифом и при этом он управлял крутым вибрато.

10. Robin Trower

Он был одним из лучших "варбли" гитаристов. Ну знаешь в семидесятых были такие гитаристы, у которых были педали юнивайб, хорус или фленджер, и они берут одну ноту и она такая "воу-во-ох-вов-вов".

И "варбли" гитаристами, конечно, были Robin Trower, Frank Marino, Alex Lifeson, Pat Travers и Pat Thrall, и даже Peter Frampton, у которого был эффект Leslie. Они все звучали "варбли" и я всегда любил это.

В детстве я никогда не пробовал наркотиков, но я мог представить, какой эффект они дают. Это было типа того, что целый мир резонировал необычным, но привлекательным образом, и у Робина Трауэра это как раз было.

В "Day Of The Eagle" у него есть этот повторяющийся рифф, и когда он берет эти две открытые струны и они поют ("варблят") - он возможно дублировал эту дорожку и на одной немного поработал рычагом - у тебя открывается целый мир. Так круто, когда он берет всего одну ноту.

На днях я слушал "Robin Trower Live", который вышел в середине 70-ых, и после прослушивания подумал, что мне нет смысла играть на гитаре, потому что Робин Тауэр уже сделал все, что я хотел бы. Отлично!

(Не вижу смысла придумывать перевод слову "warbly" типа трепетный, дрожащий, колышущийся, волнообразный и т.д. Считаю пора вводить этот термин в русский гитарный, как это произошло со словами типа бридж, пикгард, стрэплок, бэк-вокал, погуглить и прочие. Также думаю, что не надо произносить его по-русски как "уобли". Говорим же мы Англия, а не Инглэнд. Варбли - наркомански колышущийся звук электрогитары с эффектами модуляции. Неплохо бы еще ввести термин мЯуато, которого даже за рубежами нет. Типа такое движение рычагом. - прим. переводчика)








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное