JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

Jeff Beck
Источник: reverb.com (серия ранее опубликованных интервью)
Беседовал: Tony Bacon. Перевод: Сергей Тынку.

Я брал интервью у Джеффа Бека несколько раз, а эта беседа состоялась в 2005 году для моей книги о телекастерах (Six Decades of the Fender Telecaster). Поэтому вполне естественно, что мы сфокусировались на том, как Джефф использовал Tele и Esquier, что было шагом на пути к последующему переходу к Les Paul, и дальше к Strat.

Мы сидели с ним за чашкой чая на кухне его 16-го века дома в Сассексе и мило общались о гитарах эпохи Yardbirds, подарке Джимми Пейджа на день рожденья, Сеймур-Дункановском Теле-Гибсе и многих других вещах.

Джефф, ты как-то мне сказал, что твоим первым Fender был страт, который ты купил в кредит в 1961 году, когда тебе было 16 лет. И, думаю, ты продал его, чтобы купить машину?

Думаю, я так и поступил, да (смеется). Кажется, мне позвонили и сказали, что есть страт в Лондоне, и я сел на поезд, чего я не делал даже во сне - я даже на автобусе никогда не ездил. Таким образом мой путь до Чаринг Кросс Роуд, полностью самостоятельный, был ради того, чтобы увидеть эту гитару и приблизить мечту (смеется). Я узрел ее в реальности, потрогал и этого было достаточно.

У меня к тому времени был каталог, который я разглядывал, там были американцы от Фендера, которые в то время базировались в городе Фуллертон. Помню он был отпечатан на роскошно выглядящей бумаге и я всегда думал, что эти гитары должно быть стоили в районе тысячи фунтов, поэтому когда я узнал, что на самом деле всего 147 фунтов, то подумал, что, наверное, смогу достать деньги, если продам все, что у меня было.

В конце концов, я купил его в кредит. Это был санберст 1960 года, у него не было рычага, и я красил его в розовый, или лавандовый цвет. Я его продал... Помню, он треснул надвое, большая трещина сзади. Я обо что-то ударил его. Таким образом в поезде, на котором я ехал его продавать, я замазывал трещину лаком для ногтей своей подруги. Получилось замечательно. Фантастическая история, да? И они ничего не заметили.

У всех парней из группы Gene Vincent Blue Caps были белые страты, поэтому мне нужен был такой же - мне нужен был страт. У моего ритм-гитариста (Джон Оуэн из первой бековской группы The Deltones) был Фендер раньше меня. У него был телекастер за несколько месяцев до того, как я мог позволить себе стратокастер.

Таким образом я глазел на эту вещь. Я на нем играл больше, чем он. Он делал все, чтобы попробовать заставить меня заполучить страт, чтобы я таким образом больше не тискал постоянно его гитару. В конце концов, все кончилось тем, что тот телек стал моим.

Говоря о стратах, я не могу представить, как он выглядел с точки зрения людей того времени в тот момент, когда впервые появился в середине 50-ых.

Ну, знаешь, в этом была причина, по которой я покинул школу (смеется). Я имею в виду, что у тебя рушится мозг, когда ты 14-летний ребенок, который видит такое. Этот просто кусок оборудования, к которому ты мечтаешь просто прикоснуться, и которым даже не мечтаешь владеть.

Первый день, когда я стоял в Lew Davis или в одном из этих магазинов (в центре Лондона), то просто погружался в транс. Я сел не на тот автобус домой, просто мечтая о нем, понимаешь? Он взял и разбил мой мозг на части, и с тех пор ничего не изменилось. Гитары Futurama никогда не угрожали этой мечте. Даже когда мне было 15 лет, я смотрел на Futurama с громадным отвращением - они выглядели как стратовские версии от Woolworth (сеть магазинов бюджетных товаров).

Почему тебе так хотелось телекастера Джона Оуэна?

Потому что он звучал как на записях Рики Нельсона. Мы все думали, что там был телекастер. Мы не были уверены, потому что, вообще, не было никакой информации о пластинках. Я не помню, кто нам сказал, но мы предположили, что это был телек, потому что оно звучало настолько близко к тому, что мы слышали, когда включали телек. На бриджевом датчике гитара звучала как Джеймс Бертон, а он много играл на телеке на тех альбомах.

Подозреваю, что вы тогда даже не знали тогда, что это был именно Джеймс Бертон.

Нет. Мы все тогда думали, что Клифф Гэллап был Скотти Муром, а Барни Кессел играл на соло-гитаре на записях Элвиса (смеется). Но откуда мы могли знать? Вещь из-за которой так все пошло, - это фильм "The Girl Can't Help It", после которого я думал что Клифф Гэллап играл на эсквайере - я был 15-летним белокурым ребенком.

Этот тот, кто был в фильме, он был дублером, понимаешь. А того звали Рассел Уиллафорд. Он был парнем, который до сих пор является большой загадкой - никто до сих пор ничего о нем не знает (разговор был в 2005). Он просто пришел и сделал фильм, а потом исчез. И сделал несколько рекламных роликов с эскваером.

Мы не знали, были ли телекастер и эскваер одной гитарой, где возможно нековый датчик эсквайера был закрашен в черный цвет так, что его не было видно на пикгарде. Но скоро мы все узнали из каталога, где предлагались обе гитары, и студенты могли выбрать версию гитары подешевле - это был эсквайер, который стоил, думаю, 89 или 95 фунтов, а делюксовая модель (то есть телек) стоила 107 фунтов, точно 107 фунтов. Для 16-летнего пацана это было как 4 миллиона фунтов.

Это было чем-то, что ты хотел в силу всех этих причин.

Доступность, плюс полезность - это была отличная ритм-гитара. Несмотря на то, что я это понял и играл на теле большую часть времени до получения стратокастера, я потом, вообще, не хотел слышать о телеке. Но ведь все возвращается, так ведь? Ты идешь назад и видишь звук, качество и все это отличается от страта.

Я вижу телек, как гитару для взрослых.

Да, это не для детей. На нем нет рычага или чего-то подобного. Это настоящая рабочая лошадка, понимаешь? На ней видны все твои недостатки и достоинства. Отличная вещь, чтобы не отрываться от земли.

Как бы ты описал звучание Теле?

Очень сливочный. Я всегда думал, что у него сливочный звук - мы так обычно его описывали. По большому счету Джимми Пейдж заставлял звучать его как угодно, но не сливочно, хотя если ты будешь играть через подходящий усилитель, чуть приберешь ручку тембра на гитаре, то он будет звучать реально круто. Волшебный, неземной, сливочный саунд, которого нет у страта. Страт - это просто брутальный, очень юркий звук.

Когда ты говоришь о телеке, то позади него постоянно маячит тень страта, да?

Я не думаю, что кто-либо из кантри гитаристов мог бы также хорошо звучать на страте, как на телеке. Он просто фантастически звучит, что бы там на это ни влияло - форма корпуса, датчики, я не знаю. А страт, все таки, слишком острый для кантри, на мой слух.

Помню, видел группу Литтл Ричарда, где тоже был телек. Это было в то же время, в том же фильме "The Girl Can't Help It" на фоне - по-настоящему красивый видавший виды телек, от которого текли слюни. Он играл с крышкой на бридже, что было необычно, потому что большинство людей ее снимали с бриджа.

Мы не понимали, что за гитары там были. Фендеровский бас с огромным грифом и торчащими колками - мы не понимали что это такое. Но этот фильм был первой реальной картинкой, где я увидел эти гитары, пусть и в течении дразняще коротких секунд. Но у тебя в голове эти мгновения были как минут двадцать.

Очень важный фильм?

Самый поворотный фильм в моей карьере, и даже жизни. Реально.

Ты помнишь, где увидел его?

В кинотеатре Саттон Гранада.

Когда это было?

Май или июнь 56 года, когда только вышла "Be-Bop-A-Lula". Я в ту же минут свалил из школы. Мой учебник был замурован в телекастере.

Когда Эрик Клэптон покинул Yardbirds и ты присоединился к ним на замену в 1965, то он оставил тебе красный телекастер, так ведь?

Да, мне пришлось играть на нем, потому что когда я присоединился к Yardbirds, у меня не было гитары. У меня не было своей гитары, я был настолько беден. Yardbirds практически стащили гитару у Эрика. Он прекратил играть на красном телеке и стал использовать леспол, поэтому ему было наплевать на красный телек. Джорджио Гомельский, менеджер, сказал: "Тебе лучше играть на гитаре Эрика - мы сейчас не можем позволить себе пойти и купить гитару". Таким образом, я одолжил гитару Эрика на пару первых выступлений.

Концерты были с ним, или с джазмастером, который был просто до крови ужасным - дьявольская ошибка Фендера, думал я тогда. Я продал страт, а у Джона Оуэна все еще был телекакстер. Тогда я взял его телек и больше не отдавал ему.

Есть фото, где ты с красным телекастером.

Ну это... ты говоришь о феврале или марте 1965, потому что я вскорости после этого избавился от него. Это была ужасная гитара.

Но ты очень быстро получил телекастер Джона Оуэна.

Да, он алмазный старикашка. Он все еще здесь - начальник пожарных на пенсии. Он понял, что я могу играть лучше него. Думаю, так вот оно было. Я взял его играть на барабанах, потому что он не был особо хорош на гитаре.

Это был белый телек с палисандром на грифе, да?

Да, думаю он был конца 59 или 60, и Джон купил его в магазине Jennings (на Чаринг Кросс Роуд, в центре Лондона). Он, наверное, в магазине на нем больше играл, нежели после. Меня однажды выгнал оттуда их босс - я поставил свою ногу на твидовый усилок и он вышвырнул меня из магазина.

Я играл на этом телеке в Yardbirds. У меня был телек и эсквайер. Телек, который я взял у Джона Оуэна чудесным образом как-то стал Джимми-Пейджевским. Но я не знаю как. Я покинул Yardbirds в гневе - просто за минуту решил, что должен свалить. Таким образом, гитару я не забрал, а Джимми продолжал играть, и поскольку он был единственным гитаристом, то ему надо было подражать тому, что я делал - таким образом он получил гитару.

Я никогда не объяснял этого Джону, но должен сделать это как-нибудь (смеется). Я подарил ему фиолетовый страт взамен. Джимми разукрасил тот телек психоделическим рисунком - он нанес цветочный рисунок по всему нему. Таким образом, весь ранний материал цеппелинов был сделан на телеке Джона Оуэна.

Ты когда-нибудь говорил об этом с Джимми?

Да - он знает что к чему. Он в свою очередь подарил мне на день рожденья... Пластиковую Maccaferri. И я сказал "О, прекрасная вещь, Джимми". С ней шла памятка, где говорилось: "Чтобы поддерживать гитару в идеальном состоянии, протирайте ее влажной тряпкой". Я подумал: "Вот, здорово". Гитара была сделана примерно в 1937 (на самом деле, наверное, в 50-ых - прим. интервьюер). Но я никогда не прекращал на ней играть! Это самая невероятная, отлично звучащая гитара, хотя по началу она мне не понравилась. Это что-то типа дешевого инструмента в духе Джанго. Таким образом она на протяжении лет в чем-то оправдывала отсутствие того телека.

Хотя Maccaferri, наверное, была подарена намного позднее телека.

Да, буквально несколько лет назад (а беседа состоялась в 2005). Телек тот навсегда его, хотя я знаю, Джон не отказался бы получить его обратно.

Ты видел, как Джимми играл на нем?

О, да. Думаю он играл на нем смычком. Не уверен. Я видел его несколько раз.

С цеппелинами?

Ну цеппелины тогда состояли из меня, Кита Муна, Джона Пол Джонса, потому что у нас была сессия, где мы записывали "Beck's Bolero", и это было то, о чем я мечтал в плане следующей группы, хотя тогда и был нерешенным вопрос о том, кто будет петь следующим. А потом случилось гавно... когда Джимми подумал, что настолько хорошо звучащая группа не сможет заполучить Кита Муна, и поехал в Бирмингем, где встретил Перси и Джона (Планта и Бонэма). Так все закончилось. Но мы играли за шесть месяцев до цеппелинов.

У Цеппелинов было что-то типа вступительного тура по штатам и все было безнадежно, пока они не выступили в Чикаго, после чего в газете не написали про соло Джона Бонэма, в ходе которого у него руки стали кровоточить. Тогда люди начали приходить посмотреть на его барабанные соло, заставляющие руки кровоточить. Все пошло оттуда. Но я был ошеломлен, когда они взлетели.

Считается, что Джимми играл на этом телеке соло в студийной версии "Stairway To Heaven".

Неужели? (пауза) Вау! Это более чем поразительно. Тогда за него надо просить немного больше денег, если он будет его продавать.

Ну, если будет. Думаю он сих пор им владеет.

О, да. Он никогда не позволит ему свалить.

Я бы сказал, что нет.

У меня было предложение от Пола Бёрлисона, ну от женщины, которая пыталась пыталась продать телекастер, сказав моему офису, что он умер, и она хочет мне первому предложить его гитару. Ну а после этого я узнал, что он не умер (смеется). Просто она заполучила гитару и пыталась продать. Там была какая-то нелепая сумма - не помню, может быть $100.000 - примерно пять лет назад. (Бёрлисон был гитаристом потрясающего "The Rock and Roll Trio", где играл с Джонни и Дорси Бёрнеттами. Группа Yardbirds сделала кавер на их сингл 1956 года "The Train Kept A Rollin". Бёрлисон умер в 2003.)

Я позвонил Джимми и сказал: "Посмотри, гитара, телекастер, один из тех, что был на всех записях Джонни Бёрнета, выставлена на продажу. И он такой "Вау!". А потом, когда я сказал, что она стоит сотню с лишним, он сразу "Нахрен!". Думаю, он мог передумать и сделать еще одну попытку, потому что ему так хотелось его, но потом выяснилось, что Пол Бёрлисон не умер, и я подумал: «Ох, забей на эту идею». А сейчас он мертв. И теперь никто никогда не узнает, точно ли он играл на всех этих записях. Это был выбор между ним и Грэди Мартином. А сейчас и он тоже мертв, таким образом и его не спросишь.

Хотя крутые пластинки, кто бы на них не играл, содержат великий звук телека.

Да, там были Артур Смит, Спиди Уэст и Джимми Брайант. Невероятный! Меня не нужно было никак заставлять, и я просто послушал Джимми Брайанта недавно в специальной программе Альберта Ли. Это просто как диск с необитаемого острова для кантри гитаристов, где видно откуда пошли все влияния. Я думал мне нужно там порыться, и он был прав. Кровавый ад! Джимми Брайант, чистый словно свист. Это лучший звук телекастера, так ведь? Вообще, неперегруженный.

Телекастер - это настолько простая гитара, но при этом до сих пор настолько по-разному звучит, в зависимости от того, кто на нем играет. Никогда не догадаешься, что Альберт Ли играет на такой же гитаре, как Джимми Брайант, и на той же, что Пол Бёрлисон и все остальные.

Вплоть до Кита Ричардса.

(Громко смеется) Ну почему мы всегда смеёмся, когда всплывает его имя? Что в этом смешного? Ну кроме того, что он по какой-то причине снял шестую струну. Он сказал, что она мешала.

Тебе не кажется, что телекастер - это какой-то тип прозрачной гитары? Гитарист проходит ее насквозь.

А еще ты можешь отстроить гриф так, что струны будут практически лежать на ладах, либо задрать их высоко вверх для игры слайдом - Мадди Уотерс, например, еще один гитарист.

Что на счет заднего датчика, может все дело в нем?

Да, я слышал, как японцы пытались копировать его старые магниты. Чтобы избавиться от них, парни из Fender сказали: "О, это была случайность. Лео как-то уронил датчик, а потом поставил его на гитару, и он уже был другой". И вот у них была команда, все в униформе, дисциплинированные японские работники, которые роняли датчики на бетонные полы. Думаю, они, наверное, не просто так хотели копировать их до такой степени.

Джефф, звук бриджевого датчика - это результат того, что вокруг него бридж из металла, струны сквозь корпус и расположен он под углом.

Помню классического гитариста, который публично сказал на ТВ: "Ну эта гитара, телекастер, ничего не значит - можно взять любую древнюю форму из дерева, поставить датчик и они все будут звучать одинаково". Натуральная чепуха. Абсолютный мусор. Для него, это возможно будет звучать одинаково, но мы знаем разницу.

Я до сих пор думаю, что звукосниматель захватывает акустический звук струны, и он может варьироваться в зависимости от всех аспектов гитары. Толщина корпуса, резонанс дерева и все остальное. И, конечно, все влияет на разницу, а иначе все электрогитары звучали бы одинаково.

Лео же просто продолжал идею своих датчиков для лэп-стил гитар.

Ну, а ты знаешь, что Fender сделали мне телек с необточенным грифом? Гриф, который был вырезан из доски, из большой заготовки, просто кусок с квадратным профилем без придания ему какой-либо формы профиля. И я использую его как лэп-стил. Он очень толстый. Струны стоят на высоте дюйма от грифа, как на гавайских лэп-стил гитарах. Абсолютно потрясающий звук.

Первая струна у тебя может быть калибра 13 или 14, о чем ты даже не можешь мечтать на обычной гитаре, и за счет чего у тебя получается такой громадный, толстый лязгающий саунд. Тебе нужно будет подучиться играть с ним, потому что он настолько мощный, этот звук, что если ты обосрешься - ну (смеется) тебе нужно знать, что делать.

Давай на секунду вернемся к Yardbirds.

Хорошо. Я купил свой первый Esquier у Джонни Уокера. У нас был тур с The Walker Brothers - бог знает когда - в 65 или 66? (На самом деле это был тур в апреле-мае 1965 года, когда в конце The Walker Brothers заменили The Kinks). Первое, что я увидел на репетиции в каком-то чертовом театре, это реально красивая парочка братьев, у одного из которых был Esquier с белым пикгардом и кленовым грифом. И я хотел кленовый гриф, потому что с какого-то момента ты не мог его достать - их стали выпускать с палисандром.

Я сказал, что хочу эту гитару. Он сказал: "Ох, 75 фунтов и забирай". При том, что он новый стоил 85 фунтов. И при этом у него был обточенный корпус под страт. Ну я все равно его купил.

Ты знаешь, откуда он его взял?

Он мне не говорил. Где-то в Калифорнии.

И ты купил его?

Я купил его, да, прямо в конце тура. Сейчас у меня его нет, потому что Сеймур Дункан поменялся со мной на кастомизированный телекастер с гибсоновскими датчиками. (Обмен произошел в 1973 году, когда Бек отдал свой ярдбердзовский эксквайр за "теле-гиб", собранный Дунканом из корпуса телекастера 1959 года и грифа 1963-1964 года, плюс два датчика с флаинга)

Я видел ту гитару в "Secret Policeman's Ball" по телевизору.

Да, у телека есть тонкое нытье, но но это не то, чего тогда хотелось. "Теле-гиб" - это гитара для людей, которым не хочется леспол с его весом, слишком большим, а вот ощущения телекастера и большой жирный звук хамбакеров - это реально хорошее сочетании. Правда выглядит не особо круто.

Ну и поскольку Сеймур забрал мой эсквайр, то я пошел, ох, с тем, что было. И только через час я потом понял, что гитара навсегда ушла. Но на самом деле не совсем пропала - она в музее, и ее дали на время Фендеру, чтобы они выпустили реплику за $10.000 (В 2006 году Fender Custom Shop выпустили точную копию обменянного эсквайера, которую назвали Jeff Beck Tribute Esquire).

У меня есть одна такая. Новая. Я открыл кейс и подумал, что они издеваются. Послали мне назад мою гитару! Каждый скол, каждая царапина, каждая капля чернил. Я что-то на нем написал и это впиталось - и они это скопировали. Довольно забавно.

Таким образом, у меня есть копия, а у кого-то другого есть настоящая вещь. Они были точны даже с ручкой частот, которая не работает, также как у меня не работала. Либо они это сделали сознательно, либо просто забыли припаять - одно из двух (смеется).

Кажется, ты играл на "теле-гибе" на "Cause We've Ended As Lovers".

Да, это была гитара Сеймура. Я воспринимал "Blow By Blow" как леспольную запись.

С этой точки зрения я колебался между стратом и лесполом, и когда в итоге начал делать "Freeway Jam" и материал типа того, то сходил с ума, и решил, что страт в большей степени является моим инструментом, понимаешь?

Но почему тогда телек с хамбами на "Cause We've Ended As Lovers"?

Хммм... Ну потому что эсквайер ушел, пейджевский телек ушел, и вот уже середина сессии, как появляется Сеймур со своим телеком с хамбами. Лесполы, я хорошо подумал, были у всех, а мне нужно было звучать именно так чисто, как я хотел.

Леспол звучал хорошо, но он звучал как... ну я не хочу говорить, как кто (смеется) Не было особо много вариантов усиления, чтобы я звучал как надо, но как я взял этот телек, там что-то появилось.

В Yardbirds насколько много ты играл на телеке и сколько на эсквайер?

Эсквайер, черт возьми. Почему мне захотелось эсквайер, когда у меня уже был телек - вот это вопрос.

Может из-за кленового грифа?

Думаю, это было. Я удивляюсь, как выходил играть с гитарой с одним датчиком. Должны быть записи, сделанные на том эсквайере. Ближе к концу, на нескольких последних выступлениях, у меня уже был леспол, таким образом его было не так много на Yardbirds.

Не могу вспомнить, что было между телеком Джона Оуэна и эсквайером. У меня, наверное, был телек Джона Оуэна, поскольку я дал его Джимми в туре. Там было две гитары по каким-то причинам. Я не помню, возможно они были по разному настроены. Думаю, так оно и было - я использовал его с другим строем.

Как ты думаешь какие-то записи Yardbirds можно назвать хорошим примером твоей работы с телекастером или эсквайером?

Нет, мммм. Я все еще возился с до-хендриксовскими фуззами. Был весь в этих штучках и фишках, которые заставляли звучать гитару, как что угодно, но только не как гитара, если ты понимаешь, что я имею в виду.

"Heart Full Of Soul" (записана в апреле 65) совсем не плоха.

Ну да, типа затраханная штуковина. По счастью, там тусил Роджер Майер, который пытался впарить мне свои педали. Я сказал ему, что он бесит, потому что хотел делать свою вещь. А потом, когда я уже захотел с ним пообщаться, он свалил к Хендриксу (смеется). Он показал мне фигу!

Что скажешь о "Shapes Of Things" (записана в декабре 65)?

Это был эсквайер. Да.

Легко ли было получить от гитары тот фидбек?

Нет. Но это было на Chess Records, где нам полностью снесло башню от того, как все было устроено. Звучание ударных было таким крутым, и все было просто как-будто мечта стала явью, потому что мы были на Chess, хотя это и была их агония. Там был Маршал Чесс и все те парни, которые записывали Мадди Уотерса. Реально круто.

Я стоял рядом с AC30, который стоял на стуле так, чтобы я мог легко добраться до ручек управления, таким образом я просто двигался вокруг усилителя, чтобы получить правильный шум, понимаешь? Это было безумие, чистый эксперимент.

Наверное, в той ситуации ты думал, что лучше бы это было что угодно, но только не эсквайер, но ничего другого не было.

Это все, что у меня было. Я хотел леспол, но когда он у меня появился (первый у него образовался в начале 1966 года), он был настолько другим, что это реально по некоторым причинам было не тем, что мне нужно было. Ручки регулировки были в неправильном месте. Я задевал переключатель датчиков, который стоял в неправильном месте. В эсквайере вообще не было никаких проблем. Я раньше разворачивал его сверху от усилителя и менял скорость эха, пока там был фидбек. Полное безумие. Я пытался сломать его, и никогда не ломал.

Есть ли еще какие-то песни Yardbirds, которые, ты думаешь, сыграл на телеке или эксвайере?

Мы сделали пару альбомов и там просто отпечатки того, что происходило в то время. Лесполовский материал я сделал на "Over Under Sideways" (записана в апреле 1966) - это была последний тип моего участия в группе. На "Ten Years Time Ago" (записана в июле 1966) тоже был только леспол.

На чем ты играл на "Train Kept A Rolling" (записана в сентябре 1965)?

Это был эсквайер.

Там есть прикольные небольшие рокабильные арпеджио и шумный рифф.

Да, там была какая-то плодовитая изобретательность. Это было захватывающе. Чем это было? Было удовольствием пойти в студию, где идеи били фонтаном, нежели сидеть там полгода и пытаться нарулить звук хай-хета (смеется). Ты заходил туда, слышал свою запись, что было редкостью и потом питал этим свое вдохновение вместо того, чтобы играть живьем и не понимать, на что похожа твоя игра.

Ты когда-нибудь играешь что-либо из тех записей?

Нет. Спасибо, нет. Это как листать альбом старых фотографий. Иногда по радио в Лос-Анджелесе или Сан-Франциско, поздно ночью, это внезапно играет и ты думаешь "что за нахрен!" И это я. Это смешно, забавно и хорошая запись того, что тогда происходило.

У тебя были другие телекастеры и эсквайеры?

Да, у меня был эсквайер, который я купил за 50 баксов в комиссионке в Мемфисе, и он был плох. Он был тем, который нужно было сбагрить. Это был настоящий эсквайер, но было ощущение, что Лео его не довел до ума. Он меня просто выключал. Я бы хотел его вернуть себе, но он был продан на аукционе (благотворительная акция Нордоффа Роббинса в 1987) - Джонатан Росс получил за него 9.000 фунтов. Думаю, он ушел в Хард-Рок Кафе, и висит там на стене, якобы как тот, что я использовал в Yardbirds.

Я говорил чуваку, который его купил, что это не тот. Даже Эрик Клэптон участвовал в торгах. Я ему сказал: "Тебе не нужен этот кусок говна". Таким образом, он убрал свой бумажник. Но я понял тогда, что нужно сказать "купите его" (смеется). Таким образом все кончилось тем, что он оказался в руках парня из Хард-Рок Кафе, и я реально не хотел его подставлять. Я сказал ему "Это не тот, на котором я играл", и он ответил "Мне все равно, мне все равно". Ну хорошо, если ты знаешь.

Он у тебя появился в середине семидесятых?

Хммм. Да, в 74 или 75? У меня есть прекрасное переиздание телекастера 54 или 55 года - просто фантастика, до сих пор у меня, и у меня есть телекастер, который хотели продать Грэму Паркеру - он был в спальне у моего техника. Я спросил "Что там в кейсе?", а он говорит "да неважно что", а я открыл, спасибо. Ну и он "$600", а я "ну ладно вот тебе $600". Грэм его даже не попробовал, и не узнал, что он потерял. Он 54 года, в хорошем состоянии, ну, в хорошем с точки зрения оригинальных частей. Он потрепан, но все оригинальное.

Хорошо, Джефф. Последний вопрос. Мы до сих пор не увидели у тебя новый альбом (дело было в 2005). Есть ли какие-то планы?

Знаешь, я такой чувак, у которого все внезапно и спонтанно. Я не сдвинусь с места, пока не услышу что-то, поднимающее меня в воздух. Вот тогда я начну всех донимать, играя им свои идеи. Я не вижу причин делать альбом, и шучу с над собой, что он будет крутым, если ты не будешь верить в это. Надо верить в то, что ты делаешь и тогда ты сможешь взять все говеные рецензии, которые выйдут, и сказать "Ну черт возьми, мне все нравится". И это главное.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное