JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Mark Morton: 5 советов для гитаристов
Перевод - Сергей Тынку

Симпатичный дикарь из группы Lamb Of God поделился своими полезностями для дергунов струн. Где-то он дует в общую дуду, где-то плюет против общественного ветра. Разумеется, это подойдет не каждому, но зато хорошо видно, что творится в голове у известного гитариста успешной группы.

1. Думай о пульсации

Думаю, в процессе сочинения грува, пульсация - это вещь, о которой я парюсь в первую очередь и больше всего. Это совсем не про игру настолько быстро, насколько сможешь, а про то, какую ты хочешь заложить пульсацию в рифф. Я предпочитаю риффы, что трахают твои мозги или вызывают интуитивную реакцию. Вложи в них грув и шик, чтобы там был отпечаток личности.

На самом деле нет никаких технических секретов, чтобы сделать это, поэтому просто подумай какого рода вещи ты хочешь заложить в рифф... что-то может быть брутальным, что-то деликатным. Все сводится к тому, что ты хочешь получить из риффа.

Думаю, все пошло из той эры, когда я начал учиться гитаре... Тогда были Testament с "The New Order", "Practice What You Preach" и "Souls Of Black", затем Metallica c "Ride The Lightning", "Puppets" или "...And Justice For All". Все эти группы в самом расцвете много исследовали триольные пульсации.

Группы типа Exodus and Sacred Reich действительно ощущаются ориентированными на грув, и также использовали неосознанные триольные пульсации в своих прогрессиях. Это что-то типа акробатики, но зато прикольно играть и слушать. Когда ты сосредотачиваешься на этом материале, то понимаешь, что делает делает трэш-метал трэшем. Желание копировать эти группы изначально помогло мне найти свой звук.

2. Не слушай только метал

Слушать музыку за пределами метала - на самом деле очень полезно. Когда я сочиняю для Lamb Of God, то нет никакой пользы от того, чтобы слушать метал того же рода, что в группе, где я играю.

В поисках идей я не буду слушать альбомы Pantera, Slayer или Meshuggah, потому что тогда буду вертеться вокруг материала, звучащего как он. Я люблю группы типа QOTSA или раннего Muse за их подход к сочинению песен.

Я также слушаю много хип-хопа, где такой же подход к груву как у Lamb Of God. Помню, когда был тинейджером, то любил диск Slayer "South Of Heaven" за те же вещи, что и альбом N.W.A. "Straight Outta Compton" - и там и там тяжелые грувы и конфликтные, агрессивные, иногда пугающие темы. Slayer были самой страшной вещь, пока не вышел альбом N.W.A., потому что он заставил нас всех думать: "Ох, это действительно по-настоящему!"

Поэтому так много для меня вышло из пульсации. Хип-хоп более энергичный и грувовый, с вокальными каденциями. Хотя у меня в группе есть парни, которые бы не согласились. Крис Адлер, наверное, сказал бы, что ему не нравится рэп-музыка... все мы слушаем разные вещи. Что мне нравится в рэпе - то, как быстро он развился с точки зрения продакшена, стилей и трендов, обновляя себя возможно сильнее, чем любой другой жанр. Это весьма вдохновляюще.

3. Кайфуй вместо залипания на метрономе

У меня никогда не было метронома. Поэтому, мои советы, наверное, не канают... Я реально не техничный гитарист. Я в большой степени нахожусь в эмоциональной и инстинктивной реакции. Я никогда не был дисциплинирован по части занятий. Я всегда просто играл на гитаре. Я до дыр стирал ленту кассет, перематывая туда-сюда, чтобы выучить песни.

Но я никогда не сидел, разучивая гитарный ход, включив метроном и замедлив темп. Да благословит господь людей, которые могут это делать, но я начал играть на гитаре ради развлечения... а все остальное - не для меня. Поэтому я не скоростной шредовый парень. Когда нужно играть соло, я сыграю какое-нибудь блюзовое говно!

4. Простота может быть более выразительной

В этом отношении на меня всегда имел большое влияние Даймбег. А также Вивиан Кэмпбелл (Def Leppard, ex-Dio) - блюзовый парень с очень метальной историей. Закк Вайлд - это еще один - для меня он и Дайм всегда были блюзовыми шредерами в крайней степени.

За много лет, я сочинил какой-то техничный материал, типа песни "Grace", где есть хорошо проработанное соло, которое я наметил и запланировал с гармониями, содержащими звукоизвлечение свипом. Это было сделано потому что все говорили, что я так не сумею. И я подумал "Пошли все нах! Я сейчас посвипую!"

Еще есть песни типа "Ghost Walking" с вполне шредовым соло. Иногда я чувствую, что обязан дать металу и сыграть какие-то метальные соляки. Но чаще, думаю, что не надо. Я просто предпочитаю брать и играть то, что чувствую - это вещи, которые получаются естественным путем. Так я больше получаю удовольствия. Исполнение музыки должно быть эмоциональным. Я не говорю, что пилильщики-шредеры типа Ингви или кто-то еще не эмоциональны. Для меня это все типа языка, на котором я говорю, держа гитару.

5. Более чистые гитары звучат тяжелее

С годами я понял, что чем меньше гейна и чище звук, то акустически гитара ощущается более тяжелой. Даже на "Черном Альбоме", реально тяжелом альбоме своего времени, нет супер-перегруженных гитарных звуков. Я понял это через опыт, когда убирал гейн ради более чистого звука, особенно когда ты дублируешь гитары в студии. У тебя появляется больше веса и более широкий спектр.

Если, играя свою партию, ты рассчитываешь на какой-то один прибор из своего оборудования, то скорее всего ты не очень хорошо это играешь. Если ты не можешь сыграть соло без какой-то определенной педали, настройки, или еще чего-либо, то тебе нужно больше заниматься. Нам всем до известной степени нужны гейн и сустейн. У меня они есть, но иногда люди становятся слишком зависимыми от этого всего. Важно помнить, что звук по большей части, находится в твоих руках и твоей гитаре.

Я ощущаю, что у каждого усилителя есть свое собственное ощущение и индивидуальность. Ты можешь поставить передо мною пять Mesa/Boogie Mark V и они все будут звучать как Mark V, но при этом у каждого будут свои особенности звучания. Тебе нужно найти свой усилок. Много раз я пытался при помощи базовой эквализации заставить усилитель отвечать мне согласно моим вкусам. Учись выбирать усилитель для каждой части записи, в соответствии с особенностями партии. Заставь его правильно отвечать и и поддерживай в звуке столько чистоты, сколько сможешь. Слушай, это базовые вещи, парень... заставь говно круто звучать и прекрати выкручивать ручки до упора, ха-ха!








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное