JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Весь мир на ладони     
NUX Solid Studio
Погружался в модели - Сергей Тынку

В наше время сложно найти играющего человека, который избегал бы моделирования гитарных усилителей или эффектов. В той или иной степени - для демо, для концертов, для полноценных записей, для экспериментов - моделирование приходит почти к каждому. И с каждым годом доля погружающихся в этот процесс людей только растет. Нет смысла спорить хорошо это или плохо. Если люди покупают и используют, если это делает жизнь людей приятней, то почему бы и нет?

Как и в случае с любыми технологиями нашего времени конкуренция вынуждает более четко делить аудиторию на сегменты, предлагая один и тот же продукт в разных интерфейсах управления (во загнул то). Таким образом гитарно моделирующие технологии можно использовать не в одном каком-то виде, а в разных: компьютерные программы, гитарные процессоры разной степени навороченности, компактные приборы и т.д. Поэтому разговор о NUX Solid Studio, которую я недавно приобрел, будет во многом беседой именно об интерфейсе.

Мне хотелось получить прибор моделирования для целей записи своей игры. И вся загвоздка была в том, что пожелание было обрести этот прибор именно в педальном формате. Оказалось, что их совсем немного. А я просто не хочу играть через компьютер и звуковую карту, мне не нравится ковыряться в бесконечных меню процессоров, не нужны никакие пресеты. Я человек, всю жизнь попиливающий исключительно дома, просто воткнув гитару в усилок, привык тупо крутить ручки в поисках нужного звука.

Практически все мои знакомые, озабоченные похожими вещами, либо играют через AMT Pangaea, у кого денег поменьше, либо через через Two Notes Torpedo, у кого денег больше. Совсем погрязшие в живой работе используют Fractal Axe Fx или Kemper Profiler. Возможно, я бы в конце концов взял Two Notes Torpedo С.A.B., хотя мне совсем не нравились в этой штуке высокая цена, громадные размеры, управление с пресетами и то, что она не работает от обычного педального блока в 9 вольт - ей нужно 12.

Самый популярный в России вариант с AMT Pangaea мне не нравился. Перебирать пресеты - это не мое. И питание на 12 вольт не нравится. Да и вообще, мне не нравится ни бренд AMT, на то, как выглядит Pangaea. А ведь прибор надо еще и глазами любить (в этом месте можешь обкрутиться пальцем у виска). Примерно тоже самое можно было сказать про Yerasov Iron Cab. В общем, я был в неторопливом поиске.

Еще ближе к покупке я был, узнав про относительно новую Two Notes Torpedo С.A.B. M - там и размеры уже были поменьше, и цена поменьше чем у Torpedo С.A.B. без буквы M. Но все равно это не тот интерфейс управления, что был бы мне максимально комфортен. Совсем не хочется втыкаться постоянно в компьютер и что-то там рулить, загружать, отстраивать. Я сыт компьютером по горло в своей реальной жизни и трудовой деятельности, поэтому, беря в руки гитару, стараюсь, наоборот, максимально дистанционироваться от всего, где есть монитор!

Время от времени я покупал приборы моделирования в рамках формата "положи рядом с любимым примочками". Таким образом, я последовательно прошел через приобретение Brightone Speaker Box SB-1, DigiTech CabDryVR, Neunaber Iconoclast. Все они в чем-то хорошие, но у каждой было что-то неустраивающее меня.

И вот, наконец-то попалась NUX Solid Studio и это оказался настоящий праздник на моей улице. Вот оно торжество наглядности, которую я искал.

Итак, это китайский прибор, своими размерами и расположением ручек очень сильно напоминающий Strymon. Однако, говорить о плагиате, наверное, нет смысла, поскольку, во-первых, у Strymon нет педали такого моделирования, и, во-вторых, понятие плагиата в отношении размеров корпуса и расположения ручек выглядит как-то через чур комично, и даже в чем-то по идиотски.

NUX Solid Studio моделирует звучание кабинетов, микрофонов и оконечника (то есть усилителя мощности). И все это можно выбрать и нарулить прямо панели управления.

Выбираешь один из трех типов ламп для оконечника:

  • EL34
  • 6V6
  • El84

Если вкратце, то я бы описал их как "жарко подгруженно", "тепло гармонично" и "звонко ярко". При этом у тебя в мощнике есть три ручки регулировки - громкость, гейн (небольшой совсем) и презенс. Гейн, не только добавляет шершавого бархата в звучание, но и влияет на громкость.

Потом выбираешь один из восьми кабинетов:

  • Roland Jazz Chorus 120 2x12
  • Fender Deluxe Reverb 1x12
  • Fender Bassman 4x10
  • Fender Twin Reverb 2x12
  • Vox AC30 2x12
  • Marshall 1960 4x12 (Celestion G12T-75)
  • Marshall 1960 4x12 (Celestion Greenback)
  • Неопределенный (может Mesa?) 4x12 (Celestion Vintage30)

Я не очень большой (точнее никакой) знаток звучания микрофонов, но что касается, кабинетов, то они сделаны очень реалистично. Мне очень хорошо известны конкретно Vox, Bassman и все используемые здесь 4x12. И они звучат невероятно похоже на оригиналы. Я ради прикола попросил устроить мне слепой тест в наушниках и ни разу не ошибся именно в Vox, Bassman и трех 4x12.

Затем выбираешь один из восьми микрофонов:

  • Sennheiser MD421
  • Shure SM57
  • Neumann U87
  • Royer R122
  • Royer R121
  • AKG C414
  • AKG C3000
  • Shure Beta 42

И, наконец-то, выбираешь как поставить этот микрофон:

  • По центру динамика
  • Посередине между центром и краем
  • На краю динамика

Конечно, по нашим временам, это не какое-то невероятно разнообразие, заставляющее орать во все горло "вау". Однако, прелесть педали, которая меня подкупила, совсем не в обычных на сегодняшний день возможностях, а в том, что все это можно рулить на ходу, не подключаясь ни в какие компьютеры, и не путешествуя ни по каким меню. Просто покрутить ручки-переключатели. Вот это и называется интерфейс управления, который возможно и не нужен каждому человеку, но зато является уникальным торговым предложением на фоне конкурирующих товаров (сорри за грузилово). И в моем лице этот интерфейс нашел своего покупателя. Повторю, все рулится очень легко и наглядно. Просто старые добрые ручки и переключатели.

Отдельно скажу про цену. На сегодняшний день (16.02.2019) она такая:

  • thomann.de - 167 евро (и 60 за доставку), итого 227 евро, то есть 17 081 руб (курс цб).
  • aliexpress.com - 16 512 руб (и 534 за доставку), итого 17 054 руб.
  • skifmusic.ru - 9870 руб (и 350 руб за доставку), итого 10 220 руб.

Мог ли я удержаться от того, чтобы не ломануться положить педаль в корзину на сайте skifmusic.ru? Мне кажется шансов не было. Ведь даже DigiTech CabDryVR с куда меньшим набором функций, стоит дороже этого NUX (ну по крайней мере в России).

Что можно сказать в целом о звучании NUX Solid Studio? Люди, конечно, ждут ответа на вопрос, на сколько оно лучше звучит, чем другие приборы? Мне сложно сказать. Но однозначно лучше, чем DigiTech и явно ничем не хуже, нежели Neunaber (никто не хочет у меня его купить за недорого?). В звуке NUX Solid Studio я смотрел совсем на такие вещи:

Во-первых, натуральность звучания. Насколько оно похоже на реальные приборы? В этом плане никаких нареканий - все звучит, как запись настоящей лампы. Динамика и реакция на звукоизвлечение - все хорошо с этим. Я слушал в наушниках и в мониторах. Мне не нужно сравнивать педаль с другими моделерами. У меня дома два ламповых стека. Я сравниваю с ними.

Во-вторых, чистота и отсутствие шумов. Тоже все идеально. Благодать и ангелы, парящие над залитым солнцем полем со зрелой пшеницей.

В-третьих, как эта штука сочетается с другими примочками. Мне было важно воткнуть ее с моей педалью Рыбка Дисторшен и с дилеями (Strymon El Capistan, MXR Echoplex). Все звучит хорошо.

В-четвертых, разнообразие вариантов звука. Разные живые усилители, кабинеты и микрофоны звучат обычно радикально по разному. А вот моделирование часто грешит тем, что эта громадная разница сжирается до каких-то нюансов, которые нужно искать под лупой. В этой педали такого нет - разница в разных позициях переключателей слышна более, чем отчетливо и ее может почувствовать даже обычный негитарный человек, эту разницу несложно описать словами типа "низы, верхи и прочее".

В-пятых, работа с гейном. Иногда в моделировании так бывает, что звук похож на имитируемый кабинет только с дистом или только без диста. А вот здесь с NUX, что с перегрузом, что без него, я слышу, что это, допустим басман или к примеру гринбеки. Все сделано очень хорошо. Хотя с другой стороны, на дворе 2019 год - чего еще ожидать? Прогресс ведь не стоит на месте. Он ползет словно пьяница от магазина к подъезду.

Я перечислил вещи, на которые обращаю внимание. У тебя они могут быть другими. Полная свобода в рамках порядка и законности.

Разумеется, на свете существует примерно четыре миллиона человек, которым не хватит всех комбинаций звука, что выдает эта педаль, хотя ее два переключателя на 8 позиций и два на 3 позиции в сумме предлагают 576 вариантов звука. Разумеется, этого мало. Но куда деваться? В наше время даже техники игры Джона Петруччи не всем строгим слушателям хватает для получения удовольствия от прослушивания правильного исполнения, а тут какая-то недорогая педаль из Китая.

Мы живем в эпоху насквозь больных наркоманов потребления, для которых любое изобилие - это всегда мало и надо еще больше и еще круче. "Дайте еще" - орут они с утра до вечера. И именно на них зарабатывают клиники по увеличению сисек и членов. Так вот, для таких вечно недовольных нытиков, в педали имеется гнездо USB c возможностью закачивать в прибор какие-то свои, где-то нарытые импульсы. Я пока не пользовался этой возможностью и очень надеюсь, что Господь убережет мою голову от этого действия.

Еще одна классная фишка NUX Solid Studio - это множество разных вариантов подключения. Помимо просто "воткнуть в борд", можно эту педаль поместить в петлю эффектов, можно позиционировать между настоящим усилком (!) и кабинетом, можно после педалборда отсылать на разные источники типа усилка и микшера - в общем полный фарш возможностей. Не забудь про DI выход с гнездом XLR. Чтобы все эти дела как следует регулировать, на задней поверхности корпуса есть пара переключателей уровня выходного сигнала - один: line/speaker, второй: +4dB/-10dB. Все флаги будут в гости к нам.

Я перед покупкой, кстати, почитал (ну буду честен, просмотрел мельком) обзоры в зарубежной гитарной прессе. Они все не могут найти недостатков в этой педали и пишут исключительно хорошие отзывы. Плюс пообщался с Иваном Сыромятниковым, у которого такая педаль есть и он очень доволен. Поэтому колебаний у меня было крайне мало. Практически ноль. И я в итоге абсолютно доволен тем, как все сложилось. Ведь в наше ужасное время назойливого изобилия так сложно найти примочку, которая радовала бы на все сто процентов. Тебя радовала, а не чужих людей из интернета. У меня получалось. Это прекрасно.

Больше сказать нечего, и поэтому уроню пару слов про магазин Skifmusic - покупая NUX Solid Studio, я первый раз имел с ними дело. Все прошло хорошо - милые, внимательные, приветливые люди, к накладной от заказа был скотчем приклеен хороший фиолетовый медиатор Dunlop 1.14 в подарок. Мелочь, а приятно.

Я, конечно, их и до этого уважал, но за другое. Для них ведь Сергей Табачников снимал свои первые самые безумные ролики. Мало кто из отечественных контор набрался бы смелости на публикацию таких видео. Мне ни в A&T Trade, ни в "Мире Музыки" такого, увы, не разрешили, как бы я ни хотел повеселиться такого рода безумием. То есть Skifmusic - молодцы в том, что подарили нам такого Табачникова. И кто знает, был бы он сейчас тем, кого мы знаем и любим, и как бы сложилась его лохматая судьба если бы не эти видео для Skifmusic. То есть хотя бы одно доброе дело они уже сделали, и этого уже немало.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное