JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   Человек, у которого получилось   
Интервью Steve Lukather
Весна 2018, перевод - Сергей Тынку

Какие твои любимые моменты на выходящем сборнике Toto "40 Trips Around The Sun"?

Мужик, это сложный вопрос. У меня четверо детей - кого из них я люблю больше? Есть какие-то заметные моменты. Я могу слышать молодость своей игры на, скажем, "Hold The Line". А нашей визитной карточкой была "Rosanna". Это фирменный трек Toto, где у каждого был шанс просиять.

По большей части альбом весьма хорош. А частично, я не совсем уверен, типа песни "99" и тех странных маленьких треков, которые продолжала выпускать рекорд-компания, помещая нас на территорию софт-рока. Как бы то ни было, мне уже все равно, как вы нас называете. Мы делаем музыку и люди все еще ходят на концерты. Я даже не знаю, чем является наша музыка. Потому что Toto может играть рок песню, потом поп песню, а затем мелодию фанка. Это то, за что нас не любят критики. И мы могли бы использовать стилиста. Мы смотрим на все эти фотографии в буклете альбома и говорим: "О чем мы там думали?".

Как бы ты описал себя как гитариста в 1978?

Ну, я думал, что был хорош, пока не вышел первый альбом Van Halen. Помню, David Paich (клавишник) ставил мне "Eruption" как раз до того, как я записал соло в "Girl Goodbye". И я тогда подумал: "Что это нахрен за котик?" Но это меня вдохновило. Я играл на своем ’58 Goldtop, разбушевался в студии, просто на полную мощность - в результате взорвалась одна из тех больших стеклянных пепельниц, которые они обычно использовали в студиях звукозаписи в семидесятых. Она взорвалась и это был последний пассаж всей песни. Я высек флажолет, который никогда бы не сделал снова и за миллион лет. Это была случайная фриковая вещь.

Ты студийный ас. Насколько ты управляешь своими партии в Toto?

Ой, ну не надо обманываться по части того, что с Дэвидом и Джеффом Поркаро (барабаны) было легко трахаться. Дэвид был очень специфичен. У него было видение, а я был человеком полюбезнее: "Чего, ты, Дэвид, хочешь, чтобы я сделал?" Мы очень жестко друг друга подталкивали.

Когда дело доходило до грува, то Джефф был парнем без какого-либо говна. Но он мог донести до тебя, если бы чего-то нужного не происходило, и мог выбить из меня мое лучшее говно. Слушаю эти песни, и они возвращают меня обратно в студию. Я могу ощущать запах горящей сигареты. Я могу ощутить вкус студии. Я могу видеть кто где тусуется, услышать над чем мы ржем, увидеть лицо Джеффа, когда он выруливал грув. Я могу закрыть глаза и все это видеть.

Можем мы поговорить о твоих инструментах на альбоме "Toto IV"?

Ох, я использовал свой 59 Burst через блекфейс Deluxe Reverb года 64 или 65, который был тюнингован Rivera. Ну и небольшая компрессия и ревер студии Sunset Sound. Я еще и дублировал свои партии.

А вот накладывая слои акустики, я тратил до хрена этого долбанного времени со всеми этим мелкими странными партиями, которые по сути похоронены в миксе, но были частью звучания при записи. Мы с Дэвидом экспериментировали со странными ритмическими вещами, которые наполняли песню, но вы на самом деле их не замечали.

Как менялось твое отношение к оборудованию в Toto?

О, я прошел через каждую фазу, от минимализма до тюнингованных Fender, Marshall, систем Bradshow, возврата к основам и записи целого альбома на Marshall размером с радиоприемник. Я прошел через все. Прямо сейчас играю через пару полу-стеков Bogner (Ecstacy-101B). Никакой фантастики. Я просто хочу использовать поменьше говна. Не хочу иметь с этим дел.

Ты за эти годы ошибался с оборудованием?

О да! Тут то я подставил свою жопу по полной. Помню был 1985 или около того - первый день, когда я получил свой новую систему Bradshow, где был Tri-Stereo Chorus и все это говно. Я наполовину похмельный и снимаю учебное видео для StarLicks, и это то, чего мне не хотелось бы делать с новой вещью. Я просто нажал на все кнопки. Таким образом получилось воплощение того, что был неправильным по части переполненного процессорами звучания восьмидесятых, эта хрень потом сопровождала меня словно герпес.

Потом был концерт в Японии с Джеффом Беком, где у меня было то же оборудование, но они использовали только часть эффектов одного канала. Это звучало как блеяние. Было неловко. Но, ребята, это было 35 лет назад. А вы никогда не делали ошибок? Вы никогда не выкручивали эхо слишком громко? Это бывает. Если ты падаешь с лестницы, то это не то, чего бы ты хотел, но так произошло.

Говоря о студийной работе, самым странным гитарным звуком был альбом "Fahrenheit" (1986). Он меня немного беспокоит. Я бы хотел зайти в студию и записать те партии без спермотной квакушки, понимаешь? Но это не в упрек Бобу Брэдшоу. Это была моя ошибка. Боб делает невероятное оборудование, но он не говорит тебе на какие кнопки надо нажимать. Это было просто избыточное использование. Это были восьмидесятые. Злоупотребляли всем оборудованием.

Toto едет в мировой тур. Какие песни самые сложные?

Самая сложная вещь - это не какая-то определенная гитарная партия, а то что на каких-то старых альбомах, я прописал шесть разных гитарных партий. И мне надо как-то придумать, как эти шесть партий объединить в одном парне.

Это забавно, я не думал, что буду играть "Hold The Line" в шестьдесят лет. Мне было 19, когда я впервые ее сыграл. И это было нахрен нервно. Я был практически ребенок, а парни смотрели на меня из-за стекла и такие типа: "Тебе лучше бы нахрен сыграть хорошо". Я, наверное, сыграл ее уже миллион раз. И на концерте думаю: "Нужно ли мне сыграть соло, как на первом альбоме, просто снести башню некоторым, или надо просто играть то, что чувствую в тот момент?"

На новом сборнике также будут песни, найденные в архивах и переделанные, так ведь?

Да, мы нашли пять закопанных вещей, которые вернули, исправили, переписали и заново соединили вместе. Играть с Джеффом, после того как он умер, это было замечательной причудливой горьковато-сладкой вещью. И когда играешь с самим собой 20-летним... просто сам подход к инструменту был совершенно иным 40 лет назад.

Сейчас у тебя другое отношение к технике?

Когда ты играешь в большом зале, то должен понимать, что цепляет задние ряды. Знаешь, когда выходит Дэйв Гилмор, берет одну долбанную ноту, то он вышибает слезы из твоих глаз. Если ты выходишь пошредить, то конкретные ноты не услыхать, потому что есть звучание помещения. И тогда у тебя просто какофония.

Тебе надо играть с учетом помещения. Если ты играешь в клубе и играешь фьюжн, то обращай внимание на это. Плюс у нас была авария с туровым автобусом (2016), когда я порвал все мускулы на левой руке от плеча до локтя.

Таким образом я в своей игре стал более минималистичным. Ирония в том, что люди говорят, что это им больше нравится. Мне повезло, что я до сих вообще играю. Но с позиции того, что становишься старше, ты можешь сказать больше с меньшими средствами. Знаешь, есть 12-летняя девочка, которая играет быстрее любого, кого я видел в своей жизни. Я видел ее в Японии. Это было поразительно. Но, знаешь, где у нее мелодия?

Ты получаешь удовольствие от известности Toto?

Люди думают, что известность - это прикольно. Это не так. Даже небольшое количество славы. Это странно. Не читай свое онлайн говно. Верь мне брат. Я бы скорее отрезал свой хрен, нежели стал читать это говно. Это яд. В мире много реально несчастных людей. И по каким-то причинам они не любят меня. И даже с моей кратковременной славой это выглядит так, что мне нужно делать контрольно-пропускной пункт возле дома.

Что ты думаешь о своем наследии гитариста?

Я не пытаюсь вынести всем мозги типа я лучший гитарист в мире. Потому что не лучший. И даже не близок к этому. Я гитарист наемник. И я этим горжусь. Я тот парень, которому ты звонишь, чтобы он исправил твое говно или нахрен выдал свою партию.

Я бы хотел сказать, что изменил мир как Джими Хендрикс, но ведь не изменил же. Так много котиков лучше меня. Это не соревнование. Я не ищу битв. У меня прекрасная карьера. Я очень упорно трудился ради своей удачи, но никогда за миллион лет не подумал бы, что буду в лиге котиков, которых мы почитаем.

Я не Алан Холдсворт. Несправедливо, что его не уважают как Моцарта, так ведь? Он был нашим Джоном Колтрейном, и, по мне, он не получил достаточно любви. Ты никогда не выяснишь - почему я, а не кто-то другой? Иногда в жизни нет никакой причины и романтики. Просто вот так все.

Ты кажешься достаточно довольным своим местом в этом мире...

Я счастлив, что у меня такая карьера, бро. Я больше не в гонке. Когда тебе 60 лет, то это освобождает тебя, и не надо больше беспокоиться относительно возможного соревнования с кем-либо. Я больше не тот парень.

У меня отличная карьера с Toto и прикольная сольная карьера. Я поиграл со своими героями. Я до сих пор занимаюсь и даю говна. Я до сих пор пытаюсь учиться. Но я не включаюсь в гонку за победу. Я просто рад, что до сих пор стою прямо.

У меня есть много того, что мне нужно. Я не жадный парень. Я забочусь о семье и людях, которым нужна какая-то помощь. Для меня это важно. Не наличие кольца с большим бриллиантом. У меня хороший дом. Я езжу на Тесле. Я забираю своих детей из школы, как любой другой. Я гитарист, который живет по соседству от тебя. Я не хочу никому причинять вреда.

Ну что ж. Спасибо за интервью.

Попробуй заставить меня выглядеть не слишком по-дурацки, мужик. Я не к этому вел. Я просто глупый старый парень!








Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное