JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Близкий круг:     
Yngwie Malmsteen:
10 гитаристов, которые сильнее всего меня впечатлили
Перевод - Сергей Тынку

Ну, хорошо, хотите десятку гитаристов, сорвавших мне башню? На свете хоть и много хороших гитаристов, но не они на меня повлияли. Не хочу, чтобы меня неправильно поняли. Я вдохновлен классической скрипкой, в основном Паганини, Вивальди и Чайковский. Поэтому назовем этот список "десяткой гитаристов, которые впечатлили меня сильнее всего".

1. Ritchie Blackmore

Когда мне было 8 лет, то единственный гитарист, которого я знал, был Ричи Блэкмор. Я думал, что он был невероятно хорош, и я до сих пор думаю, что он хорош. Я не согласен с идеей, будто бы он был первым, кто привносил в гитару идеи классики. Это большое заблуждение. Он блюзовый гитарист. "Made In Japan" - это блюзовый альбом, и не надо этого стесняться. Там сплошной пентатонический блюз, невероятно хороший пентатонический блюз, если быть честным. "In Rock" ахренительно хорош... его игра там была но-настоящему крутой.

Что касается классики, то мое представление пришло от альбома Genesis "Selling England For The Pound"... где моему слуху были показаны все эти гармонические миноры, обращенные, задержанные, уменьшенные аккорды и педальные ноты. Я думаю, это был великий альбом. Потом я стал слушать мамины пластинки Баха и Бетховена. А когда позже услышал Паганини, то все остальное перестало что-либо значить.

2. Angus Young

Ангус - очень недооценный гитарист. Он супер-вкусный и всегда хорош! Это все еще блюз, даже когда он играет свое большое соло. Классика - это не просто мелкие триоли там и здесь, это целиком твое мышление, выпускаемое за рамки пентатонического бокса - линейного стиля игры. И никто так не делает по-настоящему...

Все гитаристы слушали других гитаристов, которые слушали в свою очередь тоже других гитаристов. Такая вот кровосмесительная линия, получающаяся когда люди не могут выйти за рамки пентатоники.

Чтобы играть классику, тебе нужно выбросить все и думать в полностью новом направлении. Какой мой любимый рифф AC/DC? Я их всех люблю, но Hells Bells потрясающий.

3. Brian May

Брайан Мэй - это тот, кто мне в целом нравится - он очень изобретателен по части звучания, играя монетой и имея эти сочетания датчиков.

Помню, услышал Queen, когда был совсем маленьким ребенком и был впечатлен звучанием группы в целом. Брайан также склонен не ограничивать себя просто пентатоникой, он все смешивает, также как, думаю, и я.

4. Allan Holdsworth

Если и был один какой-либо гитарист, кто по-настоящему снес мне башню, то это был Аллан Холдсворт. Я помню услышал группу U.K. и не знал, что нахрен думать. Это было настолько хорошо... что ахрененно хорошо. Он был один из немногих гитаристов, который, я могу предположить, смоделировал свою игру на другом инструменте.

У него для этого был саксофон а у меня скрипка. Таким образом, в этом смысле мы уникальны - все остальные гитаристы находятся под влиянием одних и тех же звучаний гитар. Я много мыслю минорными триолями, в то время как Аллан был больше в целых тонах и хроматике. И он делал это самым лучшим образом... этот парень мог сыграть на долбанном телефонном справочнике, и это бы хорошо звучало.

5. Мой сосед

Хотя и не просто какой-то старый сосед! Эл Ди Меола живет рядом со мной. Его звукоизвлечение невероятно. Он отличный пример крутого гитариста.

Тот альбом "Elegant Gypsy" до сих пор высоко стоит, как и "Friday Night In San Francisco". Мы с ним ужинаем и джемуем - последний раз совсем недавно было, и это всегда прикольно. Мы могли бы как-нибудь сделать с ним что-то правильное - кто знает!

6. Jimi Hendrix

Джими Хендрикс был парнем, который поднял гитару ввысь... вот, что он сделал! Да, на моем новом альбоме есть кавер на "Purple Haze", но я в прошлом сделал еще и "Spanish Castle Magic", которая является еще одной моей любимой.

Мы играли "Little Wing" в туре G3... великая песня, но на самом деле не одна из лучших. Я предпочитаю грувовое говно типа "Little Miss Lover", которую тоже кавернул на новом альбоме, хотя думаю, в итоге она будет бонус-треком.

7. Eric Clapton

Думаю, что первым блюзом, что я когда-либо услышал, был альбом "John Mayall And The Bluesbreakers". Я не знал на самом деле, кто там играл, но у меня это зафиксировалось по части того, как нужно делать блюз. А потом когда появились реально хорошие Cream... уверен. можно было сказать, что это был хэви метал того времени!

У меня нет любимых соло Клэптона, но есть некоторые песни типа "Stepping Out", которые я люблю. Я никогда не встречал Эрика Клептона, что очень плохо, потому что мы оба ребята со Стратами и Феррари... он сечет фишку, ха-ха!

8. Eddie Van Halen

Мне было 13 лет, когда вышел этот первый долбанный альбом, и он точно привлек мое внимание. Как я уже сказал, я не был увлечен гитаристами в прошлом, я был весь в классике. Но, что мне понравилось в том альбоме, это его натуральность - никаких наложений, они просто вышли и сделали его нахрен.

На той пластинке у него нет флойд роуза, а был старого образца фендеровски бридж. Я обнаружил, что флойды убивают звучание гитары. Я использую винтажного стиля тремоло-бриджи и ставлю мой бридж немного задранным относительно поверхности корпуса - обычно 5 мм, чтобы можно было тянуть вверх, но не на целый тон. Звучание Эдди было крутое - просто голова Marshall 1959 и все ручки на максимум!

9. Jimmy Page

Мне уже становится неловко... у меня заканчиваются гитаристы. Наверное, уже поздно менять список на "Мой Топ10 классических композиторов"? Ха-Ха! Ну хорошо, несколько лет назад мы с Эл Ди Меолой сделали трибьют Джимми Пейджу.

Мне он нравится, потому что у него очень широкое видение гитариста - понимание песен в целом. Мне реально нравятся эксперименты, которые они потом начали в группе. Множество его классических записей было сделано на телекастере. Я слышал о том, что Фендер будет переиздавать эту гитару. Мне нужна одна такая.

И это мне напоминает о том, что скоро также выйдет новая модель страта Malmsteen 30th anniversary. Она уже готова - мне выслали четыре прототипа, и они неправильные! Главное отличие будет в наличии "мэйпл кэп" (кленовая накладка на кленовом грифе, в отличие от целиком кленового грифа - прим. переводчика), гриф в стиле 68 года и разные цвета, таким образом я реально горд. И факт, что это также моя 30-летняя годовщина, конечно... я все еще тут!

10. Steve Vai

Ули Джон Рот - еще один мой друг, который должен быть в этом списке... но этот конечный пункт нужно посвятить Стиву Ваю. Думаю, он оригинальный парень. Мы начали играть с ним вместе "Black Star" в туре "Generation Axe", и это достаточно безумное зрелище.

У него реально есть свой собственный стиль, и об этом можно очень много говорить. Собственное лицо - это самая важная вещь, если говорить о гитарной игре.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное