JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Jake Bowen: 5 советов гитаристам
Перевод и вступление - Сергей Тынку

Нет никаких сомнений в том, что Джек из Periphery - прекрасный парень, замечательный гитарист и его Ibanez - вполне путевая гитара. А еще судя по тому, что он наговорил в советах, перед нами настоящий философ - вдумчивый мужчина, анализирующий жизнь и ситуации на сложном пути к успеху. И если ты вдруг захочешь пойти слить бабки за прием психотерапевту - подумай сто раз! Может быть лучше почитать Джека (а еще бывает Джек, который пьют) и наполниться спокойной мудростью?

1. Увяз в рутине? Не бойся, креативность вернется!

Главная вещь, которую я понял (делая альбом) - это то, что когда ты погряз в рутине или не ощущаешь креативности, она все равно там есть. Она всегда там есть. Просто тебе нужно обнаружить потенциал и научиться его использовать в условиях давления. Думаю это такая вещь, у которой нет научного объяснения.

Тебе просто нужно поменять способ мышления, и там нет правил по части правильного или неправильного способа изменения мышления. Это нечто, что нужно обнаружить, слушая самого себя, слушая друзей, семью, вытаскивая себя за пределы музыки и делая вещи, от которых получаешь удовольствие, пытаясь загонять себя в стресс.

Я много слушаю электронной музыки, поэтому тяготею к тому, чтобы обращаться к Spotify в поисках новых артистов, которые бы меня вдохновили. Но даже просто выйти из дома погулять с собакой вокруг мест, где я живу, реально помогает очистить голову и наполнить новыми ощущениями, что ведет меня к звучанию нового времени, более тесно связанному с миром нежели это говно в виде смартфона.

Мне это нужно по жизни, потому что если бы этого не было... я имею в виду, что для ощущения жизни я должен быть в больше степени связан с животной стороной жизни, нежели с академической.

2. Не слишком зацикливайся на том, что думают другие люди

Мы живем в эпоху мнений, которые никто не просит, и при этом каждый хочет быть услышанным. Я думаю, что это просто реакция на появление смартфонов и социальных сетей, показывающих, что мы ничего не контролируем и просто теряемся в океане мнений.

Это прозвучит немного нигилистически, но нам лучше вспомнить, что мы все просто создания, животные, растущие на скале плывущей сквозь космос. На самом деле, ничто, из того, что мы делаем, в глобальной схеме устройства мира не важно до той степени, чтобы принимать близко к сердцу чей-то фидбек и позволять реально разрушать твою сущность. Думаю, лучше всего - просто знать, что оно не стоит твоего времени и просто отвлекает тебя от того, что ты хочешь сделать.

Я не говорю, то тебе не надо слушать. Определенно слушай. Это барометр. Поскольку только ты один у себя в голове и только на тебя могут влиять люди вокруг, то нужно иметь и другую точку зрения. Это нормально. Но вот зацикливаться на этом - неправильно.

В нашем исполнении есть элемент технического характера, и ты привлекаешь людей за счет этого элемента - это продвинутые покупатели. И если ты не будешь соответствовать на 100% этому техническому аспекту, то люди это заметят, прокомментируют в интернете и эта обратная связь вернется к тебе чтобы повредить твоему эго. Это заставит тебя задуматься о том, что ты делаешь.

Нельзя сказать, что мы реагируем на всю обратную связь и это постоянно на нас влияет. Совсем нет. Но мы определенно держим руку на пульсе.

3. Нужно научиться расслабляться

Быть в группе - это форма само-истязания (смеется). Мне нужно больше расслабляться. Мне нужно чаще выдыхать. Мне нужно чаще скидывать груз со своих плеч. Мне нужно смириться с тем, что не все, что нужно, будет сделано вовремя и наилучшим образом. Не то, чтобы я боролся за совершенство, но в моей голове есть желание чтобы все и всегда было сделано правильно, хотя я и думаю, что это нереалистичные ожидания.

Последнее время я пытаюсь не относится к вещам слишком серьезно. Лично я мог бы сказать себе бывшему, если бы столкнулся с тем придурком: "Чувак, все будет нормально. Просто расслабься". Я не думаю, что послушал бы самого себя и скорее всего ответил бы: "Ну да, кореш. Когда-нибудь". Но думаю во всех этих вещах есть приливы и отливы.

Все в жизни завязано на балансе. Все в жизни располагается на какой-то шкале. И все различия в том, куда ты поместишь себя на этой шкале. Мы для себя, как для участников и музыкантов Periphery установили такую высокую планку, что выше может и не прыгнешь, и это может быть напряжно.

4. Скопи денег и купи лучшее оборудование, какое сможешь себе позволить

Помню, когда я рос, то много людей говорили: "Ну тебе не нужно дорогое оборудование, чтобы учиться играть, тебе нужно заниматься". А я не согласен с этой точкой зрения, потому что я буду больше хотеть заниматься, если буду реально наслаждаться тем, на чем я занимаюсь. Вот так я это воспринимал.

Если у меня будет говняная гитара, то мне не захочется брать ее в руки. Если у меня будет классная гитара, то захочется все время ее хватать, и пусть я буду больше работать, чтобы на нее заработать, и я потрачу кучу времени, чтобы заработать на нее, но я думаю она будет того стоить.

Думаю, люди не осознают поначалу, что когда они формируют связь с инструментом, а он несоответствующий, то формировать связь достаточно сложно. Поэтому убедись, что тебе ничего не усложняет образование связи с гитарой, и это будет ключевым моментом для развития вас как музыканта или гитариста.

Думаю, эксперименты - это важная часть развития всего! И это стоит денег. Мое решение не находится на стороне экономии, оно достаточно дорогое и оно в том, что я использую Fractal Axe-Fx. Я использую его в студии, на концертах, везде.

Он настолько плотно набит - все, о чем ты когда-либо мог мечтать по части гитарного звука, преампы, эффекты, что угодно. А еще там есть моделирование гитар. Там столько много всего, что даже за его цену, он до все равно является лучшим по соотношению "цена / количество фишек".

Знаю, что когда есть рвение, то хочется играть сразу же, поэтому ты можешь сказать: "Зато, если взять что-то подешевле, то это можно купить прям сейчас, а не копить деньги". Думаю, ты вредишь себе, выбирая что-то иное нежели Axe-Fx, потому что в Axe-Fx столько всего. Ведь с ним ты можешь экспериментировать со всеми вещами, о которых можно только мечтать. Все, что ты видишь в интернете, можно воспроизвести в Axe-Fx - просто надо сделать небольшое усилие, чтобы накопить на него.

Когда у меня появился мой первый Axe-Fx, в 2010 или около, я просто перестал париться на счет другого оборудования, потому что с постоянными обновлениями прошивки было так легко получать все нюансы в создании звучаний, что я решил, что это всё, и больше ничего не надо. Это то, чего люди ждали в плане прибора, в котором есть всё.

5. Учись играть на своем звуке и не перебарщивай с гейном

Знаешь, много людей, которые слышат исполнителей, которые им нравятся, хотят скопировать их звучание, думая типа: "Ну хорошо, этот гитарист играет на Dual Rectifier с каким-то дилеем и может быть компрессором и чем-то еще". И компрессор выравнивает громкость, делая вашу атаку одинаковой таким образом, чтобы легато было заметным без каких-либо усилий, а тогда дилей замаскирует пропущенные ноты, что также выделит в лучшую сторону легато. Поэтому если вы включитесь в другой усилитель с меньшим гейном и меньшей компрессией, сделав поменьше дилея, то вы услышите реальный звук того, что вы играете, и, думаю, тогда начнете понимать в какую сторону нужно будет себя развивать.

Думаю, для меня эксперименты со средне-гейновым звучанием были переломным моментом, потому что если у тебя есть такой перегруженный звук, то ты можешь начать шредить со средне-гейновым звучанием, но тебе нужно играть на хорошем уровне технического мастерства, потом потому твои ошибки будут очень хорошо слышны.

Я применяю подход, чем меньше, тем лучше. На самом деле мне не нравится правило "чем меньше, тем лучше". Думаю, это типа правила костыля, но ради пользы дела, я в него верю. Потому что по части гейна - чем больше у тебя его, тем больше частот появляется в миксе, где ты играешь. Уменьшение гейна позволяет тебе дать больше пространства для других инструментов в миксе, это вынуждает тебя тщательнее подходить к своей игре, заставляя играть точнее, ровнее и с хорошем звучанием из под пальцев.

Считаю, это то, о чем стоит задуматься, когда ты наруливаешь свой звук. Посмотри насколько мало гейна ты можешь использовать, вместо того, чтобы думать, насколько много.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное