JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Nergal: 5 советов гитаристам
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Многие люди ошибочно считают, будто бы Польше нечем больше похвастаться кроме музыки Шопена, науки Коперника, футбола Левандовски и фильмов Полански. Народ просто часто забывает про краковскую колбасу! И это очень странно, ибо как можно забыть про колбасу? А еще Польша лет 30 назад подарила миру группу Behemoth. И ниже мысли человека, который поет и играет на гитаре в этом коллективе с самого его основания. Неизвестно, вынесешь ли ты что-то полезное из этого потока откровений, но заглянуть в родники чужой души - всегда прикольно.

1. Исследуй пространство

Джон Портер говорит, что секрет вселенной заключен в Ми-Миноре, и я с ним согласен. Недавно, в то время, когда я работал над новыми песнями Behemoth, то пришел домой и играл на своем Gretsch, который был настроен в Ми, а не в До-диез, в котором мы обычно играем.

Таким образом я играю дома на своей гитаре, а потом транспонирую идеи в другой строй, принося их на репетицию, где мы с понижением строя кладем их на быстрые злобные гитары, но при этом позиции на грифе в основном остаются те же.

Игра на Gretsch вызывает другие настроения; самое главное состоит в том, что когда я играю на нем, то у меня меньше шреда и скоростного звукоизвлечения, потому что эта гитара сделана не для этого. Это гитара для больших аккордов и формирования пространства, когда нотам надо дать позвучать то положенное время, которое им нужно. И это потом дает свой эффект в песнях Behemoth. В музыке появляется больше пространства и атмосферы.

Был еще один отличный совет, который я получил. Помню я тусил с Томом Варриором и Мартином Эймом из Celtic Frost лет десять назад, когда мы выступали в Польше на разогреве перед ними и Slayer. Мы болтали, они были поражены нашим концертом, а я был загипнотизирован тем, что они делали. Там было столько магии. Помню, я говорил им: "Ребята, все аккорды, которые вы сыграли за целый концерт, мы запихиваем в одну песню".

Мартин Эйм сказал: "Ну, у нас так получается, потому мы не забываем дать своему звучанию время на вибрацию". Это реально засело мне в голову. Я думаю, я до сих пор этому учусь и, думаю, следующий альбом Behemoth только выиграет от этого подхода.

2. Учись доверять чужим ушам

Я не могу дать тебе реальное техническое описание или осветить специальный вопрос. Я просто смотрю, что работает, и стараюсь не углубляться в определения. Я иду за звучанием, когда что-то либо мне нравится, либо нет.

Мы знаем, как должна звучать гитара, но когда у тебя есть парень с хорошим гитарным звуком, который с нами лет 15 или даже больше, то я реально полагаюсь на его навыки. Мы не дергаемся и не больше не делаем саундчеков.

Иногда, когда мы играем всей группой и отстраиваем звук сами, то делаем много шума и результат никогда не бывает так хорош, как когда звучание делают для нас техники. Серьезно! Это о том, что надо окружить себя людьми, которым ты веришь.

3. Воруй у вселенной

Я просто знаю, как хорошо играть живьем со своей группой. Каждому нужно найти свой путь выразить свой стиль. Я не думаю, что достаточно компетентен, чтобы давать советы на эту тему.

(В этом месте ожидается недоверчивый смех) Да! Я знаю, как люди могут обо мне подумать. Подросток может выдать что-то типа "Мы любим твою игру на гитаре" или "Покажи мне что-то из техники гроулинга". И я могу ответить только одно: "Серьезно, все, что я делаю в своей жизни, сочинение музыки, пения, гроулинг, написание текстов - это просто результат вдохновения, которое я краду из вселенной". Итак, я просто тащу из вселенной и спускаю в свою собственную систему.

Интуиция в этих процессах подразумевает то, что я не могу понять того, как делаю музыку или как ее исполняю, потому что это моя натура. Это во мне. Я просто с этим не спорю. Я не перебарщиваю с анализом. Я не самый лучший собеседник по этой теме. Кажется, Фрэнк Заппа сказал, что "говорить о музыке - это тоже самое, что танцевать об архитектуре". Я люблю это выражение. Это одна из моих любимых цитат.

4. Помни, тебе придется играть то, что ты записал

Помню, что одним из моих самых больших прорывов как гитариста был где-то на рубеже альбомов "Zos Kia Cultus" и "Demigod" (2002/2004).

Я научился играть эти простые арпеджио и это было типа "Вот гавнище! Это звучит так круто!" (Смеется) Потом я просто поместил их на запись, но, если по-честному, не хочу сейчас играть их живьем. Мне просто это не нравится, и это реально ведет меня в никуда. Но если оно есть на записи, то тебе нужно будет потом исполнять это живьем.

Круто было понимать, что я могу их сыграть, потому что я тогда только начал исследовать разные техники. Но через какое-то время ты понимаешь, что как гитарист ты сумма всего на свете, и поэтому пытаясь все сложить, но не слишком сильно напрягай свои яйца.

5. Не пытайся ее измерить

Игра на гитаре не похожа на температуру, ты не сможешь ее измерить. У тебя есть свое видение, и ты пытаешься его выразить.

Мне реально сложно сказать, как я это делаю. Это все равно, что кто-нибудь спросит "А как ты удовлетворяешь свою подругу в плане секса?" Ты не придерживаешься никаких правил или руководства из книги. Ну может кто-то и придерживается, или смотрит порнографию, чтобы потом повторить, но большая часть народу точно обломается по этой части.

То, что я делаю, идет само собой, как и в случае с сексом. Я просто иду и пробую быть настоящим, быть самим собой. И даже если терплю неудачу, или у меня не получается, или я был не лучшим, то это меня не расстраивает.

Я принимаю все как есть, потому что это я, и все значит у меня так работает. Полноценное ощущение жизни состоит в том, чтобы быть честным с самим собой. Это банальность, но все именно так. Вот так я это ощущаю.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное