JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Dave Knudson:
5 советов для гитаристов
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Сложно сказать, вынесет ли кто-нибудь что-то для себя полезное из советов гитариста группы Minus The Bear. Но нет сомнений в том, что подобные вещи очень хорошо показывают, что творится в голове у музыканта, о чем он думает и что кажется ему важным. В общем, там ничего неожиданного для человека, у которого в борде 4 дилей-процессора Line6 DL4 и который считает, что играть на PRS - это не круто.

1. Возиться с примочками - может изменить твою жизнь

В первый раз, когда я начал ковыряться с лупами, это было в группе Botch, на третьей песне с альбома "We Are the Romans"... Наверное, это был Dod Delay c возможностью выставления на нем бесконечных повторов.

Потом у меня появился Line DL4 и после выхода первого альбома группы Minus the Bear мы зависали на репетиционной базе - кажется, мы писали "Fine + 2 Pts", первую песню для мини-альбома 2004 "They Make Beer Commercials Like This". И вместо того, чтобы пользоваться настройками дилея, я переключил его в режим лупера и сочинил эту вещь, подумав "Воу, это весьма круто!" И после этого оно просто вышло из под контроля. (смеется)

Это реально смешно, потому что стало самостоятельным инструментом и уже затем на альбоме "Menos el Oso", когда мы сочиняли материал, я увидел, что можно делать с педалями и вынес это на уровень, на котором не видел, чтобы кто-то делал. Хотя думаю, другие люди делают это - интегрируют живую гитару с семплированными звуками, чтобы вместе получался рифф вместо просто лупа или живой гитарной партии.

Объединение этих двух компонентов стало интересной вещью. Тогда я увлекался электронной музыкой глитч и пытался делать материал типа как Four Tet (английский музыкант) или Caribou (канадский музыкант) и все такое.

2. Но не рассчитывай на эффекты, если хочешь сделать хороший рифф

Хотя я люблю гитару и риффы, все таки не хочется, чтобы все мои риффы звучали как-будто они сделаны на гитаре. Но кроме гитары, я хорошо больше ни на чем не играю!

На этом альбоме я использовал много педалей - даже немного EarthQuaker Bit Commander. Это безумная вещь. Но фишка в том, что ты можешь сочинить самый хреновый рифф в мире, а потом включить эту примочку и он зазвучит прикольно! (смеется)

Таким образом, это одна из тех вещей, которая делает звучание риффа крутым. Поэтому в данном случае я хочу быть уверенным, что рифф хорош и до того, как я включу примочку. А иначе ты просто будешь играть весь альбом плохие риффы через Bit Commander!

3. Сложно играть через лупер живьем - ты облажаешься

Луперы абсолютно беспощадны. В идеале, я предпочитаю создавать лупы на ходу пока играет песня - исполняешь партию куплета и делаешь из нее луп, а потом делаешь еще что-то с лупом. Но если честно, это путь проб и ошибок - иногда я все еще лажаю на сцене.

Это беспощадный способ что-то сделать, просто потому что ты не играешь идеально, и тебе нужно дождаться пока луп отыграет полностью, поэтому любая ошибка, которую ты сделаешь, будет еще больше бить тебе по мозгам, потому что она будет повторяться.

Некоторые люди являются перфекционистами по этой части, но мне это не нравится - пусть песня остается песней. Она возможно будет немного отличаться от версии, которую ты последний раз слышал на концерте, но я не думаю, что это очень важно.

Конечно, я каждый раз стараюсь исполнить все идеально, но иногда это нереально, потому есть условия клуба, звук или (смеется) моя игра в этот день! Тут речь больше идет о том, что это надо отрабатывать, чтобы обрести соответствующий навык, и надо знать, что часть твоего инструмента - это умение правильно сделать луп, а не просто играть на своей гитаре: занятия с лупами - это отдельные занятия сами по себе.

4. Не бойся подыгрывать своим плюсам

Знаешь, в группе ты всегда хочешь двигаться вперед, но не думаешь о том, что привело тебя туда в первую очередь. Итак, полностью пройдя через этот процесс, я полагаю, что у меня есть новый взгляд на старые фокусы (лучше определения я не придумал) и техники, которые я применяю в Minus The Bear. Осознание этого пришло только на новом альбоме. Я не имею в виду, что не могу сделать получше рифф с использованием теппинга. Почему не попробовать превзойти себя?

Итак, на новом альбоме "Voids" есть несколько песен с большими фрагментами теппинга, и очевидно, это была одна из первых вещей, по которой реально узнали Minus The Bear. А еще будет много лупов и семплов, даже на "What About The Boat?", и будет сэмпл во вступлении на "Last Kiss".

Думаю, я оглядываюсь назад с благодарностью, но, зная, что это будет полностью другой альбом, считаю, не нужно бояться использовать технику, которая, как могут подумать люди, с тобой с 2005 года или типа того.

5. Используй оборудование, которое работает в твоем случае. Не парься о том, чтобы быть крутым.

Я играю на своем PRS Custom 24 на 90% нового альбома. Это была комбинация катушек, звукоснимателей, усилителей... чего угодно. Я ощущаю, что PRS это мое родное - я люблю ощущение от грифа, на нем реально легко играть теппингом и удобство потрясающее. И PRS великолепно звучит.

Я продолжаю говорить себе, что нужно пойти и поискать другие гитары, на которых мне понравится играть в Minus The Bear, но всегда возвращаюсь обратно к PRS. Это как дом родной и правильный инструмент, подходящий для того, что я хочу делать.

Ну да, PRS это не Fender или что-то еще, но... мне плевать! Я знаю, это не так круто, как играть на Les Paul, висящем ниже твоих яиц, или на телекастере или чем-либо другом... но мне реально плевать, как люди будут это воспринимать. Я просто знаю, что это инструмент, который мне помогает создавать то, что я слышу в своей голове.

Если я захочу поиграть вещи в стиле Брюса Спрингстина, то я возьму свой телекастер... некоторые гитары просто кажется подходят к каким-то стилям. И я для себя обнаружил, что PRS не может быть превзойдены по части удобства и надежности. Я говорю словно тупой лектор со всей этой чушью, но это правда! Если тебе что-то нравится, то тебе это нравится.

Я немного оппозиционный гитарист. Было бы нормально, если бы это был Les Paul и без этого громадного безвкусного борда с кучей DL4 в нем! Но это инструменты, которые мне нужны, чтобы делать музыку и, что бы ты ни подумал относительно того, круто ли или нет, что я играю на PRS или чем-то другом... эх...

Возможно есть люди, думающие "я не могу поверить, что он играет на этой гитаре". Но я думаю, что для меня, главное, чтобы все работало и я не буду отсасывать с мыслью "о, мне нужен винтаж 63 года" или еще как... Дайте мне гитару, которая мне подходит и мне больше ничего не надо.

(По ходу, парень совсем спятил, оправдываясь за факт того, что играет на PRS. Видать этих бедняг там в Америке совсем затравили типа нужно пилить на трушном винтаже. Такая вот свободная страна. - прим. переводчика)








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное