JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   Вперед, на новый круг!   
Fender American Acoustasonic Telecaster

Идея создать гитару, в которой бы равноправно уживались электрогитара и акустика, не дает покоя производителям вот уже несколько десятилетий. Для многих она даже превратилась в навязчивую. Как правило, ее реализуют двумя путями - либо в электрогитару ставят бридж с пьезо-седлами (Parker Fly), либо на тонкую акустику добавляют электромагнитный датчик (Taylor T5). Это два самых распространенных способа, хотя есть еще и другие (Line6 Variax).

Если сравнивать два популярных решения, то выяснится, что электрогитара с пьезо-седлами хотя и не становится супер-акустикой, своих электрогитарных свойств не теряет, чему подтверждением служат разные Ibanez RG, PRS Custom, Gibson Les Paul, MusicMan Majesty и прочие модели, куда серийно ставили бриджи с пьезой. А вот тонкая акустика - это само по себе уже немалый компромис (и откровенный инвалид) на фоне обычных акустик, и с добавлением электромагнитного датчика такая гитара продолжает оставаться очередным "ни рыба ни мясо". Но для концертной деятельности все это может сойти. В миксе не будет бросаться в глаза и публика якобы схавает.

Fender давно и назойливо пытается пропихнуть в массы идею тонкой акустики с пьезой и синглом. И относиться к этому можно двояко. Либо "молодцы не отступают и не сдаются!", либо "тормоза регулярно наступают на грабли". Первые попытки сделать такой инструмент были еще в 90-ых. Эти модели назывались TLAC, их делали в Японии, и никакого особенного успеха они не достигли. В результате их настигло обычное забвение.

Следующая попытка была сделана уже в наше время (лет десять назад), когда появился Acoustasonic Telecaster. Его делали в Мексике. Он звучал и выглядел определенно лучше, чем TLAC, но добиться народной любви у него не получилось.

И вот сейчас в начале 2019 года сделан очередной шаг на этом пути. На этот раз американская гитара. Представь сколько она будет стоить... Описывать особо нечего. Все те же пьеза и сингл. Все тот же акустический бридж без отдельных металлических седел под каждую струну.

Только вот добавилось резонаторное отверстие в корпусе - оно вроде бы круглое как на акустике, но при этом хитрой конструкции, которая по словам производителя обеспечит лучший резонанс и звук по-приятнее. Ну а что еще скажет производитель?

Разумеется, этот инструмент не ждет ничего хорошего. Просто без шансов. По крайней мере в той мере, которая смогла бы удовлетворить (по части продаж) такого гиганта как Fender. Сиюминутная вспышка, информационный повод для рынка и прессы, которым надо о чем-то говорить, перемалывая слова в труху. Гитары такого формата, вообще, не пользуются популярностью в народе. А гитары с логотипом Fender или Gibson в принципе не могут быть востребованы, если у них дизайн отличается от классического. Это настолько древние грабли.

В данном инструменте разработчики от души постарались. Наработали на свою премию. В результате инструмент выглядит крайне далеко от привычных глазу фендеровских типажей. Он стал еще более чужим для фанатов Fender нежели японский Thinline Acoustic или мексиканский Acoustasonic. И эта круглая дыра в преисподнюю, и эта странная минималистичная покраска с как-будто облезлыми контурами, и этот рябой заменитель палисандра на грифе - все это чужое словно кенгуру на фоне котика. Как это полюбить?

Когда-то очень много лет назад была модель Fender American Deluxe Power Tele с пьезой в бридже. И даже она не сумела стать популярной и удержаться от того шага на помойку истории. А это был прекрасный инструмент максимально похожий на обычный телекастер. И уж как электрогитара он давал такого жару. Что уж тогда ожидать от Acoustasonic в плане будущего?

И вроде все как всегда: все те же чашки-ложки
Все та же в кране вода, все тот же стул без ножки
И все о том же с утра щебечет канарейка
Лишь у любви у нашей села батарейка
© Жуки








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное