JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Glen Matlock: 5 советов музыкантам
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Настоящая легенда рока. Именно он играл на басу и был со-автором песен на том самом единственном альбоме Sex Pistols. Сид Вишез был уже после него. Разумеется, у Глена богатейшая творческая биография и он успел поиграть во многих панковских составах и заняться кучей других интереснейших дел. Есть чего вспомнить и чего посоветовать молодому поколению.

1. Подбирай правильный темп

Когда мы впервые сделали "Anarchy" вместе с Дэйвом Гудманом, то она была слишком быстрой и в ней терялось все, о чем она была.

Тогда мы вернулись обратно в студию вместе с Крисом Томасом и он понял, что мы были правы по части намерения сделать средне-темповую вещь. Сейчас меня всегда удивляет, что когда играю концерты, добавляя в сет эту песню Пистолз, и какой-нибудь убогий поганец говорит: "Что-то не очень быстро, это не так, как было у Sex Pistols".

У нас было всего две быстрых песни, "Problems" и "No Feelings". Быстрыми группами был народ типа The Ramones. А мы не были. У Джона было столько много текста, что если бы мы играли быстрее, он бы не успел все это спеть.

2. Помни, хорошая песня - это хорошая песня

Для меня, хорошая песня может быть сделана в любом стиле. Несколько лет назад, кажется, Пол Анка сделал с биг-бэндом версии современных песен и там была версия "Come As You Are". Там был свинговый бит и звучало как Фрэнк Синатра. Это было круто, я полюбил это.

А еще, уже после того как покинул Пистолз, на "Great Rock and Roll Swindle" была фантастическая версия "Anarchy In The UK" на французском, в темпе вальса под аккордеон.

Хорошая музыка отдает себя множеству разных стилей. Есть только два типа музыки - хорошая и плохая. Новый оркестровый альбом великолепен, он очень хорошо записан и аранжирован. И все песни на нем хорошие.

(Имеется альбом "The Anarchy Arias" 2017, где легендарные панк-хиты разных групп переделаны в оперно-симфоническом духе. Сыграно это все было Королевским Филармоническим оркестром, а идейным вдохновителем этого панк-оперного безобразия стал как раз Глен. Еще один примечательный факт: запись альбома была проспонсирована пивом Hobgoblin. - прим. переводчика)

У меня также выходит сингл. У меня отличный состав на нем. А на барабанах Слим Джим Фантом. Я играю на акустике и пою. На гитар Эрл Слик. Это настоящее. Думаю, музыка бывает слишком перегружена, а я люблю придерживаться простоты.

Мне нравится просто выходить с акустикой и звучать почти как скиффл. У меня есть запас песен чтобы заполнить свой живой сет и также есть новые. Одна в духе рокабилли - нечто, чего я раньше никогда не делал. Также есть большая блюзовая баллада в размере 12/8.

По мне, вся хорошая музыка уже давно не следует послушно тому, что было раньше, она всегда выделяется. Очень здорово было сделать что-то другое с другими людьми.

3. Не переусложняй

Играть на басу - это не исследовать космос. Тебе просто надо играть песню. Большинство людей это упускает. Я делал конвенцию бас-гитаристов (на Лондонском Басовом Шоу) - там было хорошее оборудование и народ, который был реально хорош, но при этом там было очень много чрезмерного. Если ты хочешь играть в таком стиле, то это прекрасно, но это не трогает мое сердце.

Я ходил посмотреть Пола Янга, когда он был очень крутым, и с ним был Пино Палладино, играющий на басу, и он был очень хорош, но я стоял прямо посередине площадки и не слышал слэпового материала, который он играл. Он был слишком сложным для того, чтобы это было хорошо.

Когда речь идет о басовом оборудовании, что я использовал, то большая часть оборудования на протяжении карьеры - это Fender Precision. Также хорошо бы заполучить самый легкий бас, какой возможно. Звук гитары - это важно, но, думаю, звук по большой части зависит от усилителя, нежели от конкретной бас-гитары. Когда я делал басовое шоу, то там былы все виды самого навороченного оборудования, но мой Fender Bassman звучал великолепно. У меня был свой эквивалент денег - прекрасный ламповый усилитель.

Делая то басовое шоу, я думал "надо сыграть здесь какие-то хорошие басовые партии". Вполне быстро я выучил "I Want You Back" группы Jackson Five, где есть превосходная басовая партия и она легла реально очень хорошо.

Когда вы играете песни других людей, то понимаете, как они сочиняли и это помогает потом сочинять вам свое. С Пистолз мы начинали с разных каверов, даже с тех, что и не собиралисьиграть на публику. Иногда вы начинаете играть кавера, и если это немного сложно для вас, то вы играете неправильно и через какое-то время обнаруживаете, что вы не играете чужую песню плохо, а хорошо играете свою новую песню.

4. Не садись на переднее сиденье

Если ты ездишь в туры, то возможно прикольно сидеть на месте впереди, но иногда лучше сесть сзади и послушать что люди с передних мест говорят о тебе. Это возможно звучит как шутка, но, на самом деле, правда.

Мы несколько лет назад прогулялись с ребятами из Faces. Пошли поужинать с Ронни Вудом и Яном МакЛэганом. Когда я собирался сваливать Мак сказал: "Ты же не хочешь сваливать, чтобы мы начали обсуждать тебя за спиной" (Смеется)

5. Верь в свое дело

Тебе нужно верить в то, что ты делаешь, когда ты играешь живьем. Ты не сможешь ничего сделать, если будешь отдавать только половину своего сердца. Если ты будешь верить в свое дело, то и публика будет в это верить.

Группы сейчас выглядят настолько отчаянными ради получения контракта с лейблом и каждый реально встревожен.

Когда ты хорошо проводишь время с публикой - это передается публике. Если ты хочешь, чтобы публика получила удовольствие, тебе нужно и самому получать удовольствие. Если ты не сможешь, то публика это заметит.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное