JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Eric Peterson: 5 советов гитаристам
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Человек, всю жизнь играющий трэшовую ритмуху в бескомпромиссной метальной банде Testament (а еще есть сайд-проект Dragonlord) точно просекает, что такое настоящий тяжеляк. Его советы проверены более, чем 30-летней практикой, - первый альбом Testament вышел аж в 1987 году, и они ведь до сих пор рубят. Возможно и ты мечтаешь о такой судьбе в музыке.

1. Думай с точки зрения ударных

Для меня все завязано вокруг барабанов, у всего есть ритм и темп. Это могут быть целые ноты или четвертные, вплоть до 32, которые идут супер-быстро. Я думаю, моя правая рука - это ударный инструмент в рамках моей игры - она отвечает за ритм. Поэтому я разогреваюсь на шестой струне, глуша четвертные ноты и представляя ритм ударных на подкладе.

Потом я поработаю над тем, чтобы играть по-настоящему быстро, практически как дробь на малом барабане, правой рукой, придерживаясь оригинального бита. Ты можешь применить это для каждой струны и даже использовать в соляках. У меня ушло какое-то время на осознание этого момента, поскольку раньше я думал, что это поможет мне исключительно с риффами на шестой струне.

Но, вероятно, лучший способ играть быстро - это играть медленно! Начинай медленно и не пытайся сразу же играть быстро... тебе надо зафиксироваться и точно знать, что ты делаешь, даже с закрытыми глазами. И ты никуда не продвинешься, если не будешь все изучать медленно, но уверенно.

Всегда разминайся медленно на одной струне, и уже оттуда выстраивай все остальное. Гаммы - это отличный способ запомнить гриф, потому что ты повторяешь комбинации нот на всем протяжении грифа. От блюзовой гаммы до уменьшенной и всех джазовых гамм. Они все помогут тебе понять, что ты сможешь сделать музыкально и какие точно ноты смогут заставить людей чувствовать. Если ты хочешь объединить работу двух своих рук, то гаммы - это способ сделать это.

2. Представь, что делаешь саундтрек к собственному фильму

Независимо от того, что ты делаешь, где-то там всегда есть музыка. Смотри кино и подбирай сценарий. И представляй свой собственный фильм... какого рода сценарий ему нужен и какого рода идеи ему подойдут.

Новый материал группы Dragonlord - очень кинематографичен. Я пробовал на этом альбоме применить ко всему этот подход. Это стало основой того, как я мыслю - посмотрим, что в итоге выйдет.

Люди часто застревают на моменте сочинения риффа или в творчестве, и очень важно помнить, что ты можешь почерпнуть вдохновение из любого арта, от чтения книги до созерцания картин. Возможно весь хэви метал и готические влияния обязаны своим появлением фильму "Изгоняющий дьявола" времен моей юности, ха-ха!

Конечно, по части гитарной игры, есть много великих гитаристов, влияющих на тебя. Даже при том, что множество моих любимых гитаристов до сих пор делают крутые вещи, я иногда возвращаюсь к старому материалу времен, когда народ только начинал поджигать этот мир.

Тони Йомми оказал на меня большое влияние, также как и Пэт Трэверс, Майкл Шенкер, Ули Джон Рот и Эдди Ван Хален. И уж если я до черта много играл этого, когда рос, то я буду возвращаться и находить там новые порции вдохновения.

До двухтысячных годов, я ощущал, что десятилетия длились дольше, ха-ха! Ты мог слышать как меняется саунд каждой эпохи, но я не уверен, что сейчас все также продолжается.

3. Знай границы своих возможностей до того, как попытаться их преодолеть

Есть несколько вещей, записанных мною в Testament, которые даже мне сложно играть. Она из них называется "A Day In The Death" а другая "True American Hate", обе они на альбоме "Dark Roots Of Earth" и там реально огненно быстрое звукоизвлечение. Аналогично песня "Dangers Of The Faithless" альбомом раньше. И оттуда же "The Formation Of Damnation", где нужно считать, потому что там не играется все время в одном размере и появляются пятерки, семерки и девятки!

Я пытаюсь не думать о счете, иногда я играю, а другие парни говорят мне, что это 7/4 и я такой "О чем вы говорите?". Эти дополнительные доли почти как у группы Rush, вроде бы еще рок, но отчасти и нет. Еще Meshuggah делают много сумасшедшего математического материала, смешивая все на свете.

Одна из наших ранних песен, "Apocalyptic City" с дебютного альбома, просто безжалостная. Я больше не могу играть ее быстро. Но, хочу сказать, что это хорошее упражнение на развитие скорости правой руки. Когда мы ее записывали, то я смотрел, как играет барабанщик Джин Хоглан, и говорил ему "Чувак, это слишком быстро!". Пытаться потом сделать свои партии - было для меня безумием. Если тебе достался огненный барабанщик, то вот такие - они, как раз, такое вытворяют!

Это из области упорства, что сводится к настойчивости. Тебе нужно через это пройти. Иногда надо где-то хитрить. Я раньше почти доходил до этого, чтобы приготовиться и не обосраться. Играть реально сложные и запутанные партии, и при чтобы они были гармонизированный с другим гитаристом, - это нелегко.

4. Учись у каждого в группе

Очень большая часть этого - химия. Вам надо больше заниматься вместе - мы, я и гитарист Алекс Сколник, очень много играли вместе в ранние годы. Сейчас нам не нужно - мы знаем, что будет играть каждый из нас. Иногда устраиваем друг другу проверки - я могу сказать "Эй, Эл, не делай того, пока я не сделаю этого", но если честно, то мы играем вместе так давно, что полностью понимаем друг друга.

По началу мы хотели одинакового звучания, а потом больше хотелось, чтобы каждый звучал непохоже на другого. И у нас очень разный саунд, но это работает!

Тебе нужно открыть свой мозг и найти оптимальное решение. Это будет лучшим для группы - не думать только о себе ради большей эффективности команды. Держи это в голове и помни, что ты только половина гитарной игры вашей группы. И это все не про меня... а про нас.

Я, очевидно, не знаменит своим солирующим материалом, но зато, думаю, после игры ритма на протяжении 20 лет, ты начинаешь понимать, что лучше всего будет звучать поверх определенных аккордов. Я могу подобрать ритм под Алекса, и он будет играть поверх него, давая мне больше идей на счет аккордов и движения в музыке.

Я бы сказал, что мы оба учимся друг у друга - у меня быть более агрессивным и, скажем, более зло звучащим, а у него - быть более музыкальным музыкантом. Сейчас я больше думаю симфоническими линиями, вместо одного какого-то звучания. И это более темные цвета в миксе.

5. Растворись в музыке

Я записываю себя в процессе сочинения риффов. Таким образом, я бы предложил включить на компьютере Logic или Pro Tools и просто продолжать играть. Иногда я играю без всего на фоне, иногда играю под клик в 140 и отрываюсь до безумия. В итоге ты в какой-то момент потеряешься и перестанешь напряженно думать - тогда начнут приходить самые крутые идеи.

Каждый раз, когда я слушаю, что записал неделю назад, то там нужные для созидания ритмы, пришедшие в моменты, когда я не думал о сложности того, что играл, и просто плыл по течению.

Также, если хочешь быть добротным музыкантом, то хорошо даже просто записывать себя. Ты перестанешь бояться красного огонька, что часто случается с народом, который замораживается на записи. В итоге, ты будешь более подготовленным для работы в студии.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное