JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Phil X: 5 советов гитаристам
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Еще один крепкий профи. Был сессионщиком, успел поработать с кучей звезд типа Tommy Lee, Methods of Mayhem, Avril Lavigne, Kelly Clarkson, Orianthi, Rob Zombie, Chris Daughtry, Alice Cooper, Thousand Foot Krutch и др. В конце концов в 2011 году присоединился к Bon Jovi, где и играет до сих пор. Нельзя сказать, что у него какие-то невероятно оригинальные советы, хотя местами он затрагивает очень редкие темы, о которых мало кто говорит.

1. Выучи столько каверов, сколько сможешь

Думаю, значительная часть того, чему ты научишься, - это очень много аккордовых структур, гармонических оборотов и мелодий. Ты выучишь весь материал и, уверен, это отличный способ натренировать свой слух для того, чтобы уметь собирать музыку вместе или даже сочинять. Все типа этого реально поможет тебе развить свой собственный стиль, и также будет очень хорошо иметь ассортимент каверов, чтобы можно было в любой момент встряхнуться и как-то поджемовать.

Мой учебный опыт был в прошлом, в эпоху до YouTube (смеется)... Метод до YouTube! И даже до табулатур. Я имею в виду, я просто учил материал, чтобы можно было выйти сыграть в кавер-бэнде и заработать какие-то деньги. Когда я рос в Торонто (Канада), то в основном играл в кавер-бэндах, чтобы можно было заработать и потом уже сделать оригинальную группу. Таким образом ты делаешь кавера и сочиняешь свою музыку одновременно.

Но развитие слуха очень важно, поэтому я поработал на очень большом количестве сессий именно потому что у меня был хороший слух. Я по сути не читаю с листа. Я не читаю ноты. Другие парни, приходившие на сессии могли читать, а я развивал свой слух. А продюсеры уловили это и думали: "О, этот парень учится по слуху, и его слух крут, поэтому давай будем работать с ним".

И, думаю, это толкает тебя на край, потому что ты используешь свои природные инстинкты, изучая так много песен. Это одна из тех вещей, что дает выход твоим инстинктам, когда ты слышишь кусок музыки, который на самом деле заныривает прямо в твое сердце, в отличие от чтения чего-либо.

2. Запомни все ноты на грифе

Чем лучше ты знаешь гриф, тем лучше ты играешь. Ведь ты тогда лучше знаешь, где ты находишься на грифе. Например, знаешь где все ноты Ля на грифе. В зависимости от количества ладов у тебя 11 или 12 вариантов расположения ноты Ля. И нужно знать, где именно. Это, очевидно, одна из самых важных вещей.

А другая вещь - это пение. Если ты сможешь пропеть соло, услышать его в своей голове и потом понимать, где должны быть твои пальцы, чтобы его сыграть - это также важный фактор в том, чтобы улучшить себя как гитариста.

3. Помимо гитары, с которой ты должен справиться... есть еще усилители, эффекты, динамики... А еще надо выбрать обувь и штаны!

Я по разному играю на разных гитарах. Я я по разному играю на разных усилителях. Я чувствую, что недостаточно народа играет на усилителях. А я если втыкаюсь в усилитель, где много гейна, то чувствую себя совершенно иначе, нежели когда я включаюсь в плекси.

И когда я включаюсь в плекси, то мои личные ощущения, - например, старый Marshall года 69, без мастер-громкости, а он реально очень громкий и очень чистый - так вот я извлекаю звук легче, потому что если я буду высекать как на хай-гейновом усилке, то будет очень мутно и атака будет не там, где мне нужно, когда я играю на более жестком усилке.

Динамики не реагируют достаточно быстро, и лампы в оконечнике не реагируют достаточно быстро, если ты играешь супер-быстро с жестким звукоизвлечением. Я понял это достаточно давно - тебе нужно играть на усилителе подобнотому, как ты играешь на гитаре. И также тебе надо играть на педали. И надо играть на динамиках. Это все способствует появлению твоего стиля, и иногда этот стиль должен меняться в зависимости от разного отклика динамиков, которые у тебя есть.

Когда ты играешь на безжалостном усилителе тебе надо уметь на нем играть. Как-то раз кто-то воткнулся в мой усилитель и удивился: "Как? Это весь гейн, что у тебя есть?" Я ответил, что "да" и он сказал: "Вау! Тебе реально нужно уметь играть" (смеется) И я продолжил: "А разве не в этом смысл? Неужели, тебе не хочется уметь играть? Чтобы втыкаться, куда угодно и звучать своим звуком?" Вот Джимми Пейдж может воткнуться в любой усилитель и он будет звучать как Джимми Пейдж.

Хотелось бы посмотреть как Джимми Пейдж выйдет с Ibanez JEM через хайгейновый Mesa/Boogie Triple Rectifier или что-то типа того. Это было бы познавательно глянуть.

Еще одна моя личная вещь - это тактильные ощущения. На улице может быть 50 градусов жары, я прийду в студию в брюках, потому что, если я надену шорты, то буду играть иначе. (Смеется) И обуви это тоже касается!

Я раньше играл в двух группах в Лос-Анджелесе, и в одной группе я носил большие сапоги, а в другой кроссовки. И я ощущал, что играл абсолютно по-разному. (Смеется) В студии во время сессий я всегда стою. Если приходишь в студию, где раньше не был, то тебе дают стул, а я отказываюсь, типа я крут и я буду стоять. И это не показуха, а просто когда я сижу и когда стою, то звучу конкретно по-разному. Просто ощущаю разную энергию.

4. Итак, ты хочешь играть быстро? Заставь свою правую руку говорить с левой.

У меня тоже была эта вещь, которая называется "осилить пассаж", когда я пытался придумать реально безумный, ненормальный пассаж, непривычный для моих пальцев и вгонять его в гриф до тех пор, пока не получалось, и это не только помогало мне составлять свой словарь личных любимых пассажей, но и развивало мою технику.

Я заставлял свои пальцы делать вещи, которые они не могли делать до этого - левая рука, правая рука, общение одной с другой, их взаимодействие - это искусство, потерянное некоторыми гитаристами. Ты иногда видишь, как они извлекают звук, и как они работают левой рукой, и можешь видеть, что эти руки не работают вместе.

Ты можешь видеть, что они не общаются друг с другом, и оттуда идет небрежность - у меня этого тоже достаточно много появилось с тех пор, как у нас родились дети и я перестал заниматься столько, сколько занимался раньше! (Смеется) И в то же время, я знаю, когда у меня это есть, и когда нет, и, соответственно, когда нужно поработать. Не думаю, что достаточно много людей прикладывают усилия в этом направлении.

Много людей, которым я даю уроки по Skype - а когда ты даешь уроки по Skype, то ты можешь учить кого угодно на свете, и ты учишь парня из Англии, парня из Китая, кого-то из Германии, кого-то из Кливленда... Все они говорят, что хотят научиться играть по-настоящему быстро! Ты говоришь им, что надо поработать, а они отвечают, что хотели бы играть быстро уже завтра...

Но если ты хочешь играть быстро и ты хочешь играть членораздельно, то это не случается за один день. Нужно много работать, а большая часть людей не хочет заниматься чем-то в медленном темпе. И когда я говорю о медленном темпе, то имею в вижу темп 70 или 75, когда ты играешь четвертные ноты. И не имеет значения, что ты играешь - "Полет шмеля" или "Перекресток" Стива Вая - просто играй это хорошо и медленно, добиваясь максимально возможной чистоты, и только потом переходи к следующему темпу, наращивая его по единичке.

Таким образом, когда ты хочешь быть быстрым гитаристом, ты должен развивать себя, потому что если быть быстрым с сильным гейном и при этом неаккуратным, то у тебя не получится того эффекта "кулаком в морду", как это выходит у тех, кто играет быстро и точно.

5. И самое главное, работай над поиском своего собственного стиля

Совет, который я как-то услышал и всегда применял, когда изучал гитару, пришел из надежного источника, подтвержденного и проверенного моим собственным опытом - твой любимый гитарист уже существует.

Как и мой. Когда я был молод - это был Ван Хален. Много людей любит Стива Вая. Много людей любят Эрика Джонсона. Эти ребята уже существуют. Тебе нужно быть самим собой. Тебе нужно иметь свою собственную идентификацию как гитариста, что означает разработку своего собственного звучания и гитарных ходов.

Раньше, когда я учился в 16-17 лет, то я постоянно играл на гитаре, и даже когда мы играли три 45-минутных сета в кавер-группе, то они потом уходили на вечеринки, а я шел к себе в спальню и рубил на гитаре до 5 утра, после чего немного спал, потом весь день играл и вечером опять выходил на три сета по 45 минут каверов. И я создавал свои собственные гитарные ходы. Я продолжал придумывать свои фишки, которые, как думал, никогда ранее не слышал, и так создавал свой собственный стиль.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное