JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
7 способов улучшить свои выступления
Источник - Total Guitar. Перевод - Сергей Тынку

1. Комплект для выживания

До тех пор, пока ты не станешь музыкантом крутой группы со своими техниками, тебе самому нужно быть собственным техником. И в этом случае есть несколько вещей, которые тебе понадобятся для игры живьем. Вот этот список с пояснениями:

  • Ручка и бумага. И не только для того, чтобы только ты написал сет-лист, но и остальные участники команды тоже.
  • Струны. Ты ведь в любом случае их захватишь?
  • Гитарные кабели, патчи для педалей, шнуры для питания педалей. Заранее до саундчека и тем более концерта удостоверься, что все это работает.
  • Клейкая лента. Универсальное средство для всех видов разрывов.
  • Мульти-адаптер. Никогда не знаешь, чего ожидать от питалова на концертной площадке.
  • Запасной усилитель. Что-то компактное типа педали Electro-Harmonix 44 Magnum даст тебе запасную голову, которую можно воткнуть прямо в колонку.
  • Медиаторы и липучку. Прикинь, что будет, если ты выронишь медиатор в середине песни? Закрепи запасные на микрофонной или гитарной стойке.
  • Батарейки на 9 вольт. Запаска для твоих педалей, если вдруг умрет блок питания.
  • Аптечка: болеутоляющее на случай головной боли, таблетки для горла и пластырь для всех видов порезов.

2. Правильное общение со звукачем

Тебе нужно выстроить свою пред-концертную подготовку как список пунктов, выполнение которых обеспечит минимальные шансы на то, что во время выступления что-то пойдет не так. И там должен быть пункт знакомства со звукачем, когда ты приезжаешь, представляешься и общаешься на тему настроек оборудования, расположения микрофонов и своих пожеланий относительно мониторинга. Если ты ничего об этом не знаешь, то звукач не сможет тебе помочь. Ну и, конечно, угощением его пинтой пива ты точно ничего не испортишь. Вежливость, уважение и пинта - это беспроигрышная комбинация.

3. Ответственно подходи к саундчеку

Саундчек - это не попытка позаниматься игрой в последнюю минуту. Он нужен звукачу, чтобы тот выставил громкость, отстроил микс, правильно выставил микрофоны. А тебе надо проверить, насколько правильно выстроен микс, в котором ты слышишь свой инструмент, голос и остальных участников группы. Общайся со звукачем и слушай, что он говорит из-за пульта. Когда наступит время сыграть песню, попробуй выбрать ту, которая по-настоящему хорошо показывает звучание команды. Слушай мониторы - ты себя там хорошо слышишь? Все ли слышит ритм-секция?

4. Настраивайся, настраивайся и еще раз настраивайся

Любой, кто выступал живьем, знает, что концерт - это странная смесь адреналина, радости и натуральной паники. Тебе нужно вытащить нужные переменные из этого уравнения таким образом, чтобы можно было сосредоточиться на приятных моментах. Но если твоя гитара не строит, то это совсем не крутое начало. Настрой все гитары, на которых будешь играть, перед саундчеком, а потом еще раз перед выступлением. Имеется в виду, что и запасные гитары тоже. И удостоверься, что они под рукой. Струны рвутся всегда неожиданно - не надо заставлять толпу ждать, пока ты найдешь и настроишь свою запасную гитару. Это будет выглядеть, как плохая подготовка. И, конечно, отслеживай свой строй между песнями.

5. Огранич свою громкость, подчеркни середину

Совет настроить свои усилители на какой-то разумный уровень громкости на сцене. Особенно если ты снимаешь звук микрофоном и аудитория не настроена на то, чтобы слышать вас одного. Снижение громкости усилителя на сцене - это не только сбережет ваш слух, но и позволит звукачу обладать большим контролем над балансом звукового пространства. Это будет означать, что не надо будет делать громче мониторы, что позволит им не заводиться. Помни, что по части эквализации гитара была разработана как инструмент с тяжелой серединой - используй это, поскольку середина может дать тебе более тяжелое звучание без прибавки дополнительного гейна. А убирая середину, ты по сути хоронишь себя в ритм-секции.

6. Сохраняй настроение

Шутки - это не единственный способ удерживать внимание аудитории. Смущаешься говорить в микрофон между песнями, когда народ меняет гитары, а барабанщик подстраивает свой хай-хэт? Может попробовать заполнить тишину музыкальными вставками, которые придадут твоему саунду ощущение хорошо смазанной музыкальной машины? Ты можешь использовать какие-то заранее заготовленные лупы из педали или музыкальный материал, который сможешь сразу исполнить. Тишина может отвлечь внимание публики, и поэтому объединение ваших песен каким-либо способом будет отличным способом сохранить импульс.

7. Держи чего-нибудь про запас

Уложится в отведенное время - это отлично, поскольку если выйти за рамки, то это может съесть чье-то чужое время или заставит вас сократить свой грандиозный финал. На практике время вашего выступления идеально, если вы успеваете отвести несколько минут на подстройку и устранение непредвиденных обстоятельств. Но может так сложится, что публика хочет больше, и концертная площадка готова эту возможность вам предоставить. Лучше быть готовым к такой ситуации и иметь какой-то материал в загашнике. Возможно стоит подумать о кавере, который, по твоей информации, точно хорошо зайдет и сохранит энергетический посыл на прежнем уровне.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное