JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Jeffrey Lee Campbell: 6 правил гитариста для хорошей игры с другими
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Парень начинал в середине восьмидесятых как сессионный гитарист, а потом сгонял в пару мировых туров со Стингом. Затем была работа с Джоном Бон Джови и Сэм Филлипс, и, наконец, Бродвей со всеми его крутыми мюзиклами. В общем, ему точно есть, что рассказать. Он даже написал не так давно целую книгу "Do Stand So Close: My Improbable Adventure as Sting’s Guitarist", куски из который ты и прочтешь ниже.

1.Используй свое эго в своих интересах

Крайне сложно найти в шоу-бизнесе кого-то, у кого нет эго. Но твое эго может принести пользу, если ты будешь применять его для уверенности в себе. Например, через несколько дней после того, как мне предложили присоединиться к группе Стинга, я оказался на передаче "Saturday Night Live", где нужно было солировать в его версии "Little Wing". Мало того, что на меня смотрела аудитория национального тв-канала, так еще и легендарный гитарист Хирэм Буллок сидел прямо напротив меня. Он играл на Стинговской записи этой мелодии и по слухам хотел посмотреть мое выступление. Так вот получилось, что внезапно мои герои стали моими конкурентами. Мне нужно было учиться сохранять уверенность в себе до той степени, чтобы показывать товар, контролировать свой страх и просто быть достаточно крутым, чтобы держаться достойно.

2. Работай над своими человеческими качествами

Ты можешь пойти домой и поработать в одиночку над гаммами и чтением нот, а вот развить свои коммуникационные способности можно только через взаимодействие с другими людьми. Быть в группе - это как состоять в браке сразу с несколькими разными людьми одновременно, ну за исключением секса. Если у вас разногласия, то нужно научиться находить компромисс и договариваться в здоровом позитивном ключе. Надо быть чутким, контролировать себя и просто знать, когда надо прекратить болтать и дать людям пространство - это может иметь огромное значение. Не секрет, что Майлз Коупленд, на тот момент менеджер Стинга, и старший брат барабанщика Police Стюарта Коупленда, хотел меня выставить. Он дошел до того, что во время первого тура по Англии устроил прослушивание возможных кандидатов на мое место. Среди них, конечно, были гитаристы и получше меня, но хочется думать, что одной из главных причин, по которой Стинг держал меня в команде, было то, что я просто ему нравился.

3. Руководи за счет вдохновения, а не запугивания

Поскольку Стинг был доволен своими музыкальными способностями, он не видел угрозы ни в чьих музыкальных умениях со стороны, и это сделало его щедрым лидером. Он был рад отойти в сторону, пока другие участники группы, среди которых были такие тяжеловесы как саксофонист Брэнфорд Марсалис, барабанщик Мино Синелу и пианист Кенни Керкленд, выходили на передний план сцены. Когда надо было поддержать корпоративный дух, он никогда не проповедовал и не читал нотаций; вместо этого он излагал свою точку зрения более тонкими, и возможно более эффективными методами. Однажды вечером, когда я появился на сцене явно с похмелья, прячась в тени и просто не показывая свою лучшую игру, Стинг не стал устраивать мне разнос. Просто во время представления группы он небрежно заметил: "А на гитаре у нас сегодня то, что по большей части является Джеффри Ли Кэмпбеллом". Босс, я тебя понял.

4. Не будь музыкальным снобом

В сувенирной буклете к туру Стинга "Nothing Like the Sun" были персональные страницы каждого музыканта, где нас попросили признаться в "постыдном музыкальном удовольствии", и я без колебаний сказал Madonna. Это было по приколу, но если говорить серьезно, для меня самое неприятное, когда люди рассматривают какую-либо музыку как глупую или интеллектуально им не подходящую. Если тебе что-то нравится, то тебе это нравится. Нет причин стыдится чего-либо.

5. Признай, что какие-то выступления просто не для тебя

Доминик Миллер, гитарист, который пришел в группу Стинга после меня, был с ним с начала девяностых. То как я вижу, он не стал выступать в моем стиле - он выступал в своем. А мне нужно было идти обратно на Манхетен, чтобы смотреть, куда я могу вписаться на постоянной основе. Я вижу выступление как интересную смесь творчества с развлечением, и обнаружил, что чем старше я становлюсь, тем меньше у меня желания скакать по сцене и развлекать.

У меня есть теория, что в музыке есть ковбои и шерифы. Большая часть рокенрольных исполнителей - ковбои. Они приезжают в город, поднимают его на ноги и вопят на сцене, потому что им инстинктивно комфортно в хаосе и они умеют в нужное время вырваться из под само-контроля. А я понял с годами, что я все таки шериф. Мне нравится закон и порядок. Мне намного проще повторяться из выступления к выступлению и знать сценарий наперед, как это происходит в студии или оркестровой яме на Бродвее. Таким образом правильное выступление - это то, которое происходит в соответствии с твоими сильными сторонами.

После Стинга я работал с певицей и автором песен Сэм Филлипс и ее тогдашним мужем Ти Боун Бернеттом. Он сказал мне, что ему комфортнее в студии, нежели на сцене, и его аргументация была в том, что Пикассо не писал картин перед публикой. Чтобы быть артистом, тебе не обязательно нужна живая аудитория.

6. Бонус-совет.

Расскажу еще одну историю из книги. Уже не через пять минут после официального предложения присоединиться к группе Стинга, меня пригласили на вечеринку в лофт Стинга в Сохо по случаю его дня рожденья. Поскольку я тогда витал в облаках, то поступил невежливо, прийдя без подарка. Брэнфорд Марсалис принес Стингу в подарок целую сумку, набитую коллекцией книг. Когда мой новый босс развернул упакованное, то сказал: "Спасибо! Ты никогда не ошибешься, подарив книги". В то время я не ухватил мудрость его слов, но позже в следующем году оценил все правильно. Ничто не заставит тебя так ценить хорошую книгу, как 16-часовой перелёт.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное