JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Были люди в наше время...     
Английские дети сороковых
Размышлял - Сергей Тынку

Регулярно читая разного рода интервью великих людей от рок-музыки, начинаешь натыкаться на такую простую мысль, что, в принципе, все, что у нас, рок-меломанов, сейчас есть и чему мы обязаны, произошло от достаточно небольшой социальной группы, которую запросто можно окрестить как "английские дети сороковых". То есть, море групп и исполнителей, которые заложили основу, сформировали базис и сделали предпосылки для всего остального - это пошло от персонажей, которые родились в Англии в сороковых. И если бы не они, то мир рок-музыки был бы совсем иным. И нет сомнений в том, что более хреновым.

Суди сам, величайшие группы, повлиявшие на все на свете, The Beatles, The Rolling Stones, Pink Floyd, Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath, Yes, Jethro Tull, King Crimson, The Who, The Animals - их создали и в них играли все эти пацаны, родившиеся в сороковых в Англии. А еще все эти Eric Clapton, Lemmy, Mark Knopfler, Jeff Beck, Marc Bolan, Hank Marvin, Brian May, Peter Green - это все тоже дети той страны того десятилетия. Разве могут быть сомнения, что без этого десятилетия в этой стране было бы всё иначе во всей мировой рок-музыке? Золотое поколение.

В рок-прессе часто все упрощают и выдают дежурные восторги относительно того, что Джефф Бек, Джимми Пейдж и Эрик Клептон жили в юности неподалеку друг от друга и общались, как словами, так и гитарами. А вот факт того, что вся Англия в то время была набита детьми, которым предстояло создать золотой фонд рока, почему-то не так мощно педалируется в сознании народных масс.

Принято думать, что рок-музыка - это детище Америки. Ну да, Элвис Пресли, Чак Берри и остальные пионеры рокенрола (не говоря о море черных блюзменов), дали прекрасный старт. Но это еще не была рок-музыка в том разнообразии и с тем энергетическим посылом, что мы привыкли ощущать сейчас. Можно даже сказать, что это было достаточно примитивно на фоне дел английских детей сороковых. Кстати, исключение в виде американца Джими Хендрикса (родившегося в сороковых) тоже всем своим успехом обязано Англии, куда он переехал, чтобы стать легендой всех времен и народов.

Ни до, ни после, в рок-музыке не было ни одного такого талантливого и влиятельного поколения, как английские дети сороковых. Крутые рокеры рождались во все времена и во всех местах, но Англию сороковых им ни то, что переплюнуть, но даже приблизится к ней невозможно по количеству и разнообразию персонажей.

Самое интересное, что это было достаточно сложное время для страны. В сороковые Англия сначала участвовала в войне, а потом восстанавливалась после нее. Нищая голодная эпоха и она при этом столько дала для мира. Золотой век мировой рок-музыки. Он больше никогда не повторится. И очень страшно думать о том, что было бы, если Гитлер стер с лица Земли англичан, доконав их бомбардировками.

Еще один интересный вопрос - если бы не было той войны, то родилось бы такое поколение, которое смогло создать такую рок-музыку? Оказала ли война какое-то влияние на творческий потенциал? Может быть, вообще, без войны музыканты были бы еще более крутые? А может и нет? Почему Англия, а не Голландия, Италия или Франция? Это вопросы, на которые никто и никогда не получит ответа.

Если допустить теорию о появлении когда-нибудь в будущем машины времени и, как следствие, возможность слетать в Англию сороковых, станет ли реальным понимание обстановки в том обществе и процессов, давших толчок к гигантскому шагу музыкального искусства? Или это все просто останется навеки вечные божьим промыслом?

Мы ведь сейчас подошли к этапу окончания рок-музыки. Её как и классики или джаза сочинили и записали уже достаточно для всего человечества. Ты никогда ее всю не переслушаешь в течение одной жизни. Максимум до тошноты. Поэтому новой рок-музыки уже не нужно, и она больше и не рождается, если говорить о таких сотрясающих планету масштабах как раньше. Давно в этот мир не приходит личностей калибра Lemmy, Ozzy или Keith Richards. Ибо Господь считает, что достаточно.

И поскольку рок-сцены всего мира переполнены стариками, а новых великих исполнителей больше не появляется, становится важным понимание того арт-взрыва, что подарил нам век двадцатый. Ведь подобно токкатам Баха и симфониям Бетховена, музыка английских детей сороковых останется с на этой планете навсегда до самых последних дней, пока нашу Землю не покинет последний космический корабль с нашими генно-модифицированными потомками улучшенной породы, которые увезут на бескрайние просторы вселенной все эти чудесные звуки.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное