JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Где-то в началах путей     
Squier MM Stratocaster Hardtail
Знакомился и фоткал - Сергей Тынку

Наш мир постоянно развивается, стремясь улучшиться максимально возможным образом. Слава Богу, человек, даже получая что-либо хорошее, через какое-то время начинает скучать, обретает недовольство и вынужден двигаться куда-то дальше. Просто вспомни, как мы когда-то радовались первым мобильным телефонам. По нынешним временам это были чудовищно убогие и откровенно примитивные поделки. А если сравнивать их с эпохой 70-ых, когда в нашей стране не в каждом жилище был даже обычный стационарный телефон, и народ годами стоял в очереди на установку домашнего телефона, те первые мобильники были космосом. А нынешние дети, покажи им телефонную будку из прошлого, даже не поймут, что это такое и как пользоваться этим странным сооружением. Такое вот движение вперед.

Пару недель мы с еще одним моим приятелем купили гитару для его дочки. Погрязнув во всяческих «кастомшопах», и стремясь оградить детские руки от этих самых «кастомшопов», он подбил меня проехать по привычному маршруту «до ближайшего МузТорга и потом в бар на обмыть». Странное дело, я очень редко езжу с друзьями покупать гитары среднего ценового диапазона. Поскольку людям кажется, что они все понимают в этих гитарах. А вот супердорогие или мега дешевые – про них мало кто знает наверняка, и поэтому там, как раз, нужна помощь друга. А кто твой лучший друг, когда надо потратить бабки на гитарные глупости? Конечно, не Вася! А Сережа (со всеми его скидками)!

В общем, мы купили самый недорогой страт в МузТорге, а возможно и во всей Москве. Не знаю, не проверял. И оказалось, что самые недорогие гитары на свете – они тоже не стоят на месте, а развиваются на радость человечеству. Эта штука называется Squier MM Stratocaster Hardtail, она стоила нам 8900 руб и при этом достаточно сильно отличается от самых дешевых гитар из моего прошлого. То есть этот сектор гитарного хозяйства очень активно не стоят на месте, но при этом как-то весьма незаметно для большинства людей. Возможно, это связано с тем, что обычно гитары этого диапазона человек покупает только один раз в жизни, двигаясь потом куда-то дальше навстречу более дорогим вариантам.

Купить за малый прайс первую гитару, и чтобы она была при этом нормальной, — это давняя мечта музыкального люда. Долгое время она была всего лишь мечтой, поскольку то, что продавалось под видом «самых недорогих гитар» очень сложно было назвать инструментами. Внешне они выглядели хорошо. И для фотосессий подходили идеально, но это не были инструменты. Слово «макет» подходило им больше.

Мне до хрена лет. Я помню время, когда гитар вообще не было в магазинах. Я помню, как увидел первый Squier Strat. Он был роскошно красным. Его продавали в ГУМе. В девяностые там был магазин музыкальных инструментов. Мой приятель его купил тогда, а у меня не было денег... по счастью. Играть на нем было невозможно. Он до сих пор висит на стене в квартире его родителей. Я помню, какими были самые дешевые Squier Strat примерно 15-летней давности, когда я был бренд-менеджером по Fender. На них уже можно было играть. Но без кайфа (в отличие от некоторых Squier подороже). И вот наше время и опять Squier. Внешне он ничем не изменился. Попробую понять, можно ли с ним получать удовольствием от жизни и игры.

Самое первое впечатление от него – это невероятно легкий вес. Ты не ожидал такого. Мы попробовали несколько – все они примерно весили одинаково. Дома весы показали 2.5 кг. И этот вес – большая загадка. Почему так? Если ты попробуешь заказать в Fender Custom Shop гитару такого веса, то скорее всего тебе откажут. За дополнительные деньги тебе сделают 3 кг, но никак не 2.5. А тут недорогая гитара и такая легкая.

Можно по-разному относиться к весу. Для кого-то он не играет роли. Для кого-то очень важен. Если говорить о начинающих, а этот страт как раз для них, то среди начинающих доля детей и подростков намного выше. Поэтому для них вес, наверное, важен. Если говорить о девочках, то в большинстве своем вес гитары важен им даже и не только для начинающих.

Самый очевидный фактор малого веса – это бридж типа хардтейл вместо традиционного стратовского тремоло. Разумеется, это делает гитару легче. Но, ничто так не облегчает инструмент, как древесина корпуса. И тут наступает самый интересный вопрос. Из чего сделан корпус этой гитары?

На официальных фендеровских ресурсах нет никакой информации об этой модели. На сайте МузТорга пишут, что это «клееная древесина». Порывшись в сети, ты обнаруживаешь загадочное «hardwood», что тоже, будем честны, не добавляет ясности. Погружаясь в Гугл, ты обнаруживаешь, что «хардвуд» имеет двоякое толкование. С одной стороны, это вроде как «древесина двудольных деревьев, которые обычно произрастают в широколиственных умеренных и тропических лесах», а с другой стороны это материал, про который пишут «изготавливается по запатентованной технологии из хвойных пород древесины, путем консервации в специализированном автоклаве способом «вакуум-давление-вакуум», в результате чего под воздействием высокого давления древесина полностью пропитывается фирменными антисептиками».

В общем, «хардвуд» – это загадка, не имеющая пока какого-то однозначного решения. Мы обсуждали эту тему минут десять, пока нам не принесли пиво и была возможность пользоваться поисковыми системами на мобильных телефонах. А потом при появлении бокалов, пришлось отложить трубки и сойтись на удивительно мудрой мысли.

Это гитара для начинающих! Какая разница, какое именно там дерево и как оно приготовлено? В наше время написано примерно три миллиона статей о том, как выбрать свою первую гитару. Мудрые люди со всех стран мира потратили тонны времени на то, чтобы загадить мозги бедным начинающим ненужной им информацией о сортах деревьев, типах магнитов датчиков, радиусах закругления грифа и прочих якобы важных вещах, узнав о которых человек приходит в магазин и сходит с ума словно студент, который смотрит в экзаменационный билет, ощущая холод в ничего не понимающей голове и панику в бешено бьющемся сердце. Вот на этой ноте прекратились наши дебаты о дереве «в штабном вагоне».

В первой гитаре намного важнее другие вещи, нежели порода дерева и соответствующий оттенок звука. Самый страшный и практически неизлечимый недостаток большинства первых гитар – их невозможно нормально отстроить, чтобы они одновременно «давали и не давали». Давали правильные ноты на всем протяжении грифа и не давали ужасных скрипов, звонов, дребезгов и прочих мерзких шумов (на все том же протяжении грифа).

Где дерево, Лебовски?

Когда я вспоминаю девяностые годы и десятки сверстников, которые бросили гитару, то основной причиной было то, что наши гитары были адово неудобными, постоянно дребезжали и не строили. Реально играть было невозможно. Лады, мензура, анкер – все это было где-то «на дне». Думать в таких условиях о породе дерева на корпусе – было бы просто нелепо.

Сейчас иные времена. Совсем другие технологии производства и, разумеется, оборудование и квалификация персонала тоже на новом уровне. Куда ни плюнь, страшная конкуренция. Я был поражен, но этот Squier по качеству отстройки ничем не уступает обычному американскому Fender. Все строит на всех ладах. Мензура выставлена идеально. Расстояние от струн до рабочей поверхности грифа – никаких претензий. Как я понимаю, станки с ЧПУ делают свою работу быстро и аккуратно.

Нам досталась идеально отстроенная гитара. И даже если допустить, что ее отстроили продавцы в МузТорге, сам факт, что ее можно так отстроить – это несомненный плюс для гитары за такую сумму. Поэтому, наряду с весом, эта самая «отстройка» – является главным преимуществом инструмента.

А еще меня порадовали лады. Это не какие-то тонюсенькие макароны в стиле «я его слепила из того, что было», а реальные широкие высокие лады для постоянной игры. Уверен, что сточить их будет непросто. Более того, куча людей с дорогими гитарами, возможно позавидуют калибру этих ладов. Молодцы!

Помимо ладов, не могу не обратить внимание на датчики. Это, понятное дело, синглы, но они практически не фонят. Не знаю, что там внутри, но фон очень слабый, практически незаметный. Я говорю о тестировании с перегрузом в Marshall JCM2000 DSL50. В другие усилители, возможно результат будет иной. Но фон явно не такой как у обычных синглов. И это тоже весьма хорошо.

Что же касается самого характера звука, то, не буду врать, чудес тут пока не бывает. Разумеется, у этой гитары не такой широкий диапазон, нет того богатства обертонов, саунд не настолько мягкий и чуткий по части динамики звукоизвлечения. Это просто звук самого недорого инструмента. Ты слышишь все ноты. Ты можешь выполнять все технические приемы. Гитара звучит и на чистом и на перегрузе. И при этом она звучит как страт. Требовать что-то другое от звука гитары за такие деньги – это явно проявление признаки наглости и попытка разгневать всевышнего. Для занятий тебе хватит с головой на год-два. (А если поставишь EMG, то и концерты сможешь рубить)

Если сравнивать этот Squier с версиями прошлых лет, а я имел возможность щупать гитары этого бренда на протяжении 25 лет (какая страшная цифра), то можно сказать, что когда-то они не звучали совсем, и были страшно тяжелы и не отстраиваемы. Потом появился какой-то приемлемый для стартовых дел звук. А сейчас появились еще и легкий вес, и отстройка. Дело явно движется вперед.

В наше время ребята типа Стива Вая и Закка Уайлда постоянно говорят в интервью, что сейчас так здорово, когда можно купить гитару за сто долларов и на ней можно играть. Типа в их время такого не было. Обычно люди достаточно скептически относятся к таким заявлениям, но судя по Squier будущее уже наступило. Жаль только одно – умение играть на гитаре пока не продают. И нужно все-таки заниматься. А для этого, главное начать с чего-то правильного, чтобы охоту не отбило…

P.S. Интересно будет лет через десять взглянуть на то, какими будут мобильные телефоны. И какими станут самые доступные Squier Strat.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное