JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

    Советы бывалых:     
Scott Gorham:
5 советов гитаристам
Перевод и предисловие - Сергей Тынку

Всю жизнь играть в одной группе (даже если она ирландская) - это обычное явление или все таки извращение? Скотт пришел в Thin Lizzy в первой половине 70-ых, когда многих из вас даже еще не было в проекте, и до сих пор рубит там все эти "whiskey in the jar". Возможно, это и нормальная вещь, но вот на счет леспола с флойдом, кажется, что все таки не мешало бы показаться какому-нибудь врачу.

1. Будь сыщиком талантов

Способность находить правильных для группы людей - это твое всё. Если у тебя нет правильных людей, то ты не просто в пролете - ты в ужасном положении. Если так происходит, то страдает аудитория.

Тебе нужно долго и серьезно думать о тех, кто хочет быть в твоей группе и затем о тех, кто может быть в твоей группе. Если говорить о Thin Lizzy, то если у меня не будет правильных участников коллектива, то моя башка ляжет на плаху.

По счастью, когда-то я выбрал правильных людей для правильной работы, и поэтому все так долго продолжается. Это совсем не так, что я вытащил парней из воздуха или увидел их на YouTube. Я был близок к ним и лично общался с парнями до того, как они присоединились к группе, и таким образом на 100 процентов был уверен в том, что все получится, и получится отлично.

Помню, что когда сначала нанял Рикки на передовую Thin Lizzy, то все подумали что я нахрен сошел с ума. Они говорили: "Что? Парень из Almighty?". Я с ним работал раньше и знал, что людям нужно дать ему шанс. После того, как он съездил в первый тур, то все поняли. Я чувствовал, что был прав в этом отношении, и мог заявить "А я вам об этом говорил".

2. Не бойся красного огонька

Когда ты заходишь в студию, тебе надо расслабиться. Когда приступаешь к записи, очень легко подхватить страх красного огонька. Я имею в виду, что когда ты играешь песню, то все выходит отлично, но как только ты видишь красный огонек, свидетельствующий, что запись пошла, то бах, ты просто замораживаешься и думаешь "Боже, это же запись".

Тебе просто нужно расслабиться. У тебя ведь больше одного дубля, таким образом попробуй просто получать удовольствие. Плюс если ты хорошо все отрепетировал, выучил свои гитарные партии до того, как прийти в студию и знаешь, чего ты хочешь, то у тебя получится расслабиться и насладиться.

Нужно помнить, что не все доходят до того, чтобы записывать альбом, поэтому получай удовольствие. У тебя во время записи должен быть взрыв, и поэтому буть креативным максимально насколько возможно.

Люди часто спрашивают меня, почему живьем не играю соло нота в ноту как на записи. Тебе приходится им напоминать, что когда ты записываешь гитару в студии, то какая-то часть может быть подготовлена, а какая-то - чистая импровизация.

Много раз случается, что ты вываливаешься из студии и думаешь, что возможно надо было еще минут пять повозиться с соло. А потом ты выходишь на сцену и у тебя есть шанс поимпровизировать на тему того, что ты делал в студии. Мне постоянно приходится рассказывать фанатам об этом. Когда ты играешь живьем записанные ранее песни, то там не все высечено на камне.

3. Разбирайся в своем оборудовании

Быть способным подобрать личный инструмент - это необходимость. Некоторые ребята не могут выбрать правильное оборудование и не слишком глубоко погружаются в то, что является их настоящим саундом.

Я посвятил этому очень много времени, потому что все это было со мной чертовски долго и теперь для меня оно немного проще. Но я бы сказал, что тебе нужно не бояться пробовать разное оборудование, даже если речь идет о педалях.

Много лет назад люди меня спрашивали, как я получил такой звук на альбоме "Fighting" или на альбоме "Jailbreak". Я мог сказать "Этот долбанный звук - все, что у нас было". Гитаристы раньше были очень ограничены в своем выборе, и это было печально.

Но по счастью, производители педалей и усилителей осознали это и и теперь есть множество педалей и усилителей для любого звука, который ты можешь захотеть. Поэтому лучше все это попробовать.

4. Посиди дома

Заниматься - это завсегда хороший совет. Я вижу так много людей, говорящих, что они так давно в этом бизнесе, что им больше не нужно заниматься. Я смотрю на них и говорю "да вы нахрен прикалываетесь надо мной?". Даже концертирующим пианистам надо заниматься.

Много людей не понимает, что это не просто знание нот. Все ведет к таймингу и разминке перед тем как начать играть. Твоя личная репетиция - это большая ответственность. Если ты серьезно к этому относишься, то эти занятия не становятся чем-то сложным для проведения, потому что тебе хочется это делать. Даже парни типа меня занимаются дома.

5. Гонись за отличной песней

Вдохновение приходит ко мне от того, что я не думаю, что уже написал и сыграл отличную песню. Очевидно, так никогда и не будет, потому что нет такой вещи.

Я думаю, что тебе нужно использовать такой подход, и это должно вести тебя, чтобы песня, над которой ты работал, была лучше предыдущей. Ты хочешь улучшить. Ты всегда хочешь, чтобы следующий альбом был лучшим. Это поможет тебе продолжать свой путь.

Ты никогда не справишься в этой вещью и это одна из самых крутых вещей в музыке. Клише, но ты всегда учишься и можешь всегда вытащить больше из себя и своих коллег по группе.








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное