JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

Jeff Beck:
карьера в 11 песнях
Источник: Classic Rock август 2018
Автор: Hugh Fielder. Перевод: Сергей Тынку.

Самый разносторонний гитарист своего поколения, Джефф Бек никогда не соответствовал общепринятому образу гитарного героя, за исключением, возможно, внешности. Он неоднократно покидал и разгонял группы, прежде чем они успевали реализовать свой коммерческий потенциал.

Он без устали меняет свой стиль от одного альбома к другому, отказываясь музыкально привязываться к чему-либо одному. И его живые выступления такие же разные - хотя и не частыа, но захватывающие. Ритм-гитарист группы Yardbirds Крис Дрейджа, который поиграл с Клэптоном, Беком и Пейджем говорит: "Джефф был и остается долбанным гением".

Ниже, Джефф оглядывается назад на ключевые песни в его карьере, которая идет от зачатков блюз-рока, улетает в крутой фанк, отсвечивает навороченным джаз-фьюженом и показывает все, что находится между этими стилями. Расскажи нам, Джефф...

The Yardbirds "Train Kept A Rollin’"
(сингл 1965)

"Мы записали это вместе с Сэмом Филлипсом на студии Sun в Мемфисе во время нашего первого тура по Америке. Джорджио Гомельски, который руководил группой в те времена, позвонил Сэму, который ответил "Сегодня воскресенье. Мы закрыты." Джорджио сказал ему, что тот упускает отличную возможность записать действующую группу и, в конце концов, убедил его. Таким образом мы пришли и записали пару трэков".

"Честно говоря, наша версию "Train Kept A Rollin’" была достаточно ужасна, но зато отличалась от других. Я потом выучил версию Johnny Burnette Trio, и это до сих пор самая поразительная версия всех времен. Также Aerosmith достаточно долго играли эту песню. По факту, на мне это не очень хорошо отразилось, потому что когда я включал ее в сет-лист, то потом ко мне подходили люди и говорили, что им нравится та песня Aerosmith, которую я сыграл".

Jeff Beck "Beck’s Bolero"
(бисайд 1967)

"Мы записали ее вместе с Джоном Полом Джонсом, Джимми Пейджем, Никки Хопкинсом и Китом Муном. И мы думали после той сессии образовать группу. Кит согласился поиграть с нами на один день, и после его появления мы надеялись, что ему было бы интересно играть у нас на постоянной основе. Он не был доволен своей тогдашней группой, там надо было решать что-то с вокалистом, как мне кажется".

"Я не знал выстрелило бы это или нет, но в студии звучало здорово. Я не мог поверить, когда слушал запись в контрольной комнате. Мы все думали, что это поразительно. А потом мы узнали, что Кит вернулся в The Who, и дело с нашей группой так и не сдвинулось с мертвой точки. И нам нужен был певец. К сожалению, у нас тогда не было Питера Гранта (будущего менеджера Led Zeppelin), который бы сгреб нас в охапку и что-нибудь с этим сделал".

Jeff Beck Group "You Shook Me"
(альбом "Truth" 1968)

"Когда Питер Грант впервые поставил мне альбом Led Zeppelin I, то я думал он смеется. Но не важно. Для них все это отлично сработало".

"На самом деле Питер Грант вначале управлял Jeff Beck Group и он, взяв нас в Америку, практически спас от смерти. Все, что мы делали, это таскались туда-обратно по авто-трассе М1, выступая на мелких площадках. Мы бы никуда не добрались, если бы он не взял нас в Америку. Питер работал в том же офисе, что и Микки Мост, который использовал Джимми Пейджа на множестве сессионных работ. И как только Джимми проявил интерес к созданию группы, я стал нежелательным элементом, поэтому Питер сделал правильно, прекратив работать со мной и занявшись Led Zeppelin".

"Реально, это было лучшее, что он мог сделать. Хотя если бы он посильнее сфокусировался на поддержании мира в моей группе, мы могли бы быть намного круче".

Stevie Wonder "Superstition"
(альбом "Talking Book" 1972)

"Epic Records пили мою кровь по поводу альбома, поскольку я делал что-то типа одной пластинки раз в десять лет. Таким образом они спросили как-то: "Ты можешь поиграть на альбоме Стиви, а он напишет тебе песню, сделаешь тогда нам альбом?" И я ответил: "Когда самолет?". Я слышал "Music Of My Mind" (Уандера) и просто трепетал".

"И однажды, во время перерыва, когда я дурачился, стуча в барабаны, вошел Стиви, подумав, что я барабанщик, Он сказал: "Не останавливайся", прошел к клавишным и начал играть рифф. Это было начало "Superstition". Мы поиграли пару минут и потом начали работать над вещью должным образом".

"Предполагалось, что это будет моей песней. Но когда Стиви показал демо в Motown, то Берри Горди (босс Motown) сказал ему "Это твоё" и на этом все закончилось."

Jeff Beck "Scatterbrain"
(Альбом "Blow By Blow" 1975)

"Когда я нервничаю в гримерке, то обычно играю быстрые гаммы. И (клавишник) Макс Миддлтон начал играть аккорды вокруг моих разминочных гамм. Любая вещь с изворотливой мелодией или сильными аккордами способна выжить в качестве концертного номера, потому что ты всегда можешь набросить на нее больше аккордов или барабанных брейков".

Jeff Beck "Cause We've Ended As Lovers"
(альбом "Blow By Blow" 1975)

"Когда я услышал эту песню, которую Стиви Уандер написал в честь своей подружки Сириты, то подумал "Это же гитарная пьеса". И потом Макс Миддлтон выдал клавишную партию для другой мелодии. И таким образом они соединились. Это блюзовая вещь, но с очень красивым мотивом. Там есть сильная мужская блюзовая мелодия в середине, которая возвращается к тонкой женской мелодии в конце".

Jeff Beck "Led Boots"
(альбом "Wired" 1975)

"Я хотел взять как можно больше вдохновения от Mahavishnu Orchestra, но так чтобы никто этого не заметил. Единственным опознавательным знаком был Ян Хаммер (клавшник Mahavishnu). Я хотел, чтобы он очень сильно вложился. Его игра настолько быстра, настолько же и обманчива. Это как игра с демоном. И мне нравилось то, как он понимает сжатие и фанк. У него есть все элементы, которые мне нравятся в рокенроле. Я думаю это было немного слишком сжато, но зато, когда я слушаю сейчас, то могу слышать, что он знал, что именно мне нужно было делать лучше, чем я сделал - типа фишки белого рока".

The Honeydrippers "Good Rockin' At Midnight"
(альбом "The Honeydrippers Vol. One" 1984)

"Мне позвонили в мои апартаменты в Нью-Йорке. Это был Ахмет Эртегюн (босс Atlantic Records), который спросил: "Что делаешь?", а я ответил: "Пошло все нахер. Воскресенье и дождь льет". И он такой: "Тебе лучше приехать в студию Atlantic. У нас тут Роберт". Таким образом я собрался и через час мы уже играли. Думаю, Роберт (Плант) пытался настроиться на волну студии Sun. Он любит весь этот материал и любит записывать реальные выступления группы. Вы просто надеетесь, что у вас правильный звукач, делающий как надо. Кто-то вроде Тома Доуда, который сможет уловить. Вы делаете два или три дубля и выбираете лучший. Вы не тусуетесь по три недели, пытаясь получить правильный звук тарелок".

Бек, Плант, Пейдж, 1983

Jeff Beck "People Get Ready"
(альбом "Flash" 1985)

"Я сначала сделал ее как инструментальную версию, а Род Стюарт послушал и ему понравилось. Он трепался по телефону с одной из своих блондинок, когда я сыграл демо, и внезапно сказал "Да, что это за нахрен, черт побери? Давай запишем!" И мы забронировали студию.

И я помню, это была волшебная сессия. Люди в другой части студии прекращали свою работу и заходили послушать в контрольную комнату. Это было один из крутейших моментов. И я думал, что это было одно из лучших выступлений Рода, которые я слышал."

Tina Turner "Steel Claw"
(альбом "Private Dancer" 1984)

"У меня та ужасная гитара, которая была хороша только для хай-ендовского материала, но Тине она нравилась. Я делал на ней какие-то безобразные вещи, когда она сказала: "Мне нравятся эти высокие ноты, давай пойдем за ними". Ну и сделала все за пару дублей, как и я. Один для баланса и один в работу. Пока я накладывал соло, она оставалась там, и у меня не получалось, поэтому я сказал "Слушай, может тебе лучше пойти поужинать". И когда она ушла, то я испугался. Я на самом деле не люблю, когда люди смотрят на меня в студии. Сессия "People Get Ready" с Родом была исключением. Просто шансом похвастаться."

Солоист Бека с автографом Тины

Jeff Beck "Nadia"
(альбом "You Had It Coming" 2001)

Я узнал о ней, послушав оригинальную версию Nitin Sawney. Это было полтора испытания - попытаться и освоить все эти индийские гаммы и штучки, но как только у меня сложилась мелодия, это было легкое скольжение. Мы изначально строили песни без клика, просто рисунки на песке. В какой-то момент я скопировал пение черного дрозда. Когда я был ребенком, то слышал как он пел у нас под окнами, и ту мелодию можно было насвистеть. В общем, мы купили CD с пением птиц и замедлили запись, чтобы я мог ухватить мелодию. А потом я перенес это на слайд.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное