JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Rob Caggiano:
6 советов для гитаристов
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Гитарист и продюсер, обладающий богатейшим опытом работы в студии и на сцене, наиболее известный по выступлениям в составе Anthrax, а сейчас рубящий в Volbeat, поделился своими мыслями о том, как стать успешным гитаристом, который ездит с гастролями по миру, вырвавшись из удушающих тисков стандартной судьбы ютьюб-шреддера. Все логично и понятно, но сумеешь ли ты пройти этот пусть - как всегда загадка.

1. Возьми в руки барабанные палки

Когда молодые гитаристы спрашивают у меня советов и подсказок, как стать лучше, то очень часто я им говорю: "Возьми в руки барабанные палки!" Или возможно бас-гитару. Изучи немного, как они мыслят. Когда я рос, то всегда все пробовал. Я могу играть на барабанах, басу, клавишных - на чем бы я ни играл, мне нужно было, чтобы выходили какие-то идеи.

Я обнаружил, что думать как барабанщик или басист - это бесценно, и это делает тебя сильнее как музыканта. Мыслить в рамках большой картины и того, как все вместе получается с точки зрения ритмики и мелодики. Пробуй так, чтобы тебе было чего сказать своим инструментом, а то ведь любой может просто сидеть и баловаться пассажами, летающими фишками, сверкающими фокусами.

Главный посыл - это играть с как можно большим количеством музыкантов, насколько это возможно, и особенно барабанщиков. Если ты начинающий гитарист, то пытайся найти других людей в той же ситуации. Твой тайминг станет намного лучше, и твое внутреннее чувство также улучшится.

Я на самом деле начинал в детстве на барабанах и до сих пор на них играю. Я всегда смотрю на картину в целом - что я могу сделать, чтобы улучшить игру своего партнера по группе? Если ты серьезно относишься к музыке, то тебе нужно иметь сильное понимание того, как мыслят остальные.

Некоторые из лучших гитаристов всех времен также были барабанщиками. Эдди Ван Хален начинал с барабанов. Я как-то был дома у Винни Пола (барабанщика Pantera) и он сказал, что Даймбег тоже был замечательным барабанщиком. Принц - по моему мнению один из лучших гитаристов всех времен, потому что он был мастером на всех инструментах.

2. Не зацикливайся на теории

Я не хочу сказать, что это плохая вещь - конечно, есть место и для нее. Но чего ты хочешь делать как гитарист? Если ты хочешь играть джаз или фьюжн, то тебе надо быть на ты с теорией. Но если ты рокер, то это может помочь тебе, хотя я всегда считал это скукой.

Пытайся быть музыкальным, насколько это возможно, нежели максимально техничным. Я всегда пытаюсь относится к своим соло как к песням внутри песни - я хочу в них переместить тебя куда-нибудь. А иначе какой смысл?

Если к концу песни, ты не можешь вспомнить ни одного пассажа или фразы из соло, то тебе надо начать все сначала. Относись к соло практически также, как к вокалу. И я на самом деле так делаю - даже если говорить о алгоритме записи. Я пытаюсь делать те же шаги в микрофонном предусилителе, в компрессоре. Я хочу, чтобы соло говорило также как вокал. Дэвид Гилмор - король по этой части. Послушай соло в "Comfortable Numb"... оно сносит башню. Он, несомненно, один из моих любимых гитаристов.

Я не человек музыкальной теории. Я пошел в Беркли в Бостоне, этот удивительный музыкальный колледж, но любой, кто знал меня в прошлом, подтвердит, что я никогда не приходил в класс.

Когда ты растешь в Нью-Йорке, то тебе очень сложно найти других музыкантов для джема - людей, которые бы играли на той же ступени, что и я, и хотели бы развиваться на серьезном уровне. Поэтому я пошел в Беркли исключительно, чтобы встретиться там с другими музыкантами... и у меня получилось! Я просто не ходил на занятия и не возвращал книги в библиотеку!

3. Найди свою индвидуальность

Что сделает тебя особенным в море миллиарда других гитаристов? Одна из таких вещей - твое звучание. Найти уникальный саунд - это реально важно.

Еще я сильно верю в то, что большая часть твоего звука выходит из твоих пальцев, но это приходит со временем. Чем больше ты играешь, тем больше это развивается. Просто надо знать своей звук и быть с ним в одной связке. Причем независимо от тех усилителей и педалей, на которых ты играешь, чтобы звук был для тебя таким уникальным насколько это по-человечески возможно.

Если ты хочешь быть серьезным гитаристом в серьезной гастрольной команде, и ты собираешься работать долго, то тебе нужны свой звук и свой стиль. Если их не будет, то на тебя не будут обращать внимания. На свете существует так много гитаристов. Подумай, что отличает потрясающего шредера с Ютьюба от парня, который зажигает на Уэмбли?

Найти свой звук - это процесс на всю жизнь. Все великие гитаристы имеют свой саунд - Эдди Ван Хален, Ингви Малмстин, Ангус Янг - ты можешь узнать их с первых нескольких нот. Дэвида Гилмора можно опознать вообще по одной ноте! Вот к чему тебе надо стремиться.

4. Держи мозг открытыми - возможно тебя ждут сюрпризы

Каждый вдохновленный музыкант должен иметь ум, открытый к разным стилям музыки. Я рос, слушая все подряд, от материала 50-ых, который слушал мой отец - Elvis, Beatles - до джаза. Я большой фанат Джона Колтрейна! Я слушаю все - моя музыкальная коллекция реально безумна, но, думаю, это помогало мне на протяжении лет.

Когда я работаю как продюсер, все, кажется, идет в банк памяти в моей голове. Я могу придумать что-то реально из ряда вон выходящее, а спустя несколько дней понять, что на эту странную вещь меня вдохновил трек из другого жанра.

Много парней из рока и метала обладают очень закрытым мышлением... Slayer и все такое. И эти парни сами себя калечат, поскольку упускают вдохновении откуда-то снаружи.

Динамика - это такая важная часть, и даже Slayer имеют огромную динамику в "Seasons In The Abyss". Все время что-то тяжелое - спустя какое-то время может вызвать скуку, а вот пустить в промежутках что-то полегче - возможно заставит тяжелые части звучать еще тяжелее.

5. Сочиняй настолько много, сколько сможешь

Тебе нужно постоянно оттачивать это умение. Пробуй и придумывай что-то, что будет двигать людей. Не надо быть просто шредером с Ютьюба - пробуй сочинить что-то мощное! На это нужно время, чтобы обрести соответствующий опыт, но нужно продолжать то делать, поскольку это навык, который нужно всегда развивать.

И не надо забывать, что сочинение и способность к импровизации - это самое важное, чтобы быть успешным музыкантом. Тебе нужно экспериментировать так много, сколько сможешь и быть супер-творческим. Что-то может получаться хреново, что-то нормально, а что-то возможно выйдет лучшим из всего, что ты когда-либо сочинил.

6. Чего бы ты ни делал, не травмируй себя

Мне понадобился шестой совет, потому что разогрев - это настолько важная для меня тема. Перед любой долгой сессией тебе нужно разминаться чтобы избежать тендинита (воспаление сухожилия) или туннельного синдрома (боль и онемение пальцев) - это ужасные вещи. В настоящее время я на самом деле не занимаюсь, а когда был моложе то уделял занятиям много времени. Сейчас я ощущаю, что занятия заводят меня в тупик.

Если я держусь подальше от гитары, то потом все кажется свежим и вдохновляющим с точки зрения того, что я беру гитару и играю вещи, о которых никогда бы и не подумал. Это прекрасно, но перед концертами мне надо разогреваться и быть уверенным, что мои руки готовы.

Я играю какой-то легатный материал, затем когда вижу, что все синхронизируется и летает, накатываю шот виски и мы выходим. Если бы я вышел на сцену неразогретым, то волновался бы относительно возможного ущерба для рук.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное