JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Jonny Lang: 5 советов гитаристам
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Знаменитый американский блюзовый вундеркинд, выпустивший свой первый альбом в 15 лет, стал взрослым, ему стукнуло 38 лет, он помудрел, набрался опыта и дошел до той стадии, что уже сам может давать советы молодым музыкантам. Почему бы и нет? Послушаем мысли от профи.

1. Выучи правильный для своей музыки словарь

Я не уверен в том, что у меня есть много соображений по части количественной оценки всего музыкального опыта. Я просто люблю это и действительно так думаю. С точки зрения того, что я делаю, это главная вещь, которую я чувствую и реализую. И чтобы это происходило, все свелось к тому, как много ты знаешь слов из языка музыки.

Спроси себя "насколько богат мой словарь?". Как только у тебя будет достаточно слов, то когда наступит подходящий момент, используй правильные слова, пытаясь самым лучшим образом передать свои эмоции через вещи, которым ты научился.

Хотя я и не пытаюсь думать об этом чрезмерно много. Я всегда пробовал осваивать вещи годами и продолжать учиться, но когда приходит время сочинять или записываться, то я не буду слишком много думать. Я просто буду стараться выжать из себя лучшее и смотреть, что получается, надеясь, что выйдет достаточно хорошо, чтобы это оставить в работе.

2. Это должен быть музыкальный разговор

Я в своих гитарных линиях определенно мыслю категориями вокальных мелодий. Думаю, соло - это как разговор. Помню, у знаменитого БиБи Кинга есть какая-то подобная цитата на эту тему. Это должны быть разговоры, которые делают звучание лучше, а не просто соляк между частями вокальной партии.

Думаю, это общая черта множества по-настоящему великих гитаристов. Они делают свои соло подходящей частью песен. Я не могу объяснить это подробнее. Я не знаю особо много по части музыкальной теории за пределами того, что я делаю. Как я уже сказал, это больше о чувстве и эмоциях.

3. Учись у великих

Когда дело доходит до вибрато, я всегда смотрел на БиБи Кинга и Альберта Коллинза. И подумайте об Альберте Кинге! Существует так много разных типов вибрато, но моими любимыми всегда были эти трое.

И если говорить о великих гитаристах, которые еще живы, то среди них до сих пор много важных для блюза музыкантов. Для меня Бадди Гай - очень крут. Он как раз сейчас из числа настоящих легенд.

Помню, в какой-то момент начала моей карьеры я видел, как он играет на сцене - он просто сходил с ума. И он ни о чем вообще не думал. И это заставило меня осознать, что когда ты играешь музыку, то забить на все - это нормально. Это прекрасно подходит. Это реально помогает подтолкнуть тебя в какое-то другое место - этот парень мастер таких вещей. Он потрясающий.

Если говорить о кантри делах, то я бы мог упомянуть о многих гитарных работах раннего Джорджа Джонса начала 50-ых, что очень сильно повлияло на меня. Откровенно говоря, пение и гитарная игра на тех старых пластинках всегда были в числе моих любимых.

4. Оставляй ошибки

Одна из идей, с которой мы делали последний альбом, была уверенность в том, что мы не слишком порезали дорожки и не до смерти заредактировали песни. Если бы это по какой-либо причине случилось, то мы просто угробили бы работу и надо было бы переместиться попробовать что-то другое.

Ну хорошо, какие-то ошибки могут быть слишком заметными, но это может быть даже хорошо, когда ты на каких-то вещах доходишь до грани и картинка того, что ты делаешь, получается более полной. Эти недостатки могут быть лучшими частями альбома.

Даже если речь идет о моем звучании, то я предпочитаю менее идеальный саунд за счет окраса вследствие звучания помещения. В студии я ставлю микрофон близко к усилителю и обычно еще один подальше на несколько футов. И я достаточно полновесен в финальном миксе - это дает более теплый звук с прямолинейностью и высокими за счет близко стоящего микрофона.

Я всегда ощущал, что если вы слышите помещение на записи, то люди будут сильнее ощущать эффект присутствия.

5. Не все гитары одинаковы

Люблю играть на акустической гитаре, но иногда бывает сложно получить от них нечто больше, нежели обычный звук. Люблю саунд акустик Martin, но также мне нравится звучание акустик Yamaha восьмидесятых годов, которые стоят всего 100 долларов и до сих пор потрясающе звучат. Я видел гитары за тысячи долларов, которые не звучали так хорошо.

Надо отдать должное нашим звукачам, а также Дрю и Шэннону (продакшен команда из Нэшвилла). Они ответственны за множество великолепных звучаний на альбоме. Наличие на последнем альбоме правильных звукачей и со-продюсеров - это намного круче, нежели список оборудования.

Помни, что нужно взять каждый инструмент и поиграть конкретно на нем, чтобы понять, что там подходит тебе... они все разные, и особенно, должен признать, гитары Martin.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное