JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Dylan Carlson: 5 советов гитаристам
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Выглядящий как глубокий старик из тьмы веков, основатель, гитарист и певец группы Earth, которая уже лет тридцать как рубит дроун-дум, совсем не дурак поговорить, достаточно обильно поясняя свою жизненную гитарную позицию. Теперь, нет сомнений, ты все поймешь на счет него и возможно сам начнешь топтать ту же тропу.

1. Сначала сочинение песен

Когда я начинал играть на гитаре, то сразу же стал сочинять какие-то песни. Я никогда не брал формальных уроков чего либо, но как только выучил несколько аккордов, то сразу написал немного песен. А вот что меня сбивало с толку - это когда я слышал песню и стоило только подумать "какой отличный рифф", как они тут же переходили к другому риффу. И я всегда думал: "Ну если рифф хороший, то его хочется слушать снова и снова, и зачем они тогда постоянно скачут с одного на другое?"

Прекрасный пример - AC/DC. Малколм Янг по сути брал одинаковое количество аккордов на песню - два-три аккорда - и писал невероятное количество простейшего материала.

Гитаристы, которые реально меня восхищают - это парни типа Стива Кропера. Знаешь, все эти парни с R&B лейблов, группы с лейбла Stax Records, тот же Корнелл Дапри. Они точно могут играть соло, но на самом деле они не про это. Они заточены под отличные риффы и пассажи, которые хочется слушать вновь и вновь. В этом я всегда стараюсь походить на них.

Есть пластинки, которые я люблю, и это альбомы, которые гитаристы сделали для гитаристов, хотя я никогда не хотел делать такого рода запись. Моя техника и мои способности всегда на службе песни, и даже в повторении хорошего риффа у песни должна быть история.

Это сложнее, когда ты работаешь инструментально, потому что нет структуры типа "куплет, припев, куплет, припев, бридж, концовка". Нет текстовой истории, но я чувствую, что в песне есть музыкальная история.

2. Лови момент и будь открытым к случайности

Очень важная часть моей работы в студии является то, что я называю счастливым происшествием. У меня есть друзья, являющиеся перфекционистами, а я просто думаю о них "Боже, вы должно быть все время несчастны!" И кажется, что вы никогда не закончите делать свой материал, и никогда не будете счастливы.

Надо быть открытым. У тебя может быть идея альбома, но она может меняться - ведь это же реальная жизнь, и народ, с которым вы играете, может добавлять к вашему изначальному материалу что-то, о чем вы и не думали раньше. С правильными людьми это всё будет только лучше, и в итоге у вас все станет лучше, чем в начале. Надо просто быть открытым к тому, что происходит.

Надо понимать когда уже достаточно и время - остановиться. Знаешь, что я имею в виду? Думаю, что у Pro Tools есть пагубный эффект влияния на музыку, когда люди думают: "Ох, у нас есть бесконечное количество дорожек". И они просто хоронят песни, делая я их слишком плотными. Большая часть великой музыки обманчиво проста. А мы обычно не можем сделать все в три дубля, то мы останавливаемся и откладываем вещь на потом.

3. Изучи свою музыкальную историю

Не хочу ворчать как старик, но одна и наиболее раздражающих вещей в современной музыке - это, то, что, кажется, будет бы множество групп находятся под влиянием групп двух-летней давности, таким образом у них нет глубины вдохновения.

Раньше мы собирались сначала пройти туда, где уже прошли другие люди. Мы типа хотим играть глэм-рок, или чего угодно, но это в целом походило на то, что люди собирались вместе поиграть музыку, что бы там ни произошло. Это не было так, что мы думали: "Мы будем играть стоунер-сладж-дум, поэтому нам нужно вот такое оборудование и вот такой внешний вид". Сейчас, кажется, что люди решают посвятить себя микро-жанрам, и это для меня настолько странно. Я просто не понимаю этого.

А еще, думаю, публика хочет чего-то простого по восприятию, потому что сейчас так много разного материала, и народ думает "Вот, там как раз то, чего я ищу. Хочется получить музыку с какой-то фишкой и чтобы я мог в нее легко въехать".

Я всегда пытался делать музыку, которая бы была вне времени, а не то, что бы относилась к какой-то конкретной эпохе или определенному периоду времени. Для меня великая музыка - это та, что звучит, как-будто она всегда была здесь. Поэтому есть так много музыки, которая как политические вещи - времена меняются и она больше не востребована.

Смешно, когда много музыки, сделанной с последними технологиями и прочими делами, уже сейчас звучит реально устаревшей, потому что они опирались на технологии, а те успели уже пойти дальше. Это по-настоящему смешно, потому что оно звучало устаревшим даже в тот миг, когда было опубликовано со словами "Мы использовали последние технологии". Ты снова сделал ставку на оборудование, а не на самого себя.

4. Не зацикливайся на оборудовании

Моя любимая гитара в настоящий момент - это мой Squier Strat, просто стандартная модель, самый дешевый страт, на который я поставил датчик DiMarzio Cruiser. Они великолепны.

Я не могу понять, как можно заплатить за гитару больше $600. Электрогитара, и цены на них, почему они такие? Нет причин для того, чтобы электрогитары были такие дорогие. Они, в следствие, цены не делаются лучше, как возможно акустики, я не знаю. Может быть если ты потратишь больше денег, то акустики будут звучать лучше, но я не знаю, потому что не играю на акустиках. Но вот электрогитары? Если у тебя есть хороший гриф, хорошие датчики, хорошие бридж и колки, то остальное все уже неважно.

У меня до сих пор есть мой телекастер (серия Highway One, самая дешевая из американских). Ему немного лет и это стандартный телекастер, на который я поставил датчик DiMarzio Tone Zone T в бридж. Это две моих основных гитары.

Мне нужно было сменить дом в Сиэтле (а в конце концов я хочу переехать в Лондон), соответственно мне нужно было очень сильно "подчищать имущество". Я всегда ощущал, что если ты не используешь инструмент, то лучше избавиться от него. Я не понимаю, как можно собирать инструменты. Если ты не используешь его сам, то пусть кто-то другой попробует.

У тебя много вариантов выбора. И думаю это все стало немного смешным. Я смотрю на педалборды некоторых людей и не понимаю этого. Тебе не нужно так много педалей. Люди слишком сильно на них полагаются. Я всегда всегда пробую и стараюсь уменьшить количество своего оборудования - компрессор, перегруз, и чего-то еще, что я называю воббл-бокс, типа вибрато или делей, да что угодно. Одно из этого. Но если у меня больше четырех педалей, то не то, чтобы я на них буду вынужден играть, но я буду слишком на них надеяться.

Мой нынешний набор оборудования полностью транзисторный. Я использую кабинет Dietz 1x12 с динамиком Electro Voice, а еще у меня есть кабинет Ampeg 2x10. На одном из кабинетов у меня стоит 50-ваттная голова DB-Mark, маленькая транзисторная, и еще у меня есть голова Crate Powerblock, поскольку обычно я подключаюсь в два канала в моно-режиме.

Я пользуюсь тюнером Korg Pitchblack, педалью MXR Custom Comp и перегрузом MXR Shin-juku Drive, который создал Шин Сузуки, японский техник по усилителям. Он специалист по усилителям Dumble, и он создал педаль, которую в Японии называют Dumbloid. Она стоит 600 баксов и, как предполагается, воссоздает звучание Dumble. Они вместе с MXR сделали дешевую версию этой педали. Она основана на звучании Dumble. Я люблю педали MXR.

Да, это забавно, когда у вас огромный усилитель или стэк. Это захватывающая вещь и мы все выросли на этих картинках Хендрикса на фоне стены Marshall, но это просто были времена, когда не было систем Pro Audio. И Хендрикс применял педали, но делал это очень музыкально. Это не были подпорки. Это было частью его звука, но он играл на больших площадках без систем Pro Audio. (То есть люди слушали звук его усилков, а не звук, который снимают с них микрофоном, а дальше в пульт и на концертные колонки - прим. переводчика)

С ламповым усилителем, вы никогда не поймаете точку нужного звука на сто-ваттах у на громадной арене. Прекрасный пример для меня был, когда мы открывали группу Neurosis в зале Коко (в Камден Таун в Лондоне), и я играл на WEM Dominator, который с точки зрения техники является 15-ваттным усилителем. И знаешь, все просто бредили тем, насколько хорошо он звучал. А все потому что, ну да, системы Pro Audio сейчас очень хороши, поэтому если у тебя есть хороший усилитель, то тебе не нужно миллион ватт.

5. Занимайся осмысленно

Обычно я начинаю с какого-то специфического технического аспекта, которому хочу научиться. Ну типа того, что когда я впервые начал учить бенды педал-стил гитары на обычном инструменте, то парень из книги советовал, что в первые десять минут чему-то новом для своих занятий, а потом пойти отдохнуть. Я обнаружил, что это реально хорошо работает. Поначалу я думал "Что? Я буду только десять минут этим заниматься?", но это только первый раз, а потом каждый раз, когда ты садишься заниматься, то занимаешься этим. Когда мне надо было научиться, то я научился.

А потом я занимаюсь тем, что называю гимнастикой, типа возможности пальцев и всякий материал типа аккордов, гамм, а в конце концов добираюсь до песни - вот так обычно все получается. Я не занимаюсь хаотически, как это бывало раньше. Бывало когда я играл по пять-шесть, а иногда и семь часов в день, когда была возможность.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное