JIMI 

     Гитары          и все остальное   

Яндекс.Метрика Следить за новостями:

   Вечное разумное   
Интервью Nick Johnston
Весна 2017, перевод - Сергей Тынку

Тебе нравится бывать в гитарных магазинах?

Смешно, но когда я начал играл в 14 лет, то у меня всегда был иррациональный страх гитарных магазинов. Ты заходишь и там парень в татухах за прилавком. Ты смотришь на все эти гитары, хочется попробовать какую-нибудь, а потом ты втыкаешься в усилитель и люди тебя слышат. На каком-то уровне мелкий пацан всегда думает "Вот гавнище, я же в гитарном магазине..."

Это же был бы отстой, если бы народ покупал гитары по интернету?

Ну да, был бы. Ты не можешь ничего знать о гитаре до того, как ни поиграешь на ней. Это настолько очевидно. При этом существует целая интернет-культура с людьми, говорящими об инструментах на форумах... а нужно просто пойти и взять в руки инструмент.

На фейсбуке ты описываешь свой стиль как "атомный рок"...

Это как рок, но более навороченный, по-настоящему разнообразный со множеством событий. Поэтому слово "атомный" правильно передает смысл. Я всегда любил то, что называется фильмы категории "Б" из пятидесятых и книжки с комиксами. Когда я сочинил материал для своего второго альбома "In A Locked Room On The Moon", многое из этого проникло в мое сознание. Думаю, это можно услышать, особенно на таких песнях, как "The Evil Stepsister" и "The Pickpocket’s Remorse".

Что бы ты посоветовал тем, кто хочет писать инструменталы?

Меня спрашивают об этом на каждом мастер-классе, и для меня ответ в том, что нужно думать о мелодии и аранжировке. Что вам нужно сказать? Вы можете напеть мелодию? Девяносто процентов времени я просто сижу с акустикой и пропеваю мелодию. Я могу сыграть всю эту музыку просто с акустикой и певцом.

Потому что большинство гитаристов, играющих инструменталы, просто тяготеют к дрочерству...

И это, если честно, самая простая вещь, которую можно сделать. Я не хочу называть это бегством, но думаю в этом есть элемент самозащиты. Типа "я могу просто взять три аккорда, потом впихнуть арпеджио и перейти к теппингу". На это есть большой спрос и есть куча команд, которые делают это лучше, чем я когда-либо смогу. Но... мне по барабану. Я люблю мелодию.

Как ты понимаешь хорошую игру на гитаре?

Первая вещь, которая меня привлекает в гитаристе - это прикосновение. Это вибрато, звучание его рук. Это совсем не про то, насколько сильно он развил свою технику, или что он может делать с гитарой. Это больше о нотах, слухе, гармонии, сочинении и мелодии.

Это тот материал, который ты не разовьешь в первые 10 или даже 20 лет игры на гитаре. Это то, на что уходит вся жизнь. Я думаю, терпение - это, к сожалению, название игры, которая называется гитарой. Потому что все хотят быть крутыми прямо сразу, особенно в интернете.

Однако, твоя игра при этом чертовски технична...

Для меня техническая сторона - это развлечение. Это настолько прикольно, когда запихиваешь что-либо куда-то. Мне нечего доказывать кому-либо. На самом деле, я просто получаю удовольствие. Это просто красивый аккомпанемент к моему материалу, потому что обычно мои мелодии реально просты и песни сами по себе имеют попсовую структуру. Ну а когда приходит время выдать соляк, то я это делаю.

У тебя есть своя фирменная техника?

Ну какие-то линии легато, гибридное звукоизвлечение, что-то в бендах. Оглядываешь назад и думаешь "Вот гавно, я опять это сделал". Я люблю взять ноту, которая не в тональности, просто создать немного напряжения, и потом сделать на ней бенд.

В основном, именно ноты не в тональности, на которых потом делаю бенды. А в легато мне нравится, когда я делаю скачки через струны. Мне нравятся хроматизмы. Я пробую смешивать разные минорные гаммы - натуральный минор, гармонический минор и мелодический минор. Я делаю много нисходящих вещей.

Я люблю материал с девятой ступенью. Я люблю увеличенные и доминант аккорды, потому что можно так много всего сделать поверх них - минорный, миксолидийский, фригийский доминантовый лады. Я делаю много вещей с ручкой громкости и переключателем датчиком - это похоже на кишки гитары, что само по себе является отдельным инструментом.

Как, по твоему, развивалась твоя игра?

Ты всегда пытаешь убрать то, что тебе больше не нужно. Когда я был подростком, то имел больше тяготел к технике по части количества нот, но потом стал играть с другими людьми и осознал, что почти все, что я делал, не срабатывало. Там народ мыслил типа "Играем этот грув в такой-то тональности. А теперь нужно соло". И я такой думаю "Я не могу играть в этой тональности. Я не могу играть в таком ритмическом рисунке. Я не могу выдавать грув с таким чувством". Ты начинаешь понимать насколько это важно в контексте твоей игры.

Ты начинал как человек со стратом. Что заставило тебя перейти на Schecter?

Я десять лет играл на гитарах из линейки Fender Custom Deluxe и думал "нет ничего лучше этого". А потом друг познакомил меня с вице-президентом Schecter и тот спросил "А не хочешь попробовать поиграть на Schecter?", а я ответил "Ну, а у вас есть версия гитары, на которой я сейчас играю?". Так дома появилась модель Traditional. Через час я решил "Давай поехали". Все в инструменте было так четко сделано. Очень сильная гитара. Когда ездишь по миру - это бесценно.

Как из модели Traditional появилась твоя именная гитара?

Ну, сначала мы заменили датчики. Синглы на Traditional немного плосковато звучат. Я долгое время использовал Seymour Duncan Antiquity Texas Hot. У них больше середины. Некоторые люди ненавидят этот сингловый фон 60-ых, но мне нравится, потому что звук более естественный. Плюс на моей гитаре радиус рабочей поверхности 14 дюймов - очень плоско, и сам гриф шире, потому что я люблю бенды на третьей ступени мажора и минора, поэтому мне нужно больше пространства.

Сегодня на мастер-классе ты играешь на Friedman BE-100.

У него просто есть тот "коричневый" звук плекси. Реально теплый, богатый, красивый - ты не сможешь плохо звучать с ним, конечно. Для меня это прекрасный усилитель, с этой точки зрения. И еще будет новая педаль ревера от MXR, которую я воткну в петлю, поскольку у Friedman нет встроенного ревереа. Ну вот так. Я обычно просто включаюсь напрямую в усилитель.

Ты на живых выступлениях обычно не используешь педали?

Ну опять таки скажу про усилитель - из него ты можешь получить по-настоящему сочный перегруз. И я использую ручку громкости, поэтому если усилитель сильно перегружен, то я обычно ее прибираю, делая звучание чище. Отчасти так сложилось от того, что я не хочу таскать педали и у меня нет денег на дополнительное оборудование.

А с другой стороны мои любимые гитаристы особо не использовали педали. Eddie Van Halen, Jeff Beck, Stevie Ray Vaughan. У них был простой набор оборудования и мне нравится эта идея. Это очень по рокенрольному. После группы, которая играет до меня, с их четырьмя педалбордами и рэковым говном, я просто выхожу и включаюсь в усилитель. И иногда ты сосешь. А иногда ты реально крут.

Твои позиции на счет блюзовой гитары? Ты поклонник?

Я ее люблю. Очень много неблюзовых гитаристов думают "Ну блюз - это легко". Но на самом деле это невероятно сложно, когда погружаешься в тот мир. На поверхности вроде только такая простая вещь, как ты знаешь, - это пентатоническая гамма из пяти нот.

Но натурально ты можешь всю жизнь потратить на фразировку, смешивая пентатонику с другими гаммами и интервалами, на создание напряжения и кульминацию. Это не просто I-IV-V. Например, в джаз-блюзе есть все виды замен, тритоны, мелодический минор, гармонический минор.

Я напуган блюзом, потому что там можно столько всего сделать. Про хорошего блюзового гитариста можно сказать, "что этот мужик настолько тяжелый". Я люблю Michael Landau, Jeff Beck, Larry Carlton, Stevie Ray Vaughan…

Ты помнишь, как впервые услышал SRV? Твои первые впечатления?

Да, это реально случилось в тот момент, когда я как обычно думал "Зачем люди играют блюз?". А потом я услышал его и подумал "Ок. Я хочу это прям сейчас". Есть много великих блюзовых гитаристов, но техника Стиви, его слух и контроль - это было на другом уровне. Он преподнес блюз заново. Его соло. Его страсть. Правда в том, что он использовал невероятно толстые струны. В его игре слышно так много агрессии.

Одной из первых вещей, что я услышал, была "Tightrope", а потом "Scuttle Buttin". Потом я услышал Scott Henderson и подумал "Срань господня, я же ничего не знаю". Но Jeff Beck, так или иначе, мой любимый гитарист.

Он может быть эксцентричным, хотя...

Это признак гения. Это типа того, как он взрывается или может быть полностью спокойным. Когда я видел его в туре "Emotion & Commotion", он был с оркестром. У него было прикосновение. У него было звучание. Был забавный момент - он споткнулся на сцене, упал на пол и при этом продолжал играть соло.

Какая базовая техника для исполнения хорошего блюза?

Думаю, вибрато. Для меня это самая сложная вещь в развитии. Я всегда пытаюсь копировать своих любимых гитаристов. Знаешь, вибрато Бека? У Эдди Ван Халена всегда было великолепное вибрато. Он еще и король блюзовой гитары, просто более не ортодоксальный. Даже парень типа Даймбега Даррела был экстремально блюзовым - не ортодоксальными, конечно, но у него было это неповоротливое блюзовое чувство. Я слушал всех этих парней и пытался копировать.

В конечном счете ты слышал так много материала, что отчасти придумываешь свою версию. Важно выучить все клишированные блюзовые ходы, типа Johnny B Goode или клептоновских фраз. А потом ты используешь их и строишь вокруг них свои собственные.

Как ты думаешь, в твоих вещах можно услышать влияние блюза?

Определенно. Подход к написанию песен, соло и импровизация - это бесспорно. Потому что рокенрол - это то, на чем ты рос и "ты - это то, что ты ешь". Если ты слушаешь весь этот материал, то он будет появляться в твоей игре.

В то же время ты не боишься добавлять такие вещи как "Sandmonster"...

Я много лет играл в акустическом трио и мы делали много этнической музыки. Я погрузился в гармонию настолько, что стал анализировать типа "Почему что-то звучит блюзово или в духе латины а то и бразильщины?". Музыка на моем втором альбоме во многом строится на этническом подходе.

На "The Pickpocket’s Remorse" я пытался сделать что-то во французском духе, с тритонами и погружение в минор на аккорде четвертой ступени. Песни типа "Evil Stepsister" сделаны под большим влиянием танго. А "Sandmonster" на основе латины.

На том альбоме ты еще посотрудничал с Полом Гилбертом и Гатри Гованом.

Я сочинил песню "Trick Question" и она была очень простой - ми-минорная пентатоника поверх аккорда Ми и припев в очень битловском духе. То, что Пол согласился на ней сыграть, - это просто благодаря факту, что ему понравилась мелодия, что еще раз подтвердило мои убеждения касаемо техники.

Опять таки, ты не сможешь впечатлить техникой парня типа Гатри. Просто не сможешь. Он умеет делать все. Он может продолжить все лучше тебя. Но я послал ему песню и он ответил "Ах, мне нравится мелодия". Для меня это было осуществление личной мечты. Я учился школе, когда услышал Гатри, а Пола слушаю с 13 лет.

Чего мы можем ждать от нового альбома?

В этот раз там не будет соло. Я хочу уйти от этой формы. И это реально будет альбом где все песни будут в одном стиле. Возможно это будет ближе к прогрессиву 70-ых Песни будут длиннее и материал более эпичны, ближе к саундтрекам и с влиянием классики.

И, наконец, последний вопрос, если бы ты мог украсть одну гитару из этого магазина, то какую бы выбрал?

(видимо интервью было в магазине перед мастер-классом - прим.переводчика)

(Указывает на модели James Trussart) Мне нравится, как выглядят эти ржавые гитары. Они смотрятся как инструменты байкеров. Но на сегодняшний день я полностью верен своему Sсhecter. Поэтому захожу в гитарный магазин, смотрю и думаю "надо топать отсюда"...

Ник и какой-то наш хороший гитарный препод (смотри баннер ниже)







Яндекс.Метрика Следить за новостями:

 JIMI 
     Гитары          и все остальное